118
119
120
121
АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ VOLVO S40Инстинкт самосохраненияМарка «Вольво» традиционно ассоциируется с безопасностью. Однако требования в этой области имеют национальные особенности. Чем отличаются машины для разных регионов, узнавал Павел Леонов. Фото: Георгий Садков.«Сороковка» второго поколения дебютировала на  Франкфуртском автосалоне 2003  года с  кузовом седан (индекс  S40), а  на  декабрьском моторшоу в  Болонье представили универсал (V50). На той же платформе построены «Форд-Фокус» и «Мазда-3». Российские продажи стартовали весной 2004 года. Осенью 2005-го был показан кабриолет (обозначение С70). По сравнению с машинами первого поколения у выпускаемых ныне S40 колесная база выросла на 78 мм, колея – на 60 (в среднем), ширина – на 54, а высота – на 44 мм. Весной 2007 года появилась рестайлинговая версия. Обновленные машины внешне легко опознать по  изменен118 За рулем 07/2009ным бамперам, решетке радиатора, патрубкам выхлопной системы и  головной оптике. Внутри новаций куда меньше, неискушенным взглядом их трудно заметить. В  основном пересмотрены материалы отделки, список же стандартного оборудования и опций остался неизменным. Все автомобили собирают в  бельгийском городе Гент. Основным рынком сбыта седанов производитель называет США, универсалы  же больше по нраву Европе.ОСНОВНОЙ УПОР Итак, главная составляющая имиджа «Вольво» – безопасность. В S40 ее обес-печивают последние достижения техники: антиблокировочная тормозная система (ABS) с  функцией помощи при экстренном торможении (EBA), система динамической стабилизации и  контроля тяги (DSTC), поворотные биксеноновые фары (ABL). Особенно интересна интеллектуальная система информирования водителя (IDIS), которая контролирует положение педалей, движения руля, работу поворотников и других устройств, прерывая в  активной фазе вождения (момент обгона, перестроения и  т.  п.) поступление второстепенной информации от  бортовых систем. К  примеру, блокирует входящие звонки на  встроенный телефон. За пассивную безопасность отвечают системы защиты от  бокового удара (SIPS) и  плетевых травм (WHIPS); легкий и прочный каркас кузова, изготовленный из  стали четырех сортов; крепления детских кресел ISOFIX и  целая гамма подушек, включая фронтальные (с  двухступенчатым раскрытием) и  боковые для водителя и  переднего пассажира, а  также надувные шторки (IC) для седоков первого и  второго рядов. Большинство устройств входит в  базовое оснащение автомобиля. МИМО ДИЗЕЛЯ Список силовых агрегатов модели S40 весьма обширен и  способен удовлетворить даже самого искушенного покупателя. Правда, в  Россию официально поставляют автомобили лишь с  бензиновыми моторами. К  их числу относятся атмосферные 4-цилиндровые 1,6  л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.), 5-цилиндровый 2,4  л.с. (140  л.с., в  первые годы выпуска был и  170-сильный), а также турбонаддувная «пятерка» 2,5 л (до 2007 года 220 л.с., после – 230 л.с.). Европейским покупателям предлагают также довольно экзотичный двигатель 1,8  л Multi (123  л.с.), способный работать как на  бензине, так и  на  газе, а также три дизельных мотора с турбонаддувом и  системой впрыска «коммон рейл»: 1,6 л (109 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) и 2,4 л (180 л.с.). Осенью 2008  года на  Парижском автосалоне представили модифицированные дизельные двигатели. «Вольво», оборудованные ими, потребляют в  среднем 4,5  л на  100  км в  смешанном цикле, а  выбросы CO2 не  превышают 118  г/км. Такие моторы имеют в  названии приставку DRIVe. На нашем рынке их, к сожалению, также не предлагают.Самые мощные версии Т5 (220/230  л.с.) имеют постоянный полный привод (AWD). В  обычном режиме движения автомобиль переднеприводный, а  в  случае пробуксовки передних колес мощность двигателя автоматически перераспределяется между передними и  задними колесами с  помощью муфты Haldex с электронным блоком управления, которая способна перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Двигатели агрегатируют с  5- или 6-ступенчатой механической коробкой либо с  5-ступенчатым автоматом Geartronic. Последний способен подстраиваться под  манеру езды водителя, а также снабжен дополнительно зимним и  спортивным режимами. Для  каждого варианта двигателя фирма предлагала свой набор трансмиссий; отметим, что в тандеме с автоматом работают все двигатели, кроме самых слабых бензиновых 1,6  л, 1,8  л и  дизельного 1,6  л, а  с  6-ступенчатой механикой, напротив, самые мощные  – ведь изначально эта коробка была разработана для спортивной модификации старшей «сестры» S60R. В этом году представили также новую роботизированную коробку Powershift, которой оснащают только машины с бензиновым 2-литровым двигателем.ВСЕ, ЧТО НАДО Комплектаций как таковых производителем не предусмотрено – есть только базовая модификация (см.  Нашу справку), к  которой можно докупить различные пакеты опций. К  примеру, Optima добавляет к  стандартному оснащению лишь другую отделку салона, противотуманные фары в переднем бампере, рулевое колесо, отделанное кожей, самозатемняющееся зеркало заднего вида и  легкосплавные 16-дюймовые колеса оригинального дизайна. Более щедрый пакет Premium включает, помимо прочего, окраску металликом или перламутром, кожаную отделку салона, климат-контроль, круизконтроль, электропривод и  память регулировок водительского сиденья, омыватели фар, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида, датчик дождя, биксеноновые фары, систему очистки и контроля качества воздуха (IAQS), задний парктроник, высококачественную музыкальную систему с  восемью динамиками и  CDчейнджером на шесть дисков. Самая щедрая Premium+ богаче на  систему навигации (RTI) с  6,5-дюймовым дисплеем, а также Volvo On Call (доступна только на  автомобилях по-Обвес R-Design (накладки на бамперы, пороги, зеркала и спойлер на крышку багажника) позволяет выделить автомобиль из потока, ведь... Противотуманные фары появляются лишь в пакете Optima. Размерность колес (всего более 10 вариантов дизайна) также зависит от комплектации....даже самые мощные модификации Т5 внешне (кроме шильдиков на кузове) ничем не отличаются от своих собратьев. Версии для американского рынка снаружи полностью идентичны европейским. Даже оптика внешне неотличима, хотя ее светораспределение соответствует заокеанским стандартам.За рулем 07/2009 119 АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLVO S40ОФОРМЛЕНИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ РЫНКА СБЫТА, НО И ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ: Салоны автомобилей в базовой комплектации роскошью не отличаются. Зато для каждой модификации предлагают несколько цветов и видов отделочных материалов.Официально ввезенные автомобили общаются с водителем на русском языке. В отделке центральной консоли могут быть использованы различные породы дерева, металл и даже прозрачный пластик.У «американцев» на приборах вместо километров, разумеется, мили.Модификация R-Design выделяется синим фоном циферблатов.НАША СПРАВКАСтандартная комплектация включает в себя практически полный набор средств активной и  пассивной безопасности (за исключением системы динамической стабилизации и  контроля тяги DSTC и биксеноновых фар), дисковые тормоза по  кругу (спереди  – вентилируемые), охранную систему с  сигнализацией и  датчиками объема в  салоне, ГУР, регулируемую рулевую колонку, электропривод и  обогрев наружных зеркал, кондиционер, передние и  задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиоподготовку (четыре динамика, CDпроигрыватель, антенна), окрашенные в  цвет кузова корпуса зеркал и  бамперы, теплозащитное остекление, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски и т. д.Навигационная система RTI с 6,5-дюймовым дисплеем входит в самый дорогой пакет Premium+, но существует ив виде отдельной опции.следних лет выпуска). Она включает в себя встроенный GSM-телефон и GPSприемник и  способна в  случае срабатывания одной из  подушек безопасности или нажатия специальной кнопки в  салоне связаться с  оператором службы экстренной и  технической помощи. Также предусмотрено два пакета безопасности Safety: для переднеприводных автомобилей и  для полноприводных. Различие между ними лишь одно: в  наборе для полноприводных S40 нет системы DSTC, так как она входит в стандартное оснащение. В пакет Safetyвключены блокировка замков задних дверей, ламинированные боковые стекла, интегрированные детские сиденья сзади и крепления ISOFIX. Чтобы выделить машину из потока, предлагают обвес R-Design, состоящий из накладок на передний и задний бамперы и пороги, спойлера на крышку багажника и выхлопных труб из нержавеющей стали.НА ЭТОМ НЕ ЭКОНОМЯТ На американском рынке эти автомобили начали продавать в  2004 году, при-120 За рулем 07/2009 РЕСТАЙЛИНГОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ВНЕШНЕ МОЖНО ОПОЗНАТЬ ПО ИЗМЕНЕННОЙ ОПТИКЕ:стройками. И  лишь для машин 2009  модельного года списки оборудования немного пересмотрели. Отныне в названии версии Т5 появился довесок R-Design, обозначающий наличие пластикового обвеса, а  все автомобили обзавелись CDчейнджером на шесть дисков, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, управлением «музыкой» на руле и т. д. Здешние машины традиционно отличаются от  своих европейских собратьев оптикой, оцифровкой приборной панели и шагом радиоприемника (не ловит радиостанции, частота которых заканчивается на  четную цифру). А  вот на безопасности машин для Штатов фирма экономить не стала, и это правильно.СВОЙ ПУТЬ Заморские экземпляры изначально дешевле своих европейских собратьев, и перегонщики не обходили их стороной. Ведь несмотря на  немаленькие объемы моторов, невыгодные с точки зрения таможенной очистки и налогов, автомобили из этого региона неизменно привлекали своей ценой. Пока наши законодатели не ввели новые пошлины. Автомобили «Вольво» нечасто возглавляют рейтинги продаж, но  своего покупателя всегда находят. Просто отныне выбор на вторичном рынке будет скуднее и  присматриваться придется к местным экземплярам.было в 2003–2007 годах......и стало с 2007 года.чем только с  кузовом седан. Универсал представили годом позже. Здешним покупателям предлагали три бензиновых двигателя: не  встречающийся на  европейском континенте 4-цилиндровый 1,9  л мощностью 170  л.с. (устанавливали только в  первый год выпуска) и  две «пятерки» – атмосферную 2,4 л (168 л.с.) и  наддувную 2,5  л (до  рестайлинга 218  л.с., после  – 227  л.с.). S40 2004  года имели привод только на  переднюю ось, а в последующие годы появились и полноприводные модификации AWD (только с  самым мощным двигателем). Дизельных двигателей за океаном не предлагали. Самые слабые моторы в  базе агрегатировали с 5-ступенчатой механикой, а самые мощные – с 6-ступенчатой. Но  были и  свои особенности. Так, любой силовой агрегат мог работать в паре и  с  5-ступенчатым автоматом, а  машины некоторых модельных годов, например 2005-го, оснащали исключительно автоматами. С началом продаж S40 на этом рынке существовало четыре комплектации: 2,4i M, 1,9 А, 2,5 Т5 Ми LSE (в порядке возрастания стоимости). Базовое оснащение всех модификаций почти полностью повторяет европейское. Но, конечно же, есть свои особенности. К примеру, систему стабилизации DSTC предлагали в  качестве опции только для автомобилей с  двигателями 2,4 и  2,5  л. Самые мощные к  тому  же снабженыэлектроприводом сидений, датчиком дождя и т. д. А самой дорогой LSE в базе полагается кожаный салон и люк с электроприводом. В последующие годы комплектаций осталось всего три: 2,4i, 2,5  Т5 и 2,5  Т5  AWD. Они ничем не  отличались от  ранее представленных, разве что полноприводные «сороковки» имели более жесткую подвеску со  спортивными на-Редакция благодарит портал AUTO4LIFE.RU и S40club.RU за помощь в организации съемок.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ VOLVO S40/V50 Регион Двигатель Кузов Коробка передачМ М М/А М/А М/А М/А МММ М/А М/А М/А М/А М М/А М/А М/А М/А М/АТип привода*П ПППП П/4×4 ПППППП П/4×4 ППППП П/4×4Особенностикомплектации практически полностью совпадают с европейскими версиямиОриентир. цены на вторичном рынкеот 450 тысяч рублей; зависят от типа силового агрегатаРоссияЕвропаСША1,6 100 л.с. 1,8 125 л.с. 2,4 140 л.с. седан/ универсал 2,0 145 л.с. 2,4 170 л.с. 2,5 Тurbo 220/230 л.с. 1,6 100 л.с. 1,8 Multi 123 л.с. 1,8 125 л.с. 2,4 140 л.с. 2,0 145 л.с. седан/ универсал 2,4 170 л.с. 2,5 Тurbo 220/230 л.с. 1,6 TDI 109 л.с. 2,0 TDI 136 л.с. 2,4 TDI 180 л.с. 1,9 170 л.с. седан/ 2,4 168 л.с. универсал 2,5 Тurbo 218/227 л.с.мотор 1,8 л Multi, а также дизельные двигатели – только для этого регионаот 600 тысяч рублей; доминируют дизельные модификациирегиональные комплектации; мощность некоторых моторов отличается от российских версийот 500 тысяч рублей; большие таможенные платежи*П – передний привод, 4×4 – полный привод.За рулем 07/2009 121