100
101
АВТОРЫНОКЦЕНА АВАРИИ БИЗНЕС-КЛАССЖертвоприношениеЖизнь в городе сулит известные преимущества, но взамен требует некоторых жертв. Какую дань вынуждены платить автомобилисты, выяснял Игорь Теременко.На сей раз речь пойдет о бизнесклассе. Все представленные автомобили, за исключением «Крайслера-300С», взятого для контраста, изготовлены в России – они популярнее иностранных однофамильцев из-за более привлекательной цены. Скажется ли происхождение на стоимости ремонта? Напомним: восстановлением авто после мелких аварий занимается официальный дилерский центр марки; при этом используются оригинальные запасные части, заказанные для машин в  минимальной комплектации. Перечень повреждений указан в таблице. Сомнительная честь стать лидером нашего рейтинга досталась «Крайслеру»: затраты на ремонт значитель-но превзошли показатели одноклассников. Виноваты прежде всего запчасти (70% общей суммы). Стоимость капота – 35 000 руб. – еще можно объяснить дороговизной алюминиевого сплава, из которого он изготовлен, но 36 000  руб. за блок-фару ставят в тупик. Разве что защитный колпак выточен из горного хрусталя... Благо, все необходимое име-ется в наличии, а очередей на ремонт нет. Восстановленный автомобиль вернется к владельцу через 15–17 дней. Далее со значительным отставанием следует калужский «ФольксвагенПассат». Факт для владельцев отрадный – в гонке цен болеют за отстающих. Правда, ремкомплект и здесь обойдется в кругленькую сумму (65% стоимостиСТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТППЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:– ветровое стекло – левое переднее крыло, левая блок-фара, капот, бампер – левые передняя и задняя двери – правое заднее крыло, крышка багажника, правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало100 За рулем 07/2009 ремонта), зато все детали можно приобрести в день обращения. Приглашение в ремзону придет не позднее чем через две недели, исправное авто вернут через 18–20 дней. Питерская «Тойота-Кэмри» комфортно расположилась в середине таблицы. Никаких крайностей: большую часть запчастей дилеры хранят на своих складах, недостающее подвезут через 3–5 рабочих дней. Счет за них (52% затрат) на фоне показателей предшественников выглядит довольно демократично. Очередь – от одной до трех недель, покинуть ремзону на сверкающем свежим лаком авто удастся через 15–18 дней.Еще один уроженец северной столицы – «Форд-Мондео» – занял второе место от конца. И вполне заслуженно: требуемые кузовные детали легко приобрести за день. Умеренные цены съедают лишь 47% ремонтного бюджета. А вот нормочасы фордовских дилеров, увы, недешевы. Да и очереди на ремонт велики – ждать придется месяцдва. Восстановленную машину вернут через 17–20 дней. Дешевле всего оказалось починить «Волгу-Сайбер» нижегородского разлива. Но дешево не означает быстро – детали придется заказывать и ждать не менее месяца. Прайс-лист удивля-ет контрастами: цены колеблются от смешных до фантастических. К счастью, нет очередей на ремонт. Дилеры не смогли точно определить его стоимость (очевидно, из-за отсутствия опыта) – в среднем получилось около 41% общих затрат. Исправить повреждения обещали за 18–20 дней. Что же, итог вполне предсказуемый: «россияне» в ремонте куда дешевле «пришельца». Что особенно отрадно, плодами локализации могут воспользоваться также владельцы аналогичных авто, собранных в других частях света. Своя рубашка не только ближе, но и дешевле!За рулем 07/2009 101