122
123
124
125
126
127
128
129
БЕНЗИНЫКОМПОНЕНТЫ | ЭКСПЕРТИЗАС ЮЖНЫХ ГОРДО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙБензины из двенадцати различных регионов России с интересом исследовали Михаил Колодочкини Александр Шабанов.122 За рулем 08/2012122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 12206.07.2012 13:43:16 Смотрите на iPad:берем пробыЗа рулем 08/2012 123122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 12306.07.2012 11:36:38 | ЭКСПЕРТИЗАБЕНЗИНЫ1Место и времязаправкиАЗС ИП КАТАЕВ Б.С.25.04.2012 14:31Марка бензина (по чеку)Цена, руб./лАИ‑95-428,90По всем характеристикам очень средненькийбензин. В класс 4 пролезает без минимальногозазора – ароматики впритык! Октановое числотоже на пределе ругани. Но в целом все честно.Хотя и недешево.Очень мало серы, олефины практическине наблюдаются – значит, стабилен!Да, 95‑й, но на грани срыва.Профессор Генри Хиггинсиз «Пигмалиона» легко опреде‑лял родословную человека по егопроизношению. Интересно,а насколько одинаковыми окажутся95‑е бензины, приобретенные в разныхрегионах России? Нет ли у них своегорода «акцента» – калмыцкого или, ска‑жем, архангелогородского? И поймет литакие «диалекты» двигатель? Что же,проедем по стране «с южных гордо северных морей», закупим бензинна дюжине разных АЗС да и сравним.О том, как это происходило, – в нашемлирическом отступлении.АЗС № 113 ООО «ЛУКОЙЛМесто и времяНижневолжскнефтепродукт»заправки25.04.2012 20:52Марка бензина (по чеку)ЭКТО Plus (АИ‑95-4)2Цена, руб./л29,75Такой «Лукойл» мы еще не встречали! Самоебольшое содержание высокооктанового компонента(МТБЭ) заставляет задуматься: а не франчайзинг ли?Но в требования Техрегламента вписывается, –а значит, какие могут быть претензии? Самыйдорогой из всех закупленных.Хороший запас по октановому числу,по ароматике – гарантированный класс 4.3Место и времязаправкиАЗС ООО «ЛОМОВ Н»26.04.2012 13:53Марка бензина (по чеку)АИ‑95Цена, руб./л27,50Кто сказал, что в средней полосе России плохойбензин? Этот образец показывает: не всё такзапущено! По всем параметрам нормальный класс 4,придраться не к чему. А с учетом цены и совсемрадостно!Доступная цена при достойном качестве.Ехать за ним из Москвы далековато…Высокое содержание малокалорийногокомпонента МТБЭ ухудшило моторныепоказатели.Требования Техрегламента к раз‑ным экологическим классам горючего(так у нас официально называются«евры») приведены ниже. Оценимтакже октановое число и содержаниесмол – параметры, важнейшие как длямотора, так и для экологии. Сделаемвид, будто не знаем, что чья-то мудраярука исключила именно эти параметрыиз инспекционного контроля.А после химической лабораториисожжем остатки горючего на стендовоммоторе, чтобы посмотреть реакциюреального двигателя на незнакомый«диалект».УГАНДА ПОЗАДИИз двенадцати образцов лишь два ока‑зались явно некондиционными (коды4 и 5). В обоих случаях – проблемыс октановым числом плюс явный пере‑бор бензола и серы. Такие топливаопасны и для окружающей среды,и для современного мотора. Конечно,дедушкин 412‑й скушает их за милуюдушу и не поперхнется, но, раз с точкизрения Техрегламента они некондици‑онные, всё, дальше о них молчим.Гораздо удивительнее другое:по составу все бензины оказались не хужетретьего класса, а половина – и вообщеЧТО ПРОВЕРЯЛИОктановое число (ОЧ) – основной параметрбензина, определяющий его детонационнуюстойкость. Определяли ОЧ по исследовательскому и моторному методам – это характеризует поведение бензина в разных режимахработы мотора. Норма ОЧМ для 95-го – неменее 85.Объемная доля углеводородов. Содержание ароматических углеводородов влияетна токсичность, увеличивает склонностьк отложениям; содержание олефинов определяет стабильность бензинов при длительномхранении.Массовая доля кислорода – производнаяот содержания оксигенатов, опосредованноограничивает предельную долю их содержания в топливе.Объемная доля бензола. Бензол – носительканцерогенной опасности. Его содержаниесейчас резко ограничивают: не более 1%.Концентрация серы. Имеет значение для экологии и влияет на ресурс – нейтрализаторовотработавших газов в первую очередь.Концентрация смол. Влияет на ресурс двигателя. Смолы – причина многих бед, от зависания клапанов до залегания поршневых колец.Объемная доля и состав оксигенатов.Эти компоненты снижают теплотворнуюспособность бензина, повышают его агрессивность к резинам и пластикам.Содержание МТБЭ. Этот эфир входит в числооксигенатов, характер влияния – см. выше.Концентрация марганца и железа. Металлосодержащие антидетонаторы запрещены!Моторные показатели. Показывают поведение реального мотора в зависимости от параметров заливаемого топлива.Объемная доля ММА. Эта составляющая ароматики в топливе при больших концентрацияхусиливает его канцерогенную опасность, ухудшает процесс сгорания и увеличивает склонность к отложениям.124 За рулем 08/2012122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 12406.07.2012 11:36:40 КАК И ГДЕ МЫ ЗАПРАВЛЯЛИСЬВспоминают Антон Чуйкин, Игорь Мор‑жаретто, Алексей Воробьев‑Обухови Михаил Колодочкин.Изначально хотели заправляться либона самых распространенных в регионе АЗС,либо с упором на местное название – типа«Рязаньнефтепродукт». Вот что в итоге получилось.1. Калмыкия. Местных названий покане видим, зато попадается дивная заброшенная колонка с пасущимися среди шланговкоровами. Фотографируем. Тянуть дальшенельзя, и заворачиваем на довольно приличную АЗС «Ноган», обнаруженную в поселкеГоджур (это 70 км от Элисты в сторону Волгограда). Откровенно местечковая станция,но начало положено.2. Новоаннинский район Волгоградской области. Уже под вечер залилисьна «Лукойле». Бензин пахучий, съемкакрасивая.3. Воронежскую область проходим краем.На АЗС «Калина-Ойл» слышим: «В пластикне заправляем». Странное правило! Залилисьчуть дальше на безымянной АЗС в 377 кмот Волгограда.4. Последние километры Тамбовской области, «Липецкая топливная компания», 620 кмот Волгограда. Правда, на чеке выбито что-тосовсем другое. Бывает.5. Трасса «Холмогоры» захватывает кусочекВладимирской области, где мы сразу жеи стали выискивать АЗС. Справа по курсуоказалась заправка ООО «СТРОМСТРОЙ».Ей «повезло».6. Вообще-то, в столичном регионе мынамеревались заправиться на АЗС «Московской топливной компании» (МТК): самоеподходящее, казалось бы, название.Но не нашли! В Интернете есть, а приезжаешь – там на самом деле «ГазпромнефтьЦентр». Ну, значит, так тому и быть.7. За команду Ярославской области мыпригласили сыграть «ТНК-Ярославль». Имявполне подходит, да и с трассы сворачиватьне потребовалось.8. Костромская область находится правееосновной трассы, но не посетить ее нельзя.Увозим с собой канистру с бензиномот ООО «Костромская топливная компания».9. До Вельска Архангельской областидобрались с огромным трудом: десятки километров трассы, словно подвергшейся бомбежке, изматывают сильно. Утешительныйприз – канистра бензина от ООО «РН-Архан­гельскнефтепродукт».10. Из Архангельской области обратнов Вологодскую, а оттуда, мимо Череповца, –на Тихвин. Топливо покупаем в Шексне,на АЗК № 2 (ИП Шерстаков В.Д.).11. Ленинградская область. Заправляемсяна ООО «Тихвин-Петрол», АЗС № 4. Названиевполне местное.12. Карелия совсем близко. Но добратьсяот Тихвина до трассы «Кола» – это что-то…Убитая, заброшенная дорога. Время поджимает, а ничего, кроме заправки ТНК,не видать. Однако нам везет: за известнойвывеской скрывается ОАО «Карелиянефтепродукт». Дюжина в сборе!Отбор закончен: двенадцать безымянныхканистр с кодами с 1 по 12 доставляемв АНО «Центр сертификации «Северо-Запад».Так начиналась очередная экспертиза...На правах рекламыПЕРЕКУРТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНАПараметрыМассовая доля серы, мг/кг,не болееОбъемная доля бензола, %,не болееКласс 2Класс 3Класс 4Класс 550015050105111Концентрация железа, мг/дм³отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствиеКонцентрация марганца, мг/дм³отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствиеКонцентрация свинца, мг/дм³отсутствиеотсутствиеотсутствиеотсутствиене нормирована2,72,72,7не нормированане нормирована421835183518не нормированане нормированане нормированане нормированане нормированаотсутствие510710отсутствие510710отсутствие510710не нормирована151515не нормирована101010Массовая доля кислорода, %,не болееОбъемная доля углеводородов, %,не более:– ароматических– олефиновыхОбъемная доля оксигенатов, %,не более:– метанола– этанола– изопропанола– третбутанола– изобутанола– эфиров, содержащих 5 или болееатомов углерода в молекуле– других оксигенатов(с температурой конца кипенияне выше 210 ºС)122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 12506.07.2012 11:36:41 | ЭКСПЕРТИЗАБЕНЗИНЫООО «ПредприятиеМесто и время«Управляющая компания» АЗСзаправки26.04.2012 17:51Марка бензина (по чеку)АИ‑95-3Марка бензина (по чеку)Аи‑95Место и время ООО «Газпромнефть-Центр»АЗС № 103заправки12.05.2012 06:04Марка бензина (по чеку)Аи‑95 (класс 4)Цена, руб./лЦена, руб./л28,30Цена, руб./л427,60А вот такой бензин мы не посоветовали былить! Не пролезает в требования Техрегламентапо содержанию бензола. И по октановому числу хотьи маленький, но тоже прокольчик. Каталитическомунейтрализатору от такого бензина плохо придется:уделает он его с таким количеством серы! Да ещеи монометиланилин в нем нашелся, – хотьи разрешенный, но неполезный.Старенькое авто без нейтрализаторапереварит такое топливо без проблем.А вот в новое лучше бы такое не лить.четвертого! А как же известное сравнениес Угандой? Пару лет тому назад СМИписали, что по уровню качества бензинову нас всё хуже, чем в этой африканскойстране… Но тогда международные эксперты анализировали топлива по содержанию серы. Смотрим в таблицу: из двенадцати образцов восемь (!) уложилисьв 50 ррm серы, то есть в требованиякласса 4, при этом два из них вообщезалезли в требования класса 5! Ещедва – уверенный класс 3. Неожиданныйи очень обнадеживающий результат.Вспомните, где бензины отбирались:только один был столичным, а остальные – со всей России.5Место и времязаправкиООО «СТРОМСТРОЙ»14.05.2012 07:40Еще один «лидер с конца». Продавцы такогобензина любят свой кошелек, но не любят нашимашины и окружающую среду. Бензола – в трис половиной раза больше нормы, серы – немерено,детонационной стойкости – никакой. Это не 95‑й,а лишь слегка улучшенный 92‑й. И сложно понять,что же такого в него набухали? Неизвестные наукеэфиры какие-то…ГАЗ‑66 на нем поедет. И «Москвич‑412».628,90Контроль качества топлива в Москве дает себязнать: бензин по всем параметрам кондиционный.Да и странно было бы от «национального достояния»ожидать другого. Недешево, конечно, зато класс 4с хорошим запасом.Полностью кондиционное топливо высшегоэкологического класса.Многовато кислорода в топливе, и моторэто чувствует.Дорого и некачественно. Не соответствуетТехрегламенту – значит, нелегитимен!D  Несколько раз заправлялсяна неприметной АЗС: бензин былна 2 рубля дешевле, чем у других,а машина реально летела. Потом этуточку прикрыли. Что это мог бытьза бензин?Можно предположить, что у той АЗС ока‑зался нормальный хозяин, который не делалбезумную наценку и закупал топливо у пра‑вильного оптового поставщика, работающегос хорошим НПЗ. Но вероятнее иной вариант(у нас были подобные случаи, когда дешевыйбензин казался вроде как круче фирменного):прямо в бензовоз с помощью высокоточногодозирующего устройства, а именно грязноговедра, добавляли присадку, повышающуюоктановое число. И вместо ожидаемого 92‑гоиз пистолета лился 95‑й. Но последствиямогут быть печальными: зарастание моторагрязью, зависание клапанов, коксованиепоршневых колец. Да, не все вкусноеполезно.Что же остается? Некоторые спиртыи эфиры. Например, этанол. Его можно доба‑вить аж до 5% объема топлива! Но для рус‑ского человека лить драгоценный пищевойпродукт в бензобак – великое преступ­ление.А наши Большие Начальники обложилитопливный этанол такими же акцизами, какпищевой, после чего использовать его сталонакладно. Хотя во всем мире этанол являетсячуть ли не единственной разрешенной при‑садкой, ведь «спиритус вини» ни мотору,ни природе особо не вредит.А еще у нас разрешен, причем в большихобъемах, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) –его можно лить в бензин до 15%. Кстати,в Штатах он запрещен – вредит природе.Не верите? Понюхайте – ощущение неза‑бываемое!При этом МТБЭ не очень эффективноповышает октановое число, зато заметноснижает калорийность топлива, поэтомуперебор такого ингредиента мотор сразуощущает. Наши испытания это вполне под‑твердили.ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯЧто можно и что нельзя лить в бензиндля получения нужного октанового числа?Согласно Техническому регламенту все, чтосодержит свинец, марганец и еще недавнолюбимое нефтехимиками железо (в виде фер‑роцена), – нельзя! Обожаемый спортсменамиметанол – опять же нельзя! Очень дешеваяи эффективная, а потому также милая бензин‑щикам присадка монометиланилин (жуткоядовитая гадость!) ограничена смешнымиполутора процентами, не способными карди‑нально переделать 80‑й в 95‑й.126 За рулем 08/2012122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 12606.07.2012 11:36:44 Михаил КОЛОДОЧКИН,заведующий отделом экспертиз ЗРЛюбопытнее всего то, что за все время топлив‑ных экспертиз мы довольно редко натыкалисьна откровенную, извините, дрянь. Но при этомлично я предпочитаю заправляться на огра‑ниченном числе сетевых заправок – ВР, Neste,«Лукойл». Отказываюсь понимать логику тех,кто выискивает топливо «на рубль дешевле»,совершенно не задумываясь о возможныхпоследствиях подобной «экономии».D  Читал, что 98‑й выпускается толькона нескольких НПЗ, а остальное высо‑кооктановое топливо, в том числеи 92‑й (!), получают путем «благо‑родного купажа» 80‑го с присадками.Насколько это соответствует истинесегодня?В 2011 году на всех НПЗ вырабатываличуть больше 6% 80‑го, а 92‑го – около 80%.Поэтому основы для «благородного купажа»практически нет, да и по финансам такаяоперация сегодня невыгодна. Есть вари‑анты, когда в качестве базового топливаберут «самоварный» бензин либо бензинс мини-НПЗ, полученный из газового кон‑денсата. Однако ни один серьезный опера‑тор бензинового рынка на такое не пойдет,ибо подобные суррогаты выявляются припервой же проверке.Другое дело, что в России преобладаютстарые НПЗ, построенные еще в серединепрошлого века и практикующие столь жедревние технологии производства топлива.Оттуда и берутся базовые топлива стандарта«Евро минус 1». Но постепенно ситуацияулучшается, о чем свидетельствует и этонаше исследование.122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 127КОМУ ДОБАВКИ?Так что же добавляют в российскийбензин? Ни железа, ни марганца,ни свинца ни в одном образцене нашлось. Более того, некогдалюбимого бодяжниками монометил­анилина (ММА) нашлось совсем чутьчуть только в одном бензине (код 4),который мы уже заклеймили. Мета­нола – нет, других спиртов – тоже.Нашелся только разрешенный МТБЭ(метилтретбутиловый эфир), причемв допустимых концентрациях.Особо продвинутых читателейприглашаем обратить вниманиена две строчки в таблице: «Эфиры С5и выше» и «Содержание МТБЭ». Глав­ный эфир «С5 и выше» – это МТБЭи есть. И для большинства проб этицифры совпадают. А вот там, где этогосовпадения нет, в топливо намешаночто-то непонятное, а потому непред­сказуемое. Отличились здесь триобразца – коды 4, 5 и 6. Впрочем, одноэто не делает их некондиционными(не запрещено – значит, разрешено).Но все-таки интересно – а что ещеза «эфиры С5 и выше» туда наме­шаны?На правах рекламыНАШЕ МНЕНИЕЭФИРЫ И МОТОРЫЕсли всё (кроме двух образцов) конди­ционно, то откуда разница, выявляемаяна моторе? Она невелика (1,5…2,0%в мощности и расходе бензина), но всетаки есть. Профессор Хиггинс подоб­ные нюансы замечает мгновенно!D  Какого класса бензин мне заливают,если на АЗС пишут только октановоечисло? Если у меня машина под Евро‑4,где мне ее заправлять-то? И чем?Чем заправляют – смотрите паспортна топливо, который на АЗС должны предъ‑являть по первому требованию. Маркировкатоплива обязана соответствовать новомуГОСТ Р 54283-2010 «Топлива моторные. Еди‑ное обозначение автомобильных бензинови дизельных топлив, находящихся в обраще‑нии на территории Российской Федерации».Согласно этому ГОСТу в небытие ушли вся‑кие «премиумы» и «суперы», все стало понят‑нее и проще. Теперь в обозначении бензиновприсутствует только октановое число, опреде‑ленное по исследовательскому методу, и эко‑логический класс топлива. Например, «АИ‑954» – топливо автомобильное, с ОЧИ не ниже95 единиц, 4‑го экологического класса.Заправлять машину под Евро‑4 жела‑тельно топливом соответствующего эко‑логического класса. Если периодическизаливать топливо классом ниже, сразу ничегострашного не произойдет, – но, может быть,в отдаленном будущем снизится ресурс ката‑лизатора.06.07.2012 11:36:45 | ЭКСПЕРТИЗАБЕНЗИНЫ7Место и времязаправкиМарка бензина (по чеку)ОАО «ТНК-Ярославль»АЗС № 8114.05.2012 08:54Бензин‑95 класс 4Цена, руб./л27,00А вот это яркий пример чисто заводскоготоплива – хорошие антидетонационные свойствапри минимальном присутствии чего-то лишнего.Но, увы, лишь класс 3 по содержанию ароматики.Еще одно достоинство – самый дешевый!8Место и времязаправкиМарка бензина (по чеку)Цена, руб./лООО «Костромскаятопливная компания»14.05.2012 11:32АИ 95 класс 427,30Хорошее топливо, соответствующее классу 4,с самым малым содержанием каких-либоприсадок. Серы и бензола очень мало – значит,явно «зеленое» в хорошем смысле этого слова.И при этом совсем не дорогое!ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»15.05.2012 07:27Марка бензина (по чеку)АИ‑95-39Место и времязаправкиЦена, руб./л27,60Рекордсмен по содержанию ароматики, типичное«тяжелое» топливо. С трудом вписалось в класс 3.Но ведь вписалось же! Специфический составположительно повлиял на мощность, топливокалорийное. Какое и должно быть на Севере.Высокое качество при самой низкойцене – это уметь надо!И снова дешевое качественное топливо,даже придраться не к чему!Хорошие моторные показатели,нормальная цена.Чуть-чуть недотянуло до класса 4.Обнаружены смолы.Много серы и ароматики, нашлись смолы.D  У иностранцев на колонках ничегопро «Евро» не написано: там что, Евро‑4или Евро‑5 всюду? И как их октановыечисла соотносятся с нашими?Отвечать за весь мир сложно... Учитывая ихразвитую систему добровольной сертификации, а также судебную практику защиты правпотребителей, торговать бодягой там простоопасно. Но одно дело, например, Европа,другое – Казахстан или Эфиопия. а ведь этотоже иностранцы.Октановые числа те же. Определенноепо исследовательскому методу (ОЧИ) – RON(Research Octane Number), по моторномуметоду (ОЧМ) – MON (Motor Octane Number).Методы определения октановых чисел тути там идентичные, так что наши циферкидолжны соответствовать импортным.В Штатах и Канаде используется некийантидетонационный индекс – AKI (AntiKnock Index), определяемый как среднееарифметическое между RON и MON.НАШЕ МНЕНИЕАлександр ШАБАНОВ,доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургскогополитехнического университетаМне по роду работы приходится постоянно сталкиваться с проблемами качества бензина в СанктПетербурге. Не все так страшно, как живописуютнекоторые особо продвинутые издания. Болеетого, годика полтора назад специальная комиссия попробовала поискать сенсаций, явившисьс неожиданной проверкой на полтора десяткапитерских АЗС. Увы (а может, ура), сенсациине получилось. Проколов, к всеобщему изумлению,не нашли. Наши результаты в целом подтверждают: далеко не все еще хорошо, но и откровенныеужасы встречаются нечасто. Разделяю предпочтения соавтора: заправляться на проверенной АЗСкак-то спокойнее.Дело в том, что при практиче‑ски одинаковых октановых числахи углеводородном составе бензиновосновная разница определяется содер‑жанием высокооктанового компо‑нента – того самого МТБЭ. При боль‑ших концентрациях он заметно меняети скорость сгорания топлива, и еготеплотворную способность. Поэтомуесть некий оптимум его содержания.А в наших образцах оно менялосьот 0,5 до 9,3%. Там, где есть перебор,заметны снижение мощности и рострасхода топлива. Зато доля СО в отра‑ботавших газах падает: эфиры содер‑жат много кислорода.Содержание серы и МТБЭв бензине (при отсутствии другихприсадок) в определенной степенихарактеризует уровень техническогосовершенства технологий синтезабензинов на НПЗ. Чем современнеепроизводство, тем меньше требуетсяМТБЭ для получения 95‑го. И темменьше в нем будет серы.Смотрите таблицу – и делайтевыводы сами. Нехороший бензинс кодом 4 здесь не показатель – в немиспользовано что-то другое.НЕ СТРАШНОМногие могут не поверить нашим дан‑ным: уж больно все сладко получается.128 За рулем 08/2012122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 12806.07.2012 11:36:48 10Место и время АЗК № 2 ИП Шерстаков В.Д.15.05.2012 11:49заправкиМарка бензина (по чеку)ПремиумЕвро‑95Цена, руб./л28,60Честный класс 4, но содержание МТБЭ явно высоко.Хотя требованиям Техрегламента не противоречит.Запас по октановым числам приличный, серынемного – можно смело лить в любые машины.Вполне нормальное топливо.Дороговато, да и кислорода в нем много.Мотор это чувствует.Но что вышло, то вышло. Споритьсо страшилками не будем.Нельзя сказать, что с бензиномв России все хорошо. Но с учетомабсолютно случайного отбора пробпо всей европейской части странырезультат неплохой.***Профессор Хиггинс воспитал-такииз уличной торговки цветами светскуюледи.МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИПРОВЕРЕННЫХ БЕНЗИНОВОбразецбензина123456789101112Усредненный за цикл испытаний эффектизменения параметра, %РасходМощность топливаСОСНNOx– 1,32 + 2,20 – 5,22 + 6,03 + 5,67– 2,64 + 2,15 – 8,77 + 7,14 + 8,74– 0,88 + 1,09 – 1,56 – 1,03 + 1,83– 2,20 + 2,41 + 7,93 + 8,25 – 3,53– 5,73 + 4,67 + 12,07 + 16,70 – 7,60– 1,32 + 1,24 + 0,63 – 3,09 + 2,210,00,00,00,00,0+ 0,88 – 0,16 + 0,98 + 5,78 – 1,75+ 0,86+ 0,35 – 5,22 + 4,60 – 4,27– 2,20 + 1,64 – 5,43 + 4,95 + 3,29– 1,76 + 2,19 – 7,25 + 8,87 + 5,49– 0,44 – 0,94 + 1,42 + 0,62 – 3,08Примечание. Красным цветом показано ухудшение показателей,зеленым – улучшение; синим отмечены результаты, сопоставимыес точностью измерений.Марка бензина (по чеку)Аи 96Место и время ОАО «Карелиянефтепродукт»Петрозаводский ТУ АЗК‑2заправки16.05.2012 12:04Марка бензина (по чеку)Бензин‑95 класс 4Цена, руб./л28,70Цена, руб./л11Место и времязаправкиООО «Тихвин-Петрол»АЗС № 415.05.2012 15:441227,80Очень приличное топливо по приемлемой цене.По ароматике заявленный класс 4 подтверждаетна самой грани, но по остальным параметрам всёчестно. Малое содержание МТБЭ выдает в егопроизводителе достаточно серьезный НПЗ.Низкое содержание серы, бензола.Хороший запас по октановому числу.Есть смолы.Класс 3 – тоже вполне достойно. Но оксигенатовмного – мотору это не очень нравится. При этомдороговато. И почти 9% МТБЭ мотору не слишкомприятны. Поэтому по мощности недобор получается.И до обещанного 96‑го недотянули…На класс 3 вполне тянет.Дороговато за «класс 3»!ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРЕННЫХ БЕНЗИНОВОбразец бензина5678Методопределения1Октановое числопо исследовательскомуметоду, ед.ГОСТ 822695,095,5 95,3 95,6 94,7 95,8 95,8 95,5 95,8 95,8 95,7 95,9Октановое числопо моторному методу, ед.ГОСТ 51186,686,8 86,8 84,9 82,9 85,4 86,8 86,3 86,4 86,1 86,8 86,8ГОСТ Р 52714 34,432,0 34,1 30,0 31,3 30,8 36,8 34,5 40,4 32,0 36,1 35,0ПараметрСодержаниеароматическихуглеводородов, об. %23Содержание олефиновых ГОСТ Р 52714 менее менее 3,7углеводородов, %1,0 1,043,69,49,44,87,691,9107,8111,0124,1Массовая долякислорода, %ГОСТ Р ЕН131321,091,45 0,94 0,54 0,67 1,37 0,37 0,23 0,95 1,27 1,35 0,53Содержание бензола,об. %ГОСТ Р ЕН121770,660,66 0,38 2,00 3,27 0,76 0,22 0,30 0,60 0,57 0,42 0,29Содержание серы, мг/кгГОСТ Р 526603,23,333Концентрацияфактических смол, мг/дм³Объемная доляоксигенатов, %:– метанола– этанола– изопропилового спирта– изобутилового спирта– третбутилового спирта– эфиров (С5 и выше)– других оксигенатовГОСТ 1567––––ГОСТ Р ЕН13132–––––7,0––––––9,3––––––6,0–7,09,3––Содержание МТБЭ, %Объемная доля ММА, %Концентрация марганца,мг/дм³Концентрация железа,мг/дм³ГОСТ Р ЕН13132ГОСТ Р 54323468 18636 15,6 1289 36,7 70 12,7–––1,01,0––1,0–––––3,5––––––8,7––––––4,2––––––2,4––––––1,5––––––6,1––––––8,1––––––8,7––––––3,4–6,03,20,56,42,41,56,18,18,73,4–0,4–––––––––––––––––––––ГОСТ Р 51925–––––ГОСТ Р 52530–––––За рулем 08/2012 129122-129(2X1_3V)_Benz95.indd 12906.07.2012 11:36:51