18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD MONDEO, TOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN PASSATFORD MONDEO2,3 л, 161 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Ghia Х, 1 083 900 руб.TOYOTA AVENSIS2,0 л, 152 л.с., вариатор, комплектация «Люкс», 1 401 000 руб.Под знаком качества«Тойота-Авенсис» предыдущего поколения неплохо продавалась до последних дней конвейерной жизни. И вот нам предлагают новое поколение, ставшее заметно дороже; в числе главных конкурентов – европейские модели российской сборки «Форд-Мондео» и «Фольксваген-Пассат». Какие козыри на руках у «Тойоты», выяснял Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.18За рулем 07/2009 VOLKSWAGEN PASSAT1,8 л, 7-ступенчатая роботизированная коробка, 1 132 000 руб.МЕСТО ДЛЯ СТОЯНКИ День не задался с  утра: чехарда с  документами на  машины, безумные пробки. Наконец-то добрался до  представительства «Тойоты», где получил ключи от  новенького «Авенсиса». По  привычке осматриваю машину со  всех сторон и  обнаруживаю... спущенное колесо.И без того неважное настроение падает ниже плинтуса, точнее, порога, притом вместе со мной: ищу площадку для опоры домкрата... Говорят, первое впечатление самое яркое. Но хоть яи разозлился на «Авенсис», внутри машины мироощущение быстро сменилось на  оптимистичное.Нет, «Тойоту» не назовешь эмоциональной. Интерьер строг и не балует дизайнерскими изысками. Наверное, комуто он покажется безликим. Но, оглядевшись в  салоне, понимаю, почему этот «Авенсис» стоит, как «Кэмри»,  – здесь витает европейское чувство качества, стало больше опций из класса люкс.За рулем 07/200919 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD MONDEO, TOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN PASSATПанель приборов «Авенсиса» текстурирована под уголь такесуми, который в  Японии делают из  бамбука. Отпирается машина прикосновением к ручке, а пускается нажатием кнопки. Когда глушите мотор, руль заботливо отъезжает в  сторону панели, облегчая выход. Перед глазами водителя объемные «оптитронные» шкалы спидометра и  тахометра с  ЖК-дисплеем между ними. Сенсорный экран на  консоли, русифицированная навигация неплохо знакома со  столицей и  Подмосковьем. Правда, все эти блага доступны лишь в  самой богатой комплектации «Люкс». «Мондео» в  пафосной комплектации Ghia тоже не  промах  – тут и  щедрая отделка под дерево, и кожаные си«МОНДЕО» ИЗ ВСЕВОЛОЖСКАденья. В  отличие от  тойотовского, интерьер «Форда» нельзя назвать безликим даже сгоряча. Массивная, как Монблан, передняя панель с вычурной центральной консолью как минимум необычна. Приборный щиток, похожий на желанную в 1970-х аудиокассету, говоря языком того замечательного времени, «хипповый». Отметим также, что «Мондео» совсем недавно обрел российскую прописку, став соседом «Фокуса» по всеволожскому заводу. Отрадно, что некоторые помарки, которые мы отмечали в  предыдущих тестах, устранены. Раньше пепельница «Мондео» так и  норовила прихватить за палец при открытии, сейчас все сделано с умом. Хотя одно все же насторожило. Кто-то из нас по ошибке утащилиз  «Форда» ключ-брелок. А  поскольку двигатель пускается кнопкой, водитель этого не заметил, автомобиль – тоже! «Мондео» преспокойно уехал за пару километров от  ключа и  не  подумал заглохнуть. Вот это да! Стоящий неподалеку «Пассат» как будто втянул голову в  плечи. На  фоне смелого переростка «Мондео» и  технократичного «Авенсиса» он смотрится слишком скромно, если не сказать старо. Ничего, в  текущем году его ждет рестайлинг, а в начале 2011-го – полное обновление. Впрочем, ветеран не думает сдавать позиции  – наоборот, завоевывает новые: например, конвейер завода в Калуге. «Фольксваген» не  столь монументален, как «Тойота» и тем паче «Форд».Самый дешевый «Мондео» с  двигателем 1,6  л и  механической коробкой передач в  версии Ambiente доступен за  670  000  рублей. В  Бельгии машины с таким уровнем оснащения не выпускают. Тамошние комплектации начинаются с более продвинутой Trend и выходят дороже российских аналогов с  подобным уровнем оснащения на  93  500 (хэтчбек) или 108 500 (универсал) рублей.За семь лет на  российском заводе «Форд» во  Всеволожске собрали почти 300  000  «фокусов», что позволило компании основательно укрепить свои позиции на российском рынке и занять лидирующие строчки в рейтингах продаж. Это и  подвигло на  следующий шаг: в  марте 2009-го начато производство еще одной популярной модели – «Мондео». Изготавливают ее на  одном конвейере с  «фокусами»; в  связи с  подселением потребовалось значительно изменить весь производственный процесс, включая организацию дополнительного участка в  кузовном цехе и  удлинение линии сборки. Чтобы не  останавливать производство и  не  снижать темпов, для перестройки использовали зимние каникулы. Основные проблемы были связаны с логистикой, а точнее, с доставкой новых деталей на  различные участ-ки, ведь их номенклатура существенно расширилась. От появления пробных образцов до  выхода товарных автомобилей прошло всего 32 дня – первые «мондео» сошли с конвейера в марте этого года. По  утверждению заводчан, на  качестве спешка не  отразилась. Пока производят только седаны – именно они пользуются повышенным спросом. Хэтчбеки и  универсалы по-прежнему поставляют из Бельгии, с завода в городе Генк. Покупателям новой отечественной модели доступны шесть различных комплектаций: Ambient, Trend, Ghia, Ghia  X, Titanium, Titanium  X. На  выбор предлагают бензиновые двигатели 1,6 (125  л.с.), 2,0 (145 л.с.), 2,3 (161 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) с турбонаддувом, а также дизельный 2,0 л (140  л.с.). Автоматическими коробками передач оснащают только 2,3-литровые бензиновый и дизельный двигатели.Кузова полностью сваривают в России, применяя высокотехнологичный метод бесконтактной лазерной пайки. Идентификационный номер автомобиля (VIN), присваиваемый местным «мондео», подтверждает их российское гражданство.20За рулем 07/2009 Солидная внешность «Форда» не обманывает – машина степенна ив движении. По меню бортового компьютера удобно бродить благодаря кнопкам на руле. В изяществе и завершенности форм интерьеру «Форда» не откажешь. С этого ракурса сразу и не скажешь, какой перед вами «Мондео» – хэтчбек или седан.Ford MondeoДебютанта Женевского автосалона 2007 года на российском заводе производят с кузовом седан. Хэтчбек и универсал импортируют из Европы. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6–2,5 л (125–220 л.с.); дизельные, 2,0 и 2,2 л (140 и 175 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambiente, Trend Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, Sport. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 670 000–1 241 500 руб. Надежное поведение в поворотах, просторный салон, русификация меню. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственная обзорность, недостаточно информативные тормоза, неудобные кнопки аудиосистемы. ОБЩАЯ ОЦЕНКАДа, у машины самый узкий в задней части салон; руль без сервопривода регулировки вылета и высоты, как в «японке» английской сборки. И все же «Пассат» лучший по части подбора материалов и эргономики – самый добротный пластик, самые информативные при-боры, самые приятные кнопки, самые удобные педали, включая напольную педаль газа. Умилил кармашек с  водостоком в  торце водительской двери  – для зонта! Но раздавать награды рано, прокатимся по городу.8,2полная оценка по категориям в конце статьиFord Mondeo – за узнаваемой внешностью просторный салон и очень достойное шасси.За рулем 07/200921 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD MONDEO, TOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN PASSATЗавидев грозное «лицо» «Авенсиса» в зеркалах, некоторые водители спешат уступить левый ряд. Регулировка руля по вылету и высоте – с памятью двух положений. В богатой комплектации «Авенсиса» есть русифицированная навигация и все прочие блага. Подвески «Тойоты» пропускают мелкие неровности, однако большие ямы преодолевают без пробоя.Toyota AvensisВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Представлена в 2008 году с кузовами седан и универсал. Сходит с конвейера завода в Великобритании. В России – с лета 2009-го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8 и 2,0 л (147 и 152 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, вариатор. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт+», «Элеганс», «Элеганс+», «Престиж», «Люкс». ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 819 500–1 387 000 руб. Богатое оснащение, удобное водительское сиденье, хорошая управляемость, солидный дорожный просвет, русифицированная навигация. Шум мотора при разгоне «в пол», довольно жесткая подвеска. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАToyota Avensis – сохранила имя, изменила характер. Отныне угождает водителю не меньше, чем пассажирам.За рулем 07/20098,2полная оценка по категориям в конце статьиОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ Итак, повторю: первое впечатление очень сильно зависит от  внешних обстоятельств. В  случае с  «Мондео» этим самым «первым» стали маневры у популярного супермаркета. Солидные габа-риты, невидимый капот и  корма заставили попотеть и  пару раз выйти из  машины. Жаль, что в  дорогой версии по  умолчанию не  ставят даже парктроник (придется заказывать дополнительно), не говоря уже о камере заднего вида22 В темноте голубой экран слишком назойлив. Индикация включенной передачи, наоборот, недостаточно четкая. Думается, отделка под дерево идет «Форду» меньше, нежели алюминий в модификации Titanium.Электронный эконометр «Тойоты» намекает: расход топлива во многом зависит от стиля езды. Интерьер «Авенсиса» понравится ценителям японской дотошности.К эталонным приборам немецкой машины претензия лишь одна, и адресована она специфической синей подсветке. Самое удобное водительское место – в «Фольксвагене». Отметим почти спортивный руль и лучшую боковую поддержку сиденья. За рулем 07/200923 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD MONDEO, TOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN PASSATНовое поколение «Пассата» обещает быть не столь консервативным, как нынешнее. Функция Auto Hold не позволяет откатиться назад даже на крутом подъеме. Парктроник – штука очень полезная даже при наличии хороших зеркал. Вопреки ожиданиям, на ходу «Пассат» оказался мягче и комфортабельнее «Авенсиса».Volkswagen PassatМодель представлена на Женевском мотор-шоу 2005 года. Крупноузловую сборку производит калужский завод «Фольксваген». ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6–3,2 л (115–250 л.с.), дизельные 105–170 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5- или 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат, 6- или 7-ступенчатая роботизированная. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline. ЦЕНА БАзОВых ВЕРсИй: 743 200–1 340 000 руб. Великолепная управляемость и работа коробки передач, тяговитый мотор, отменная отделка, практичный багажник, защита моторного отсека. Узкий салон, стесненная посадка назад. ОБЩАЯ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАVolkswagen Passat – эталон поведения на дороге, но снаружи выглядит просторнее, чем внутри.За рулем 07/20098,6полная оценка по категориям в конце статьи(такой опции не  предлагают вовсе). С  обзорностью у  «Форда» дела тоже не  ахти: передние и  задние стойки широкие, а наружные зеркала сильно искажают картинку. Совсем другое дело «Тойота». Экран навигатора по  совместительству выдает цветное изображение с  кормо-вой камеры, подкрепляя его звуковым сопровождением парктроника. Очень понравились и зеркала – большие, удачной формы и без фордовского астигматизма. Хорош и  «Пассат». Он  также снабжен парктроником, рисующим на  дисплее проекцию кузова и  указывающим24 опасные зоны, причем не  только сзади, но  и  спереди. Обзорность в  немецкой машине не хуже, чем в «японке». Задним пассажирам «Форда» можно лишь позавидовать  – места во  всех направлениях довольно даже для троих, двоим  же просто роскошно. «Авенсис» лучше лишь тем, что центральный тоннель почти неощутим – среднему пассажиру есть куда девать ноги. Но что толку, если головы всех троих упираются в крышу, а в плечах узко? «Фольскваген» недалеко ушел от «Тойоты»: в нем удобнее подушка, зато тоннель между сиденьями практически лишает возможности комфортного размещения впятером. А каково в водительском кресле? У  «Мондео» оно выглядит многообещающе, но боковая поддержка и подушки, и  спинки не  столь развита, как ожидаешь. В  «Авенсисе» свои нюансы. Сиденье плотно охватывает, но спустя некоторое время от  этих объятий хочется освободиться или хотя  бы чтонибудь подвинуть (благо регулировок тут аж восемь, не  считая поясничного подпора). «Пассат» в  очередной раз доказывает: дело не в количестве, а в качестве. И  пусть двигать сиденье в  продольной плоскости придется вручную, а не нажатием кнопки, как в других машинах, зато удобную посадку находишь за секунды, а по истечении нескольких часов изза руля выходишь как новенький. Мягче всего дорога стелется под колесами «Мондео» и  «Пассата». «Тойота» дотошно пересчитывает все заплатки, передавая вибрацию на  руль. Тем не  менее все машины достойно справляются с  особенностями российских трасс, не  допуская пробоев и  чрезмерной раскачки. «Форд» и  «Фольксваген» очень хороши и  по  уровню шума в  салоне. «Тойота» неслышно идет накатом, но досаждает монотонным зудом двигателя, зависшего на одной ноте по приказу вариатора. Кстати, отныне мы сверяем субъективные ощущения по  шумам с  объективными  – посредством инструментальных замеров.УСТУПИ ДОРОГУ Дополнительная интрига: три трансмиссии, разные по  принципу работы. Начнем с  традиционного автомата  – им оснащен «Форд». Коробка удалась: переключения вверх почти незаметны, переход вниз происходит с  незначительным запаздыванием. Понравилась и  возможность тормозить двигателем, принудительно включая передачу вручную. КстаДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин FORD MONDEO 4844/1886/1500 2850 1589/1605 493 5,7 1555/2165 10,5 207 А95/70 6,7/13,8/9,3 TOYOTA AVENSIS 4695/1810/1480 2700 1550/1540 509 5,4 1505/2050 10,0 205 А95/60 5,7/9,2/7,0 VOLKSWAGEN PASSAT 4765/1820/1472 2709 1552/1551 565 5,7 1439/2070 9,0 215 A95/70 6,3/11,3/8,2спереди поперечно Р4/16 2261 10,6 118/161 при 6500 об/мин 208 при 4200 об/мин переднеприводная A6 4,15/2,37/1,57/ 1,16/0,86/0,69/–/3,39 3,33 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/45R17спереди поперечно Р4/16 1987 10,0 112/152 при 6200 об/мин 196 при 4000 об/мин переднеприводная A7 2,4–0,43/1,67 5,18 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R17спереди поперечно Р4/16 1798 н.д. 118/161 при 5000 об/мин 250 при 1500 об/мин переднеприводная A7 3,77/2,27/1,53/1,12/ 1,18/0,95/0,79/4,17 4,17/3,23 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55ZR16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1613 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 948 (58,8)/665 (41,2) 160 Дорожный просвет, мм Динамические качества 1524 920 (60,4)/604 (39,6) 170 1510 908 (60,1)/602 (39,9) 145Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с26,8 8,7 1287 452 39,0 9,96,3 8,4 1669 703 40,0 9,64,9 6,4 1606 612 39,6 9,7 За рулем 07/200925 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FORD MONDEO, TOYOTA AVENSIS, VOLKSWAGEN PASSATти, в ручном режиме автомат самовольно не  переключается вверх. Мелочь, а  приятно. «Авенсис» оснащен новым вариатором Multidrive Sс семью виртуальными передачами. Чтобы положить конкурентов на лопатки, «Тойота», что называется, навернула вариатор по  полной программе. Желаете переключаться сами  –пожалуйста! Хоть рычагом, хоть подрулевыми лепестками. Вариатор, как и положено, использует возможности мотора на все сто. И работает столь убаюкивающе плавно, что ощущение разгона смазывается  – кажется, будто машина «не едет» даже в режиме «спорт». Замеры  же говорят об  обратном: «Авенсис» лишь чуть уступает более мощно-му «Мондео» в разгоне до сотни и переигрывает его по эластичности. Но обеим машинам все равно далеко до  «Пассата». Турбомотор TSI в  сочетании с  роботом DSG творит чудеса. Машина чуть с  ленцой трогается, а  затем выстреливает, словно камень из рогатки! И  не  важно, что мотор на  поллитра меньше фордовского в  объеме,  –Если для вас важен комфорт задних пассажиров, «Форд» вне конкуренции. Высота багажника «Мондео» маловата. Но это плата за полноценное запасное колесо.Профиль заднего сиденья «Тойоты» сразу говорит: оно на двоих. Не спешите с размаху захлопывать крышку – выдающиеся кронштейны могут повредить поклажу.«Фольксваген» вторит «Тойоте»: третий сзади будет лишним. Крышка багажника «Пассата» не только отпирается дистанционно, но и взмывает вверх под действием пружин.26За рулем 07/2009 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель FORD MONDEO TOYOTA AVENSISL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 965H3 435 500 510Н4 445 460 450Vбаг., л 389 412 464955–1160 650–885 1165 995950 1445 1415 1050/1635 1140950–1200 640–875 1190 1030 945 1390 1360 1110/1835VOLKSWAGEN PASSAT 945–1165 620–880 1180 1020 920 1410 1355 1165/1745 1040СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБАМодель FORD MONDEO TOYOTA AVENSIS VOLKSWAGEN PASSAT Скорость, км/ч (передача) 80 (D) 63,5 61,9 63,2 100 (D) 65,7 64,3 64,2 120 (D) 68,6 66,0 66,6 140 (D) 71,2 69,3 69,9 160 (D) 73,1 72,4 72,9 Разгон 0–100 км/ч 70,3 71,5 69,3Сергей Воскресенский, эксперт «За рулем»: «Наш измерительный комплекс пополнился важным и нужным оборудованием – профессиональным прибором «Октава110А» для измерения уровня шума. Мы начинаем со сравнительных замеров в салонах тестовых машин. Заезды проводим в широком диапазоне скоростей на ровном, хорошем асфальте динамометрической дороги полигона. Микрофон располагаем между передними сиденьями на уровне головы водителя (переднего пассажира). Результаты для размышлений уже есть. Впереди – разработка специальных зарулевских методик, подбор интересующих нас и вас покрытий».«Фольксваген» привозит  «американцу» 1,3 св разгоне до 100 км/ч и легко перепрыгивает недостижимый для конкурентов барьер 200 км/ч. На серпантине все показывают хорошую выправку. «Мондео» уже демонстрировал нам свои бойцовские качества, «Авенсис»  же стал откровением: собранные подвески и  отлично настроенный электроусилитель руля позволяют ему висеть на хвосте у «Форда» без особых усилий. Немецкая машина поначалу казалась даже чуть женственной по  рулю: больно уж легок. На деле оказалось, что это вовсе не мешает конструктивному диалогу с водителем: он хорошо чувствует начало скольжения и  легко направляет машину в  створ виража. Отменное шасси! Перефразируя народную глупость, скажу: хорошие тормоза придумали смельчаки. «Фольксваген» через пять минут создает опасную иллюзию полного контроля – настолько точно можно рассчитать место остановки. «Тойота» напрягла бесчувственной, словно с анестезией, педалью, но  уступила «немцу» по  длине тормозного пути самую малость. «Форд»  же норовил увеличить интенсивность замедления в  последний миг перед остановкой, а  это приводит к клевкам. Что  же, время считать баллы. Победа, пусть и  с  небольшим преимуществом, достается «Фольксвагену». Но и расставшись с машинами, мы продолжали обсуждать их сильные стороны. И единогласно сошлись: все три достойны знака качества  – самого приятного для покупателей. Редакция благодарит парусный клуб «Водник» за помощь в организации съемки.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматFORD MONDEO TOYOTA AVENSIS VOLKSWAGEN PASSAT8 898 997 888 889 888 898 898 898 899 899 899 998 98СервисОбзорШум8 888 888,2 8,2 8,6Михаил Гзовский: «С появлением «Тойоты-Авенсис» европейские оппоненты вынуждены будут поднимать планку оснащения и технического уровня в классе на новую высоту».Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 07/200927