180
РОССИИТРАССА М10ЭКОНОМИКА | ДОРОГИВ ОЖИДАНИИ СЕМНАДЦАТОГО ГОДАИгорь МоржареттоФедеральная магистральнаяавтомобильная дорога М10«Россия» (Москва – СанктПетербург) не самая протяженная в России (ее длина 664 км),но крайне востребованная. За Питеромона меняет название на «Скандинавию», но индекс остается прежним –М10. Отсюда она ведет на Выборг,далее к границе с Финляндиейи в Хельсинки.Строить ее начали еще по указуПетра Первого в 1718 году. За три векадорога обросла множеством придорожных городов и деревень; сейчасона проходит примерно через 70 населенных пунктов. Пробки на трассеизвестны: на въезде в Москву и выездеиз нее, в Солнечногорске, Клинуи Вышнем Волочке. ВстречаютсяОСНОВНЫЕ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА ТРАССЕМ10 «РОССИЯ» в 2012 годуВид работ/Срокиограничения проведенияПодъезд к Твериремонт/нетII–III(152–179 км)ограниченийкварталМост через рекукапитальныйМалый Волоховецремонт/апрель –(подъезд к Новгороду возможныоктябрьсо стороны Москвы)ограниченияОбъезд Новгородаремонт/нетII–III(деревня Мшага)ограниченийкварталПодъезд к Новгороду ремонт/нетII–IIIсо стороны СанктограниченийкварталПетербургаУчастоки «внеплановые» заторы, особеннов тех местах, где дорожники проводятремонтные работы.Пробки должны были бы уменьшиться, ведь по чугунке пустили«Сапсан». Но получилось наоборот:освобождая путь скоростному поезду,товарные составы поехали кружнымпутем, через Вологду. Маршрут удлинился вдвое, а время в пути – в трираза. Поэтому компании в массовомпорядке перешли на автомобильный транспорт. Кардинально решитьзадачу можно, только построив ещескоростную автомобильную и железную дороги. По плану это случитсяв 2017 году. А сейчас только ремонтна действующей и в 2015‑м – обходВышнего Волочка.Но самые масштабные работы –возле Москвы. Завершается реконструкция развязки на пересеченииЛенинградского шоссе с МКАД. Новыйсъезд налево с Ленинградского шоссе(при движении из центра столицы)на внешнюю сторону МКАД, на запад,планируют ввести в строй уже в декабре этого года. Правый съезд на МКАД,на восток, обещают сдать к апрелюбудущего. Строители утверждают: этоувеличит пропускную способностьтрассы на 20–30%.Этим же летом начнут переделывать и расширять Ленинградку в Химках, но всего на одну полосу: здесьдорога станет четырехполосной в каждом направлении. На первом этапевозьмутся за участок МКАД до поворота на аэропорт Шереметьево‑1 (нынетерминалы B и C). Заодно реконстру­ируют и прилегающие улицы в самихХимках – это еще 12 км. Появитсяновая эстакада со съездом на улицуМаяковского. Построены пять пешеходных переходов и семь мостов.На втором этапе, в 2013–2014‑м,отремонтируют и Международноешоссе – от Ленинградки до Шереметьева‑2 (ныне терминалы D, E и F).Это еще 1,1 км основной магистралии 5,4 км прилегающих улиц, два пешеходных перехода и два моста.Дополнительную полосу, котораяпоявится в ходе реконструкции, властинамерены использовать как выделенкудля общественного транспорта. Решение спорное, ведь основные пробкиздесь скапливаются из-за грузовиков.Лучше бы отдать новые полосы всемутранспорту, а не только автобусам, темболее что местные жители и пассажирыШереметьева активно пользуютсяэлектричками.А в самой Москве строителивернулись на перекопанную и давнозамороженную стройку на площадиБелорусского вокзала, где заканчивается Ленинградка. К счастью, от идеипостроить гигантский торговый центрпод площадью Тверской Заставы отказались, тут будет многоуровневый подземный паркинг. А у узкого путепровода через железную дорогу появитсядублер.180 За рулем 08/2012180_M 10.indd 18005.07.2012 18:37:13