170
171
172
173
РЕМОНТ И СЕРВИСВ ДЕТАЛЯХ CHEVROLET LANOS (1997–н.в.)Мышиная возняЭта машина – словно мышка: внешне неприметна, но хлопоты временами доставляет. Какие и сколь часто, выяснял Игорь Козлов. Фото Георгия Садкова.В  каком настроении были дизайнеры ателье Джуджаро (студия Italdesign), нам неведомо, но  этот «обмылок» изпод их карандаша – явно не лучшая работа. Может, поэтому к  модели прочно пристало прозвище «серая мышка». Вот и коллеги, не мудрствуя лукаво, точно так же прозвали редакционный «Ланос» (ЗР, 2009, № 3). Речь пойдет не  об  одной конкретной машине, а о модели в целом. Ведь опыт эксплуатации единичного экземпляра может не  совпадать с  обширной статистикой, накопленной, например, таксопарками – пробег некоторых их таксомоторов (особенно на  Украине, где эти авто наиболее популярны) приближается к  полумиллиону километров. Обслуживают такие машины, как правило, у серых дилеров – у  них дешевле. Один из  таких сервисов и  решил поделиться информацией. Но  (внимание!) цены в  таблицах  – от официалов.ПО ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ СЕРЫЕ БУДНИ«Ланос» построен на  агрегатах «ДэуНексии», однако кое-какие отличия170 За рулем 06/2010между ними все же есть. В первую очередь это кузов – иной не только внешне, но  и  по  силовой структуре. Новый скелет обещает быть существенно более прочным. Кстати, потомки в  этой дисциплине проявили себя неважно. Скажем, «Шевроле-Авео» в 1998 году заработал за  фронтальный удар всего 6  баллов из 16 возможных (тест EuroNCAP). В штатной эксплуатации кузов держится более стойко, чем у  матушки-«Нексии»: коррозии нижних кромок дверей и  колесных арок пока не  видно даже на  авто из  первых партий. Но  капот не  выдерживает «пескоструйки» и сравнительно быстро покрывается рыжими пятнами. Не  ждите, пока эти язвы прогрызут металл до  дыр  – зачистите и  закрасьте немедля! Хлопот с  оборудованием кузова немного. Характерны, пожалуй, лишь поломки ручек отопителя. Это вина не  только завода, пустившего в  дело слишком хрупкий пластик, но и самих владельцев. Просто не  надо эти ручки быстро крутить, прикладывая чрезмерное усилие, тем более на морозе.Бывает, поспешишь, дернешь за рычажок лючка бензобака – да и сорвешь с  посадочного места оболочку троса. Поэтому тянуть надо нежно, а чтобы оболочка держалась более надежно, примотаем ее к  корпусу замка хотя бы обычной нитью. Надежность электрооборудования зависит от  того, где машина собрана. Корейские экземпляры хлопот не  доставляют, а  вот украинские, которые преобладают на  рынке,  – регулярно. Чаще всего отказывают реле, поэтому возите с  собой пару-тройку запасных. Желательно корейских  – они немного дороже, но  долговечнее. Нередко глючит датчик МАР (Mass Air Pressure), с  помощью которого контроллер высчитывает расход воздуха двигателя. Первый симптом неисправности – повышенные обороты холостого хода и расход топлива. В запущенных случаях могут даже возникнуть перебои в  воспламенении смеси, что опасно для нейтрализатора. Поэтому с  заменой датчика не  затягивайте. Опять же лучше поставить корейский. ИСТОРИЯ МОДЕЛИи  5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с.; Р4, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с.; Р4, 1,6 л, 78 кВт/106 л.с. Привод передний, М5. ■   2003 Подписано соглашение о  производстве «Ланоса» под маркой «Шевроле» на украинском предприятии АвтоЗАЗ. ■   2004 Производство модели в  Корее прекращено. В  конце года в  Запорожье собраны первые авто с  доработанным кузовом седан (в  силовой каркас внедрены дополнительные брусья безопасности, усилены стойки крыши и  некоторые несущие панели). Новый двигатель: Р4, 1,3 л, 51 кВт/70 л.с. (мелитопольский МеМЗ-307, которые ранее устанавливали на «Таврию»); модификация с  этим мотором получила собственное имя «ЗАЗ-Сенс». ■   2005 Начало поставок в  Россию авто с 86-сильным двигателем. ■   2006 Незначительный фейслифтинг – изменилась решетка радиатора.«ТIЛЬКЫ ПАЛИВО БЭЗ СВЫНЦЮ»■   1997 Дебют «Дэу-Ланос». Кузова: седанНа  наш рынок официально поставляли только «ланосы» с  8-клапанными двигателями. В отличие от похожего мотора G15MF, которым комплектовали «Нексию», у двигателя A15SMS выше степень сжатия – 9,5 против 8,6. А  кроме того, иные система зажигания и нейтрализатор. Но главное, что мотор стал «втыковым» – так в народе называют агрегаты, у  которых при обрыве ремня ГРМ поршни «близко знакомятся» с  клапанами. Следите за  приводом в  оба и  меняйте ремень каждые 60  тыс.  км, как предписано регламентом  ТО. Помпа, как правило, исправно трудится до 120 тыс. км, но случается, что не доживает до этого срока. Поэтому при замене привода тщательнейшим образом проверьте ее состояние. Если заклинит – срежет зубья ремня, и  тогда дорогостоящего ремонта двигателя уж точно не избежать.Цилиндропоршневая группа весьма надежна. Повышенный угар масла начинает проявляться не  ранее 250  тыс. км. Зачастую достаточно поменять лишь поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Ни  расточка, ни хонингование обычно не требуются вплоть до 500 тыс. км. Слабое место  – высоковольтные провода, редко служащие более 100 тыс. км. Явный признак выгорания токоведущей жилы  – подергивание двигателя под нагрузкой. Дефектный провод легко вычислить, прозвонив жилу омметром. Порой причины отказа более прозаичны – изоляцию проводов поедают грызуны. Похоже, для них это лакомство. Но в любом случае замену проводов оттягивать не  стоит, поскольку из-за сбоев в зажигании пострадает нейтрализатор. Следите за  радиатором охлаждения двигателя  – он порой всего за  сезон сдается под воздействием проти  В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена  вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите  нежно, особенно на морозе!СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика электронных систем Диагностика ходовой части и тормозов Замена масла и фильтра двигателя (без учета демонтажа защиты моторного отсека) Замена привода ГРМ (вместе с помпой) Замена сцепления Замена рулевого наконечника Замена подшипника передней ступицы Замена тормозных колодок передних/задних Регулировка углов установки колес Нормочас Стоимость, руб. 1100 1760 650 4500 8870 900 3800 1300/1300 1760 1500–1600  На российский рынок официально поставляют только машины украинской сборки  с 1,5-литровым мотором. «Ланос» с моторами  1,5 и 1,6 л собирают также в Польше на предприятии Daewoo-FSO, а с 1,4 л – во Вьетнаме  (под Ханоем), в филиале GM-DAT.  В штатном варианте силовой агрегат снизу  ничем не прикрыт. Для пущего спокойствия  установите защиту, вариантов которой  на рынке великое множество. Менять масло  в коробке неудобно – нет сливной пробки,  поэтому надо снимать поддон.СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Блок-фара/фонарь Капот Фильтр масляный/воздушный/ топливный Свечи зажигания (комплект) Высоковольтные провода (комплект) Датчик МАР Ручка управления отопителем правая/левая Рычаг передней подвески в сборе Передние тормозные диски (пара) Стоимость, руб. 6920/19 150 8680/4200 18 790 165/580/600 1030 2300 3500–4820 150/150 4020 5790За рулем 06/2010 171 РЕМОНТ И СЕРВИС | В ДЕТАЛЯХ CHEVROLET LANOS (1997–н.в.)вогололедных реагентов! А  вот радиатор кондиционера, который на «нексиях» гнил, на «ланосах» служит довольно долго. К  компрессору кондиционера нареканий нет, следить нужно лишь за натяжным роликом. Впрочем, он недорог да и меняется запросто. При  1500–2000  об/мин и  едва нажатой педали газа многие владельцы отмечают неприятные подергивания, словно машина сама по  себе то  поддаст газку, то  отпустит педаль. Если это сильно раздражает, заглушите клапан рециркуляции отработавших газов – вставьте в шланг, который к нему подходит, например, стальной шарик. Разумеется, диаметр его должен быть больше отверстия штуцера (чтобы шарик не засосало в двигатель). Некоторым не  нравится, что при переключении передач (когда педаль газа уже отпущена) обороты двигателя  Чтобы не гнил номер на двигателе, заклейте его скотчем или покройте антикором.  Где мотор собрали, узнаете по 13-му знаку:  В или К – в Корее; I – в Индии; R – в Румынии;  С – в Китае.падают медленно. Знайте, что такое поведение – норма. На сей счет был даже издан сервисный бюллетень (SB 17-082007). Согласно ему дилеры обязаны разъяснять клиенту, что блок управления двигателем настроили таким образом сознательно  – чтобы облегчить работу синхронизаторов коробки... Нам кажется, лукавят производители! Обычно такой прием используют, когда не  хотят тратиться на  дорогостоящую доводку программного обеспечения, чтобы обеспечить жесткие нормы экологичности двигателя.ТАК ЦЭ Ж «ОПЭЛЬ»!Издательство «За рулем» представляет книгу « Chevrolet Lanos с дв.1,5i Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт» Подробности на shop.zr.ru.Проблем с  механической коробкой, по  сути, не  бывает. Немецкая конструкция оказалась настолько надежной, что пережила уже не  один «Опель-Кадет» (без существенных изменений агрегат перекочевал спервана  «Нексию», а  позднее и  на  «Ланос»). Разве что сальники могут потечь, да и то лишь в преклонном возрасте – за  150  тыс.  км. Масло залито на  весь срок службы, однако при пробеге 80– 100  тыс.  км желательно его поменять. Хотя это сложнее обычного – нет сливной пробки, поэтому приходится снимать поддон картера. Сцепление изнашивается к  120– 130  тыс.  км, что обычно для любой машины. Первые версии «корейцев» были с  менее надежным тросовым приводом. Если у  вас такой экземпляр, обязательно возите с  собой запасной трос. С  гидравликой заботыРАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ CHEVROLET LANOSЗатраты* Сумма, руб. (ремонт и ТО у дилера) Средняя цена трехлетнего 229 000 экземпляра с пробегом 75 тыс. км Стоимость ТО у дилеров за пробег 75–150 тыс. км включительно 93 780 (с расходниками) Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Высоковольтные провода 2600 Радиатор двигателя 9800 Сцепление 16 450 Рулевые наконечники (пара) 4940 Рычаги передней подвески 13 000 в сборе (пара) Подшипник задней ступицы 2780 Тормозные диски и колодки 10 060 передние Тормозные колодки передние 7150 (две замены) Тормозные колодки задние 4600 ИТОГО 394 160 Средняя цена пятилетнего экземпляра с пробегом 169 000 150 тыс. км Потери в эксплуатации (сумма затрат на авто с вычетом его 225 160 продажи)** Средний расход топлива в городе (данные производителя), 10,4 л/100 км Расходы на топливо (А92, 179 400 23 руб./л) Стоимость 1 км пробега*** 5,39 Возможные дополнительные затраты за пробег 75–150 тыс. км (деталь с заменой) Реле (10 шт.) 1500 Ручки управления отопителем 1800 (2 шт.) Натяжной ролик привода 2360 компрессора кондиционера Подшипник передней ступицы 6730 Нейтрализатор 60 000*Цены на апрель 2010 года. ***С учетом расходов на топливо. **Без учета шин, инфляции и ДТП.  Хотя и редко, но случается, что нейтрализатор выходит из строя. Взамен чаще ставят  такую вот «пустышку», а вместо второго датчика кислорода – обманку. Блок управления  двигателем подлог прощает.   Когда маленький пупырышек (стрелка)  обламывается, соединение штока с вилкой  сцепления начинает скрипеть. Шток несложно  восстановить – нужно просверлить по оси  отверстие, нарезать резьбу и ввернуть туда  винт с высокой полукруглой головкой.   Проблем с радиатором кондиционера  стало заметно меньше, чем у предшественницы «Нексии». Но радиатор двигателя прогнивает порой за один сезон.  Какие-либо другие запчасти передней  подвески, кроме этих, вряд ли потребуются  до 150 тыс. км.172 За рулем 06/2010   Шаровые опоры  теперь приклепывают. Но бывает, что  недобросовестно –  тогда соединение стучит, а выявить источник  шума непросто.  Задние амортизаторы и подшипники  ступиц при аккуратной эксплуатации  проходят не меньше  150 тыс. км, а пружины подвески покажутся вечными.другие  – раз в  два года менять жидкость. Кроме того, со временем появляется скрип в  месте контакта штока рабочего цилиндра с  вилкой сцепления. Виной тому обломавшийся центрирующий пупырышек на штоке, без которого, в  принципе, можно ездить. Уж  если скрип достанет, то  придется менять рабочий цилиндр в сборе (отдельно шток не продается). Подвески на  «Ланосе» те  же, что у  «Нексии». Соответственно, и  болячки. Рулевые наконечники изнашиваются к  60–80  тыс.  км, шаровые опо-ры – к 120 тыс. км. Последние к рычагу приклепаны, но  в  запчасти поставляются и отдельно, причем вместе с крепежом. Такой комплект стоит брать лишь в том случае, если на рычаге нет микротрещин  – чаще всего в  зоне переднего сайлент-блока. Меняя рычаг в сборе, обязательно ставим новый передний болт (он  наиболее нагружен, и были случаи – его срезало). Ресурс подшипников ступиц и  амортизаторов сильно зависит от  условий эксплуатации. У  таксистов, например, эти детали ходяти за 200 тыс. км, а у некоторых частников, частенько перегружающих машину дачным скарбом, – не более 100 тыс. Бывает, от  перегруза даже пружины ломаются, хотя и реже, чем на «нексиях» (очевидно, потому, что багажник «Ланоса» поменьше). Но и такие траты сравнительно невелики. А в целом хлопот у  хозяина с  машиной не  больше, чем у мыши с сыром. Благодарим компанию «Сандра  Моторс на Ильменском проезде» за помощь в подготовке материала.На правах рекламы