КУРЬЕР | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬские шедевры почем зря, поначалу со страхом ждал, заведется ли, затормозит ли, туда ли повернет? Да нет – заводилась, тормозила и  поворачивала. Больше того, за  четыре месяца нашего знакомства… ничего не  сломалось! Кстати, за  это время докатался до  очередного ТО  – заехал, сделал и  подивился. По  сравнению с родной лошадкой, стоящей в стойле плохих дядей, считай, бесплатно. И,  кстати, контроллер после этого не предложили поменять. Во-вторых, сразу почувствовал разницу в  отношении соседей. Хотя строю я не  бараки, сам проживаю вовсе не в элитном доме, а потому и  народ меня окружает по  большей части простой. Позлорадствовали малость, а потом успокоились – и уже не видят во мне чужака. А сам я теперь крепче сплю. Раньше прислушивался, не  заорет  ли сигналка под окном, а  теперь как-то и  не  думаю об этом. В-третьих, племя гаишников меня перестало замечать. Стало даже обидно. На  «чирике» недели не  проходило, чтобы не  тормознули, а  тут за четыре месяца – ни разу! В-четвертых, посещать бензиновые поилки стал значительно реже, да  и к  корму российская лошадка менее чувствительна. Кушает, что дают, и даже лампочкой Check Engine ни разу не мигнула. И еще. Меня перестали нервировать всякие сопливые «стритрейсеры» на  гнилых, но  облепленных наклейками «восьмерах»! А  ведь раньше им ну  очень надо было с  перекрестка меня сделать, чтобы потом болтаться перед капотом, мешая ехать по-нормальному. Теперь не  то: уделав «Приору», авторитета себе не наживешь, так чего напрягаться? Только не  поймите меня правильно, как говорил Райкин. Это в  наших старых фильмах про резидентов те  радостно бежали к  нам, осваивая новый образ жизни. И  когда по  суду я верну свою лошадку да  еще и  денег с  жуликов сниму, то немедленно верну российского ослика его владельцам и  накрою по  этому поводу большую «поляну». И  вздохну с  облегчением. Но при всем при том эти четыре месяца объяснили мне одно: не  так страшен российский автопром, как его малюют.Обращения читателей ЗР сегодня по нашей просьбе комментируют представители компаний «Ситроен» и «Фольксваген».Провал в «Ситроене»В 2007 году приобрел «Ситроен-C4 Пикассо». В  начале апреля 2009-го я обнаружил провал в  водительском сиденье со  стороны левой двери, при этом обшивка цела, то  есть проблема в наполнителе. Я  обратился в  «Ситроен Центр Москва», но  получил отказ: мол, гарантия не  распространяется на  детали, подверженные естественному износу. Но ведь наполнителя сидений в перечне таких деталей нет! Что мне делать? Владимир Кищенко За  консультацией мы обратились в  московское представительство «Ситроена». Приводим ответ директора по  связям с  общественностью Оксаны Вершининой: Случай действительно негарантийный, поскольку деформация левой части подушки вызвана разрушением наполнителя сидения. Такая неисправность носит не  производственный, а  эксплуатационный характер, так  как обусловлена спецификой посадки и  высадки из  автомобиля. Клиент прав в том, что в перечне деталей, подверженных естественному износу, формально не  указан наполнитель, но  следует отметить, что список приводится лишь для примера: скрупулезно указывать в нем каждый элемент автомобиля не  имеет смысла. Однако, принимая во  внимание многолетнюю приверженность г-на Кищенко марке «Ситроен», дилерский центр «Ситроен Центр Москва» найдет возможность решить этот вопрос в пользу клиента. Мы связались с  Владимиром, и  он подтвердил, что фирма пошла навстречу его пожеланиям.Крыша «Фольксвагена»В 2006  году я приобрел у  официального дилера автомобиль «ФольксвагенДжетта». Позднее купил багажник (у  другого дилера). При  его установке выяснилось, что верхний лист крыши закреплен криво. Мне предложили отремонтировать крышу. Я отказался и  написал официальную претензию с  требованием заменить автомобиль. В ответ мне предлагали сначала ремонт, затем  – купить мой багажник, сделать скидку на техобслуживание и, наконец, заменить авто путем продажи дилеру с доплатой разницы до нового. Я вновь отказался. Итоговое заключение: это не дефект. Что вы посоветуете? Стас Мальцев По  нашей просьбе ситуацию комментирует PR-менеджер компании Андрей Гордасевич: Эксплуатационных претензий клиент не  высказывал до  тех пор, пока не возникли проблемы с установкой багажника, происхождение которого неизвестно: документы отсутствуют. При  этом, по  нашим данным, клиент пытался установить его самостоятельно, но  не  смог этого сделать. Установлено, что четвертая точка крыши его автомобиля находится лишь на  2  (!) миллиметра выше остальных трех. Мы предлагали различные варианты удовлетворения пожеланий клиента. Так, дилер был готов установить багажник более точным и корректным способом (чем это пытался сделать клиент) с  учетом обнаруженной особенности крыши. Кроме того, предлагали заменить панель крыши целиком. Но владелец на  соглашение не  идет и  требует заменить автомобиль. Его основной аргумент  – «снижение стоимости авто после ремонта в  незаводских условиях»  – очень сомнителен, поскольку гарантия на автомобиль в целом и на  замененную деталь в  частности, включая 12-летнюю гарантию от  сквозной коррозии, сохраняется. Отметим, что клиент приобрел автомобиль в  ноябре 2006  года, а  «поменять» его решил фактически через два года эксплуатации  – в  сентябре 2008-го! Поэтому компания не видит оснований для замены автомобиля целиком и по-прежнему предлагает решить проблему путем установки багажника в сервисном центре или замены панели крыши – с последующей установкой багажника. Удовлетворенность клиента чрезвычайно важна для  компании. Однако и  фирма рассчитывает на  трезвую оценку ситуации и  разумный подход владельца к решению вопроса.87За рулем 07/2009