120
121
122
124
АВТОРЫНОКПАРК ЗР РЕUGEOT 308Дело номер 308В России начали производство популярной у европейцев французской модели (см. с. 12). Суммировать накопленную ЗР информацию о ней взялся Сергей Канунников.Мы совсем не  случайно купили два года назад хэтчбек «Пежо-308» в  самой демократичной комплектации. Поверили в  планы французов начать его производство в  Калуге  – и не ошиблись. Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 000 км – участвовал в  специальных зимних и  летних испытаниях, доставлял радость и  задавал вопросы. Кроме того, 308-е в  разных комплектациях дважды участвовали в  групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон…120 За рулем 06/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Peugeot 308 Общие данные Размеры, мм: 4276/1815/1498 длина/ширина/высота 2608 база 1526/1521 колея спереди/сзади 348/1200 Объем багажника, л 5,4 Радиус поворота, м 1275/1800 Масса снаряженная/полная, кг 10,9 Время разгона 0–100 км/ч, с 197 Максимальная скорость, км/ч A95/60 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ 5,2/9,3/6,7 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Р4/16 Конфигурация/число клапанов 1598 Рабочий объем, см3 11,0 Степень сжатия 88/120 при 6000 об/мин Мощность, кВт/л.с. 160 при 4250 об/мин Крутящий момент, Н·м Трансмиссия переднеприводная Тип М5 Коробка передач Передаточные числа: 3,45/1,87/1,29/ 0,95/0,74/3,58 I/II/III/IV/V/з.х. 4,76 Главная передача Ходовая часть типа «Мак-Ферсон» Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передниеупругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15«ПЕЖО-308» ЗИМОЙНаш автомобиль вместе со  «ШкодойОктавия», «Волгой-Сайбер» и  «МицубисиЛансер» участвовал в  зимнем пробеге по  маршруту Москва  – Великий Устюг  – Москва (ЗР,  2009, №  4). Двигатель легко, с  первой попытки пустился при –33ºС. Однако «Пежо» проиграл конкурентам в  скорости прогрева салона на  месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при некомфортно высокой температуре боковые и  заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км. Уверенный пуск, добротная подвеска. Не  очень удобная посадка за  рулем, посредственная система вентиляции.Модель дебютировала осенью 2007-го. В России – с весны 2008-го. Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP «Пежо-308» получил«ПЕЖО-308»: БИОГРАФИЯмаксимальные пять звезд. С  2008  года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы  SW, с  2009-го  – кабриолет с  жесткой крышей «Пежо-308 СС» и кроссовер 3008. В  2010-м представили купе «Пежо-308 RCZ».«ПЕЖО-308» ЛЕТОМВ  летнем тесте, помимо машин, участвовавших в  зимнем, стартовала «ЛадаКалина» с  кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет «Пежо-308» вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории. Салоны автомобилей, нагретые до 50ºС, остужали кондиционерами на  месте 30  минут, замеряя скорость падения температуры. «Пежо» в  этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним – «Сайбер».задние Размер шинРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1325 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 809 (61)/516 (39) Дорожный просвет, мм 155 Динамические качества Разгон, с: Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с211,2 17,1 1473 669 40,3 9,6За рулем 06/2010 121 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР РЕUGEOT 308 НАШ «ПЕЖО»: ВРЕМЯ И СОБЫТИЯ Вехи Пробег, События км2008, май 2008, июнь 2008, декабрь 2009, февраль 2009, апрель 2009, июнь 2009, июль 2009, декабрь 2010, январь 2010, февраль 2010, март – 2000 11000 13300 16400 20000 21000 30300 31500 32100 34000 покупка, установка сигнализации, защиты двигателя, ковриков плановый бесплатный осмотр замена ламп фар зимний пробег, испытания холодом долив антифриза плановое ТО летний пробег, испытания жарой ремонт замка двери (по гарантии), замена свечей зажигания, перепрошивка компьютера замена датчика температуры охлаждающей жидкости замена натяжителя цепи (по гарантии) замена лампы фары СЕРИЯ ПЕРВАЯ: ПРОШИВОЧНАЯ ПРИ СВЕЧАХ«ПЕЖО-308» И СЕРВИСПоездки нашего «Пежо» на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив». За несколько дней до Нового года «Пежо-308», пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второйтретьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики – воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера «Пежо» – «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали. Вердикт ремонтников был другим: необходима замена свечей и «телезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 – за «телезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач – мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления – это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали – все повторилось!СЕРИЯ ВТОРАЯ: ТЯГОТЫ ЖИЗНИпускался нормально. «Ну, заводите», – предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера… Мы с «Пежо» выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ«ПЕЖО-308» В РОССИИЗдесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и  купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6  л, 120–150  л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у  нас в  редакции) – со 120-сильным мотором.Автомобиль неплохо показал себя в специальном тесте: замена колеса с помощью штатного инструмента. Операция заняла 8 минут – второе место. Первое – у «Калины»: 6 минут. А последнее – у «Сайбера»: 11 минут.Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. «Пежо» вновь въехал во двор сервиса «Арманд». Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить, что компания «Пежо» оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя чувствовал – зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат. ...Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку, дескать, звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигательТут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в редакционном техцентре начали с осмотра всего, что под капотом, – подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили. И вот немудреная лабораторная работа – проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и программы для «Пежо». Машина выстужалась ночь, на улице –24ºС. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение – 3–4ºС), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до –6ºС. Похоже, нашли! Осталась малость – купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать – месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек. «Пежо» завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом… Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад любое из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы – низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.Датчик температуры охлаждающей жидкости недорог и не в дефиците. Главное – определить неисправность!122 За рулем 06/2010 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР РЕUGEOT 308«ПЕЖО-308» В ГРУППОВЫХ ТЕСТАХВ  первом тесте (ЗР, 2008, №  6) французский автомобиль с  2-литровым 140-сильным мотором и  автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913  200  руб.) соперничал с  «КИАСид», «ФИАТом-Браво» и  «Маздой-3». «Пежо» разделил первое и  второе места с «Маздой-3», набрав 8,1 балла. В  тесте 2009  года (ЗР,  2009, №  6) принимал участие 308-й со  120-сильным двигателем и  механической коробкой (комплектация Confort Pack, 599  000  руб.). Машину сравнивали с  «ФИАТом-Браво», «Хёндай-i30» и  «Фольксвагеном-Гольф». Последний, набрав 8,8  балла, победил; «Пежо» (8,1 балла) занял второе место. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и  посадка за  рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.«ПЕЖО-308»: ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯПросторный, добротно отделанный салон. Нравится блочок управления магнитолой справа под рулем. Не  очень нравятся великоватые ходы рычага коробки и  чуть заваленный вверх руль. К  специфичным наружным зеркалам мало-помалу приноровился. Дорожный просвет приличный, но  надо помнить о  переднем «клюве». Впрочем, выглядит все это страшнее, чем есть на самом деле. Машина очень комфортна в  дальних поездках. Под-веска хорошо отрабатывает даже немаленькие ямы. Мягкое и разлапистое сиденье для обычного водителя приемлемо, для «спортсмена» не годится. Мотора хватает даже для довольно энергичной езды. Крутится он хорошо, подбор передаточных чисел способствует быстрому разгону на  первых трех передачах. Но  синхронизаторы коробки ударных переключений не любят. Исправный автомобиль уверенно пускается в  морозы. Правда, двигатель (а потому и салон) даже на ходугреется дольше, чем хотелось бы. Главный недостаток – система вентиляции. В  дождь стекла мгновенно потеют, зимой обмерзают. Найти компромисс между борьбой с  этим недугом и  комфортной температурой в  салоне часто непросто. В Москве средний расход топлива – 9,3–9,5  л/100  км. На  свободном шоссе вполне можно укладываться в  6,5  л. В целом считаю автомобиль достаточно крепким и надежным. Километр пробега в сравнении с иными машинами нашего парка недорог – 3,60 руб.Расходы на и эксплуатацию «ПЕЖО-308» (0–35 000 км, без учета налога и страховки) Статья расхода Сумма, руб.Расходы на содержание (0–35 000 км) Из них на бензин (средний расход – 9,3 л/100 км) Сигнализация Защита двигателя Коврики Шины и диски колес Лампы фар Антифриз ТО-20 000 км Замена свечей и перепрошивка компьютера Датчик температуры охлаждающей жидкости (ремонт – самостоятельно) Стоимость 1 км пробега 126 011 70 897 8870 5110 1695 27000 600 140 6680 4219 800 3,60РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, ммМодель PEUGEOT 308L1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1050H3 540Н4 735Vбаг., л 316975–1165 600–835 1215 1060 980 1420 1365 830/1485124 За рулем 06/2010