КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАО производстве седанов, гонках за лидером и праворульных автоУ вас есть конкретные вопросы по технике, автомобилям, экспертизам, экономике, автопрому? Вы считаете, что затронутая вами тема будет интересна многим? Вам важно знать именно наше мнение? Тогда спрашивайте – обязательно ответим!?Автор: Владимир Хоружко, Кривой РогПрошу прокомментировать информацию о  снятии с  производства седанов «Лада-Калина», появившуюся в ЗР, 2009, № 5. Как можно было принять такое решение, если в прошлом году ровно половина изготовленных машин этого семейства  – седаны, популярность которых в СНГ очень высока? В пресс-службе АВТОВАЗа нам сообщили, что выпуск упомянутых седанов действительно приостановлен. Однако это временное явление, связанное с сокращением общего числа выпускаемых автомобилей. Спрос на «калины» с кузовом седан относительно невелик. Седаны уступают хэтчбекам по возможностям перевозки багажа. Если для автомобилей среднего класса это обстоятельство не столь существенно, то для маленьких городских машин оно порой становится решающим. Поэтому речь идет именно о «Калине», а не о «Приоре», по отношению к которой ваши рассуждения вполне справедливы. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, редактор отдела экспертиз и спецпроектов Автор: Валерий Козлов, Санкт-Петербург?да, по понятным причинам, исключительно опасна и категорически не может быть рекомендована в повседневной практике – без автоматики, позволяющей выдерживать нужный режим движения (скорость и интервал), здесь делать нечего. Подобные исследования для грузовиков уже проводил «Мерседес-Бенц»: пробные заезды колонны автомобилей с шагом 3 метра позволили сэкономить в условиях полигона до 40% топлива. Однако до сертификации и реального внедрения дело так и не довели – думается, опятьтаки из соображений безопасности. Анатолий ФОМИН, заведующий отделом техники Автор: Дмитрий, Торжок?Автор: Василий Жигалин, СаратовПрочитал в  газете, что современные бензины не только не полезны для старых авто (у  меня ВАЗ-2106), но  даже вредны. Сера в  «старых» бензинах придавала им смазывающие свойства, а  без этого изношенный мотор долго не протянет… Это так? Нет, не так. Как нам пояснили на кафедре двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского политехнического университета, смазывающие свойства серы для бензиновых моторов – одно из распространенных заблуждений, равно как и смазывающая способность этилированных бензинов. Как в «старых», так ив «новых» моторах стержень клапана смазывается следами масла, пропущенного маслоотражательными колпачками. А концентрация серы, оседающей из топливовоздушной смеси и попадающей в зазор между клапаном и направляющей, в обоих случаях настолько мизерна, что хоть как-то повлиять на износ не может. Кстати, при использовании газового топлива клапаны не обижаются на то, что допускаемая концентрация серы там на два порядка меньше, нежели в бензине. Современные бензины полезны для моторов. Пониженное содержание ароматических углеводородов улучшает смесеобразование, повышает полноту сгорания, а также замедляет загрязнения впускной системы и камеры сгорания. Кроме того, обязательное присутствие моющих присадок делает мотор чище. У дизелей ситуация несколько иная, но это тема отдельного обсуждения. Михаил КОЛОДОЧКИН, заведующий отделом экспертиз и спецпроектовКакую очередную подставу готовят владельцам праворульных авто? Пресса муссирует слухи об их грядущем запрете, но  официальных заявлений пока что нет. Или нас хотят «обрадовать» задним числом? Действительно, сейчас в правительстве обсуждается новый технический регламент, согласно которому в России будет предписано только левое расположение руля. Однако никакой «подставы» в этом нет. Как пояснил министр промышленности и торговли Виктор Христенко, положения регламента распространятся только на новые автомобили, ввозимые в нашу страну. Поэтому обладатели праворульных авто, «прописавшихся» здесь ранее, никакой дискриминации подвергаться не будут: вытеснение таких машин с дорог будет постепенным, в силу возраста. И, возможно, его ускорят увеличением налога или стоимости страховки. Игорь МОРЖАРЕТТО, заведующий отделом автомобильной жизни?Сколько топлива можно сэкономить, пристраиваясь за  грузовым фургоном на небольшом расстоянии – как в гонках за лидером? Аэродинамическое сопротивление уже при 100 км/ч на порядок больше сопротивления качению. Поэтому только за счет аэродинамической тени можно уменьшить его вдвое, но для этого требуется подойти к «лидеру» примерно на 5 метров. Такая ез-Зарулевцы! Вопросы можно задавать на сайте www.zr.ru (в разделе «Справочная служба»), а также по электронной почте: [email protected] или [email protected]За рулем 07/2009