140
141
КОМПОНЕНТЫШИНА MICHELIN PILOT SPORT 3«Мишлен-Пилот Спорт 3» – третье поколение высокоскоростных шин. Рассчитаны они на заряженные спортивные версии массовых авто или мощные гражданские машины.Пилотная партияСтремительным машинам нужны быстрые покрышки. С новым поколением шин «Мишлен-Пилот Спорт 3» для заряженных авто знакомился Вячеслав Субботин.и  начали выпускать «Мишлен-Пилот Спорт 3». Самое главное – с ними сократился тормозной путь, притом не утрачены другие свойства, скажем, ресурс. Я проверил на «пятерке» БМВ: на мокрой площадке разгонялся до восьмидесяти и резко давил в пол педали тормоза и  сцепления. После нескольких заездов преимущество у  новых шин  – 3  метра. Специалисты «Мишлена» рассказали, что в  смесь ввели очень тягучий и  плотный эластомер, он-то и вгрызается в дорогу. Другая фишка – в  основе резины: она настолько эластична, что не рвется даже при скольжении автомобиля в ходовом повороте, когда другие покрышки буквально горят. С  этими достоинствами высокая управляемость машины и  скорость в  поворотах обеспечены. И  побочный, но  приятный эффект  – продолжительная ходимость колес. Удачно связаны «волокна» резины, что позволяет шине быстро разогреваться до  рабочей температуры и  далее эффективно отводить тепло, не перегреваясь. Для напористой езды  – что надо! Короче время прогрева  – быстрее на старте, стабильно хо-Чем хвастаются обладатели спорткаров? Максималкой за 200, а то и 300 км/ч и ускорением «как в  Формуле-1». Нахваливают себя, аппарат. И  шины  – они важный компонент успеха. Если не  соответствуют назначению, лучше не  выезжай... Для  любителей скорости 12  лет назад «Мишлен» сварил очень быстрые шины «Пилот Спорт». Тут  же ими обзавелись «Порше-996», «МазератиКваттропорте», «Додж-Вайпер»... Скорости росли, машины пухли от  мощи и  веса, и  в  2003-м вышли колеса второго поколения «Пилот Спорт  2». Их  примерили «Порше-Каррера  GT», «Феррари-F430», «Мерседес МакЛарен SLR», «Бугатти-Вейрон». Но таких машин единицы, стоят они куда больше заряженных авто на  базе массовых моделей  – «ФольксвагенаГольф GTI», «Сирокко  R», «МИНИКупер  S», «Рено-Меган S Turbo» и  др. Этим еще бы шины, соответствующие их темпераменту,  – быстрые, цепкие, долговечные, да  не  слишком дорогие. Вот для таких автомобилей французы140 За рулем 06/2010Быстрые круги автомобиля обеспечены стабильными свойствами шины. Покрышки быстро прогреваются и не перегреваются при сильных нагрузках. Этому Сирокко они словно добавили мощности. рошее время на круге. Можно попозже тормозить и не опасаться, что покрышка «закипит» и машину вынесет за обочину. Эти достоинства на руку не только спортсменам. Наконец, профиль. Боковины протектора немного скруглены, площадь пятна контакта осталась преж-ней. Но  объем, который покрышка займет в  луже, сократился  – пусть на  чуть-чуть. А как поднялся порог аквапланирования! В полной мере я это ощутил на тестовой кольцевой трассе. Сначала круги наматывал по  сухой дороге на  двухлитровом «Фольксвагене-Сирокко». До-Преимущества «Пилота» – короткий тормозной путь, высокое сопротивление аквапланированию, повышенный ресурс. Новый эластомер (его молекулы выделены красным цветом) ловко цепляется за микронеровности даже на гладком асфальте.стиг стабильности результатов – пошел на быстрый круг. Ехал, казалось, на грани вылета, но  машина держала дорогу и уверенно прописывала траектории. На  финише улучшил свое время на  целых 3 секунды! Потом – мокрая трасса и «Ауди-S5». Думал, будет помедленней, попроще, однако мчался так  же быстро. Но  на  третьем круге сошел: вестибулярный аппарат не вынес боковых ускорений. Жаль, ведь меня дожидался еще «Ауди-TT RS». Впрочем, убеждаться еще раз в  достоинствах «Мишлена» нужды не  было  – коллеги-пилоты подтвердили уже полученные впечатления: новый «Спорт» и держит, и тормозит как надо. Третье поколение «пилотов» более демократично, чем второе. Его размеры начинаются с  16  дюймов (195/45R16), заканчиваются 19  дюймами (275/40 R19) и покрывают практически все разнообразие размеров колес для массовых заряженных или просто мощных автомобилей. Всем достанется!ПОПРАВКАВ материале «Спортивный разряд» ( ЗР, 2010, № 4, с. 179) допущена неточность. Вместо СП «Амтел-Омскшина» следует читать СП «Матадор-Омскшина». Приносим извинения читателям.На правах рекламыЗа рулем 06/2010 141