58
59
60
61
62
64
АВТОМОБИЛИТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER TEPEEFIAT DOBLO PANORAMA1,4 л, 78 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Comfort, 565 900 руб.В службу и в дружбуИГРА В КУБИКИЧто все-таки за  машины перед нами: профессионалы перевозок, приспособленные для  семейных нужд, или, напротив, семейные авто, способные помочь в  работе? ФИАТ  – в  первую очередь работник! Даже в имени зашифровано название испанской золотой монеты, что подчеркивает: машину проектировали для приумножения капитала.58За рулем 06/2010«Добло» демонстрирует коммерческий характер с  первых секунд: усевшись за  руль, чувствую себя не  то  в  грузовичке, не  то  в  микроавтобусе. Сиденье высокое и  мягкое, руль почти ложится на  колени, широкая полка нависает в  опасной близости от лба водителя – на легковой автомобиль все это не очень похоже. Боковыезеркала узенькие, хотя внешне и  усиливают сходство с  грузовичком. Смотреть  же в  салонное зеркало и  вовсе бесполезно  – посередине маячит стык распашных дверей, а все остальное перекрывает средний подголовник. «Партнер» явно проектировали по  другой, более дорогой идеологии. Конечно, и  здесь сидишь высоко (но  «седло» гораздо удобнее), ры- PEUGEOT PARTNER TEPEEДизель, 1,6 л, 90 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Confort Pack, опции, 751 600 руб.Назначение грузовых «каблучков» сомнений не вызывает. А вот их пассажирские собратья, например «ФИАТ-Добло» и «Пежо-Партнер Типи», кажутся немного странными: не легковые машины, не грузовички, не кроссоверы… Выяснить их назначение и особенности взялись Денис Арутюнян и вооружившийся фотоаппаратом Георгий Садков.чаг коробки также вынесен на  прилив консоли, да  и  наклон баранки напоминает о  родстве с  крупногабаритной техникой. Зато здесь лучше обзорность – большие боковые «лопухи» позволяют прекрасно ориентироваться в потоке, передние стойки не такие массивные, а если убрать средний подголовник на заднем диване (он ложится почти вровень со спинкой), в зеркале можно хоть что-то разглядеть. Так что, пересев в «Пежо» из обычной легковой машины, к специфике привыкаешь за считаные минуты. Годятся  ли эти машины для  семейных выездов за  город? Пассажиры ФИАТа, вероятно, пожалуются на его «рабоче-крестьянские» особенности. Для  троих немного не  хватает ширины салона, тесновато в  коленях, да  и  выпуклости высоких порогов и тоннеля мешают сесть с комфортом. Все-таки уселись? Закройте за собой дверь! Только осторожно: ручка расположена так, что недолго остаться без пальцев. На этот раз обошлось? Тогда полюбуйтесь на  рельсы под  потолком, по  которым скользят створки дверей, – прикрывать их фиатовцы не стали.За рулем 06/201059 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER TEPEEFIAT DobloАвтомобиль появился в 2000 году. В России продают грузовую версию Cargo и пассажирскую Panorama. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,4 л (78 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Comfort. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 492 500–565 900 руб. Хорошие тормоза, приличный дорожный просвет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Слабоватая тяга, жесткая подвеска, «нервное» рулевое управление. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАХотя машину и называют грузопассажирской, ключевая составляющая этого термина – «груз».7,8полная оценка по категориям в конце статьиДругое дело «Партнер». Сюда не стыдно усадить и партнеров по бизнесу. База «Пежо» на  145  мм длиннее, благодаря этому на  заднем диване очень просторно. Нет здесь и  высоких порогов, а тоннель возвышается над полом всего на  пару десятков миллиметров. Отделка пассажирского отсека бо-гаче (тестовая версия – дорогая), полозья сдвижных дверей прикрыты кожухом. Удобные ручки позволяют закрывать двери без риска поранить руку.ДАЛЬНИЙ БОЙЗа рулем «Добло» не  могу избавиться от  «грузовых» ощущений. Приятно,что высоко сижу, далеко гляжу. Но терпеть жесткую даже на трещинах асфальта тряску тяжелее с  каждым десятком километров. Понимаю, что это расплата за  рессорную заднюю подвеску, рассчитанную на приличную грузоподъемность, а потому отчасти готов простить ФИАТу дискомфорт. Тем более что ма-Управлять климатом и «музыкой» удобно. А вот близость прилива консоли к правой ноге водителя – минус.Интерьер «Добло» навевает ассоциации скорее с микроавтобусом, нежели с легковым автомобилем. Единственное, что портит приборы ФИАТа, – частокол мелких рисок на шкалах. Несомненное достоинство высокого пола – в машину садишься легко и непринужденно.60За рулем 06/2010 Peugeot Partner TepeeВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Модернизированный пассажирский «каблучок» продают в России с 2009 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 1,6 л (90 л.с.); дизельный, 1,6 л (90 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Confort, Confort Pack. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ 618 000–701 000 руб. Тяговитый мотор, просторный и продуманный салон. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Недостаточно энергоемкая подвеска, маловат дорожный просвет. ОБЩАЯ ОЦЕНКААвтомобиль – мастер на все руки: трудолюбивый работник, достоин и звания друга семьи.8,2полная оценка по категориям в конце статьишина не пасует перед крупными ухабами и  ямами. До  пробоя подвеску довести сложно. Труднее смириться с  тихоходностью «итальянца». Скромного 1,4-литрового моторчика «каблуку» не хватает даже на то, чтобы уверенно держаться в потоке, – на разгоне прихо-дится внимать заунывной песне неторопливо раскручивающегося двигателя и  размашисто работать рычагом коробки передач. Зато понравилась легкость педалей: от  машины со столь грузовым характером невольно ожидал гораздо большего сопротивления. Рулевое управлениевызывает досаду. От  упора до  упора – чуть больше двух оборотов, что, в  принципе, хорошо, но  усилитель проявляет излишнее рвение: на трассе «Добло» начинает рыскать. Нервное поведение заставляет внимательно следить за  траекторией, постоянно подруливая. В  виражах темУдобный рычаг коробки, круглые ниши под дефлекторами вентиляции – эргономику «Пежо» продумывали до мелочей.Интерьер «Партнера» гораздо современнее, да и материалы отделки не в пример лучше, чем у «итальянца». Ночью приборы «Пежо» выглядят очень нарядно, но при дневном свете цифры разглядеть непросто. Большие двери, удобная посадка. Вспомнилось: «Хорошо входит и хорошо выходит»... За рулем 06/201061 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER TEPEE МЕТРЫ И КУБОМЕТРЫНесмотря на то что машины – в пассажирских версиях, они обладают немалыми грузовыми возможностями. В ФИАТ вошло 540 л поклажи, в «Пежо» упихнули 556 л в виде тарированных кубиков. «Партнер» похвалю за практичность: пол и стенки отсека прикрыты пластиком, есть и пара удобных карманов. «Добло» с ворсовыми коврами салона и голым металлом в багажнике на фоне оппонента выглядит странновато. Длинные грузы удобнее возить в «Партнере»: задний диван можно сложить в разных комбинациях, а вдобавок откинуть вперед спинку переднего пассажирского сидения. Подобной роскоши в «Добло» нет. Да и вариантов трансформации меньше: убрать, например, только большую часть дивана не удастся – можно сложить его на треть либо целиком.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFIAT DOBLO PEUGEOT PARTNER TEPEEОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4253/1722/1818 4380/1810/1875 2583 2728 база 1514/1505 1505/1555 колея спереди/сзади 750 642 Объем багажника, л 5,2 5,5 Радиус поворота, м Масса снаряженная/ 1230/1830 1430/2065 полная, кг 17,0 14,4 Время разгона 0–100 км/ч, с 148 160 Макс. скорость, км/ч A95/60 ДТ/60 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ 6,3/9,2/7,4 4,8/6,4/5,3 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно спереди поперечно Расположение Конфигурация/ Р4/8 Р4/16 число клапанов 3 1368 1560 Рабочий объем, см 11,1 18,0 Степень сжатия 57/78 при 6000 об/мин 66/90 при 4000 об/мин Мощность, кВт/л.с. 115 при 3000 об/мин 215 при 1750 об/мин Крутящий момент, Н.м Трансмиссия переднеприводная переднеприводная Тип М5 М5 Коробка передач Передаточные числа: 4,27/2,16/1,48/ 3,45/1,87/1,16/ 1,12/0,92/3,82 0,82/0,66/3,33 I/II/III/IV/V/з.х. 4,5 4,3 Главная передача Ходовая часть типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» Подвеска: спереди зависимая рессорная упругая поперечная балка сзади реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем Рулевое управление дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые барабанные 175/70R14 205/55R15, 215/55R16 Размер шинРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики 1330 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): 743 (56)/587 (44) переднюю/заднюю 145 Дорожный просвет, мм1520 888 (58)/632 (42) 130более не  стоит лихачить. Поначалу ФИАТ словно не хочет поворачивать, а  в  какой-то момент начинает скользить всеми четырьмя колесами. «Партнер» проявляет совсем другой нрав. В городе ему тесно – в пробочной толчее трудно как следует реализовать возможности 90-сильного дизеля. А  работать длинноходным рычагом приходится чаще, чем хотелось  бы. Зато в  дальних пробегах «Пежо» реабилитируется: великолепная тяга в широком диапазоне оборотов, внятный руль, тишина в  салоне. А  вот российских колдобин «француз» не  любит: мягкая подвеска прекрасно справляется с  мелкими невзгодами, но  особо коварные коч62За рулем 06/2010Двухстворчатая дверь багажника очень выручает при погрузке. Тем более что распахнуть ее створки можно как на 90, так и на 180 градусов.За распашные двери в «Партнере» придется доплатить 6300 рублей или довольствоваться громадной подъемной «калиткой». АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ FIAT DOBLO, PEUGEOT PARTNER TEPEEРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры «За рулем»)Модель FIAT DOBLO PEUGEOT PARTNER TEPEE*До потолка.L1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3minH3Н4Vбаг., л 540 5561010–1130 670–755 1425 1155 1090 1430 1485 930/1315 985–1150 640–880 1290 1120 1075 1460 1475 925/12901200 1230* 1170 1190 1230* 1120ки отдаются глухими ударами в  кузов. В  поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо: если переборщить со  скоростью, уходит в  легкий, легко контролируемый занос. Главное  – удержаться в седле: боковая поддержка кресла минимальная (впрочем, у ФИАТа не лучше). Что прельщает будущих покупателей  – большой полезный объем? Ну не возможность же ездить, не снимая высокую шапку?! Не  знаю. Если оценивать автомобили как легковые – в  обоих многовато грузовых черт. Справедливо и  обратное: для  грузовиков они слишком игрушечные. Но идеология у машин разная – похоже, итальянцы делали пассажирскую машину из грузовой, а французы – наоборот. Именно это стоит иметь в виду, делая выбор.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙОбщая оценка Рабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматFIAT DOBLO PEUGEOT PARTNER TEPEE8 98 87 88 88 98 98 98 88 87 87 88 88 7СервисОбзорШум8 88 87,8 8,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в рейтинге участников данного теста. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Денис Арутюнян: «Не скажу, что за время теста успел полюбить «каблуки». Однако их достоинства и универсальность помогли понять, почему на дорогах таких машин все больше».64За рулем 06/2010