160
161
162
163
164
ОСОБЕННОСТИNISSAN QASHQAI, SKODA YETIРЕМОНТ и СЕРВИС | КОНСТРУКТИВНЫЕДЕТИ РАЗНЫХ НАРОДОВНа этот раз Сергей Мишин вызывал на профосмотр пару популярных кроссоверов.Японский городской кроссовер(именно так его позиционируетпроизводитель, хотя названон почему-то «Кочевником»)и его прямой конкурент – чешский«снежный человек» по техническимхарактеристикам и цене весьмаблизки.Основные размеры автомобилей,включая колесную базу, различаются  Буксирных проушин нет у обоихавтомобилей. Однако у «Кашкая» дварымболта, а у «Йети» лишь один (крепко сядешь в снегу – придется перекручивать туда-сюда).незначительно. По начинке всё тожеочень похоже. Оба оснащены передними и задними подрамниками.Правда, у «японца» передний прикручен к кузову через сайлент-блоки,  Основные предохранители расположены в салоне. Силовые – в моторномотсеке, под воздуховодом, без снятиякоторого к ним не добраться.  Уплотнители на двери – только«ниже пояса». Все-таки для кроссоверов надо иметь двойное уплотнение,как на «Йети».  Двери в нижней части закрыты пластиковыми накладками, как и кромкиколесных арок.  Передний подрамник крепитсяк кузову через сайлент-блоки. Вибрацииот мотора до салона не доберутся.160 За рулем 08/2012160-164(2X1_2V)_Kross.indd 16006.07.2012 17:04:54 Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Грузоподъемность, кг Запас топлива, л 200410/151356565На правах рекламыNissan QashqaiСИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ:для 4×2 – 1,6 л (114 л.с.) с 5‑ступенчатой меха‑никой либо вариатором CVT (Hypertron); 2,0 л(141 л.с.) с 6‑ступенчатой механикой или тем жевариатором;для 4×2  – 2,0 л с той же шестиступкойили вариатором CVT.ШИНЫ: 215/65R16, 215/60R17, 215/55R18.КОМПЛЕКТАЦИИ: XE, SE, SE+, SV, SV+, LE.ЭКСПЛУАТАЦИЯ:гарантия – 3 года или 100 000 км, межсервисныйинтервал – 15 000 км.ЦЕНА:4×2 – от 795 000 руб., 4×4 – от 975 000 руб.  Заборник воздуха для отопителяспрятан под капотом – опавшая листваи снег в печку не попадут. У «Йети»то же самое.  Нижнее крепление заднего амортизатора висит очень низко – в колеебудет цепляться за грунт и создавать дополнительное сопротивление.У «Йети» эта точка заметно выше.160-164(2X1_2V)_Kross.indd 16106.07.2012 17:00:18 ОСОБЕННОСТИ| КОНСТРУКТИВНЫЕNISSAN QASHQAI, SKODA YETIа задний – жестко, у «европейца» женаоборот. Похоже, перед нами дваварианта поисков компромисса междувибронагруженностью и управляемостью.Спереди у обоих «Мак-Ферсон»,сзади многорычажная подвеска. Воттолько шаровые опоры «Кашкая»запрессованы – при замене не обойтись без съемника. На «Йети» ониприкручены болтами – ремонтопригодность гораздо выше. Общее числорезино-металлических шарнировв рычагах подвески практически  Дверные проемы имеют двойноеуплотнение – то, что нужно настоящемукроссоверу на пыльной грунтовке.одинаково: в передней по четыре,в задней не меньше десятка. По­­этому с точки зрения трудоемкостизамены резинок преимуществ нетни у кого, в обоих случаях хлопотне оберешься. При этом рычаги задней подвески «Кашкая» выглядят  «Колодцы» у спидометра и тахометра слишком глубокие. Да и хромированные ободки бликуют на солнце.  Задние сиденья можно сложить,получив почти ровный пол, или поставить стоймя, или просто выбросить,заметно увеличив таким образом объембагажника.  Пороги «Йети» облицованы пластиком – не боятся ни камешков,ни «шприцев» грязи из-под колес.Но о грязные накладки при посадкевысадке брюки вымажешь.162 За рулем 08/2012160-164(2X1_2V)_Kross.indd 16206.07.2012 17:00:20 Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Грузоподъемность, кг Запас топлива, л 180415/166550060На правах рекламыSkoda YetiСИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ:для 4×2 – 1,2 TSI (105 л.с.) с 5‑ступенчатой меха‑никой либо 7‑ступенчатым роботом DSG; 1,4 TSI(122 л.с.) с механикой;для 4×4 – 1,8 TSI (152 л.с.) с 6‑ступенчатыми меха‑никой или роботом.ШИНЫ: 215/60R16, 225/50R17.КОМПЛЕКТАЦИИ: Active, Ambition, Elegance.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисный интер‑вал – 15 000 км.ЦЕНА: 4×2 – от 735 000 руб., 4×4 – от 939 000 руб.  Чашки стоек передней подвескисвязаны поперечным кузовным элементом – ставить растяжку, которую таклюбят «спортсмены», здесь не нужно.  Блок предохранителей в салонерасположен с левого торца панели приборов. Доступ только через двернойпроем. А если дождь?160-164(2X1_2V)_Kross.indd 16306.07.2012 18:59:06 ОСОБЕННОСТИ| КОНСТРУКТИВНЫЕNISSAN QASHQAI, SKODA YETI«переразмеренными», но по соображениям надежности такие дажелучше.Тормоза спереди у обоих дисковые вентилируемые. Задние у «Йети»СЕКРЕТЫ ПОЛНОГО ПРИВОДАТрансмиссия полноприводной версии«Кашкая» имеет три режима, 2WD – толькопередний. Превратить машину в 4×4можно, повернув шайбу в положение Autoлибо Lock. В первом случае задок будетподключать электромагнитная муфта,но только по команде блока управленияв случае пробуксовки передних колес(за этим следят датчики антиблокировочной системы). Этот режим больше подойдет для езды по относительно ровной,но скользкой дороге.Во втором случае между осями появляется жесткая связь, которая автоматическиразорвется, как только скорость автомобиля перевалит отметку 50 км/ч. При снижении скорости задняя ось вновь подключается. Это положение шайбы полезнодля движения в снегу или на раскисшейгрунтовке. Схема принудительного подключения задней ведущей оси положительно сказывается на проходимости: такойрежим не ждет, когда передние колесапровернутся и выроют под собой ямки.Трансмиссия «Йети» имеет схожуюсхему – электрогидравлическая муфта«Халдекс IV» пристыкована к заднемуредуктору. Прямо на муфте расположенблок управления. Он и ведает подключением задней оси, не требуя от водителяникаких дополнительных действий.В момент троганья с места машинавсегда имеет полный привод. С увеличением скорости электроника отключаетзаднюю ось и начинает мониторить разницув скорости вращения передних и заднихколес, чтобы при необходимости сноваподключить задок. На скользкой дорогепо сигналу блока ABS/ESP (антиблокировочная система/система динамическойстабилизации) система исполняет функцииблокировки межколесного дифференциала, подтормаживая проскальзывающееколесо.Но это еще не всё. На консоли расположена волшебная кнопка, ведающаярежимом Off road. При ее включении активируется несколько функций электронногопомощника, которые заботятся об уверенном троганье в гору, притормаживаютмашину на спуске при включенной передаче, «распускают» функционированиеантиблокировочной системы (позволяяколесам блокироваться) и противобуксовочной (позволяя слегка буксовать приразгоне).просто дисковые, у его оппонентавентилируемые, хотя зачем – непонятно. Ведь при торможении задниемеханизмы нагружаются куда меньшепередних.Обе машины доступны какв передне-, так и в полноприводнойверсии. Подробности устройства –на плашке.В салоне «Кашкая» в первуюминуту чувствуешь себя как в домашнем кресле. По-легковому мягкая подвеска убаюкивает на хорошей дороге.Хочется расслабиться, вытянуть ноги.Траектория ассоциативных мыслей –мягкий халат, домашние тапочки,рюмка ликера, сигара…ВЕСТОЧКА С ДОРОГИНо действительность возвращаетк жизни. Четко идет машина толькопо прямой. В быстрых поворотах«Кашкай» сильно кренится.Тормоза «липкие». Чтобы не перетормаживать, надо привыкать.Подвеска на дорожных выбоинахгромко бухает и прилично встряхивает. На крупных волнах кроссоверсильно раскачивается – энергоемкостиподвес­ки явно не хватает.По грунтовке быстро ехатьне получится, машина на самыхбезобидных неровностях норовит подпрыгнуть и упасть на дорогу. «Кашкай»годится лишь для неспешной езды:его подвеска рассчитана прежде всегона гладкие дороги, которых у насв стране кот наплакал.«Йети» отличается по-немецкистрогим салоном в офисном стиле.И таким же сбалансированным поведением. Любые повороты машинабуквально прописывает, причем безкренов.Тормоза очень приятные – легкодозируемые, информативные и вместе с тем не менее эффективные, чему «японца».Плавность хода заметно выше,причем на тех дефектах покрытия, гдеподвеска «Кашкая» громко щелкала,эта идет почти бесшумно. Однаковыпуклые неровности «Йети» тожене жалует. Очень похоже, что у амортизаторов симметричная характеристика – одинаковая на сжатиеи на отбой. По грунтовке машина едетупруго, подвесками не бухает.«Йети» подкупает четкостьюреакций, способностью доставлять удовольствие от управления, а не простовозможностью транспортировать водителя из пункта А в пункт Б.Техника техникой, но, судя по статистике продаж, многие покупателилюбят глазами и отдают предпочтениеменее экстравагантному «Кашкаю».Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий специалистпо доводке вседорожных автомобилейНТЦ АВТОВАЗОбе машины очень схожи по размерам,конструкции и техническим решениям.Только вот настроены каждая по-своемуи потому воспринимаются неодинаково.«Кашкай» – городской автомобиль длядорог хорошего качества. На выбоинахи серьезных неровностях подвеска работает очень шумно и не спасает седоковот неприятных вертикальных толчков.Аморфный руль, невнятные реакции, повышенные крены не допускают активную езду.На проселке ведет себя как легковушка, недостаточная энергоемкость подвески с короткими ходами не позволитехать быстро. В общем, машина для степенной езды и водителей без амбиций.«Йети», наоборот, заточен под активную езду. Острый, четкий руль вкупес плотной подвеской делает машинудовольно «вкусной», позволяет водителю(и пассажирам) чувствовать себя болееуверенно на высокой скорости дажепри агрессивной езде. Причем на разных покрытиях – и на ровном асфальте,и на разбитом, и даже на грунтовке. И этонесмотря на то, что ходы подвески чутькороче. «Снежный человек» хорошо сбалансирован по динамике, управляемостии устойчивости и вместе с тем достаточнокомфортен.Однако к числу истинных «проходимцев» не причислю ни того ни другого.А мы выбираем «Йети» – за радость,которую он дарит активному водителю.Редакция благодарит официальныхдилеров «Ниссана» и «Шкоды»в Тольятти – техцентр «Викинги»и автоцентр «Премьера»за предоставленные автомобили.Отдельное спасибо шеф-тренерамцентров «Викинги» и «Премьера»за помощь в подготовке материала.164 За рулем 08/2012160-164(2X1_2V)_Kross.indd 16406.07.2012 17:00:23