ЗНАКОМСТВОCITROEN C4 1.6 e-HDi RTАВТОМОБИЛИ | НАШЕПРЕСНАЯ НАЧИНКАВ России начали продажи «Ситроена-С4» с дизелем. Французскийкруассан с новой начинкой попробовал на зуб Михаил Кулешов.Фото Константина Якубова.Как гласит легенда, в XVII векеодин французский пекарь, живший в Вене, замешивая тестов своей маленькой пекарне,вдруг услышал откуда-то снизу глухойшум. Прибывшие на помощь полицейские обнаружили, что турки пытаютсяпрорыть туннель в город. Попыткупресекли, а пекарь получил в наградуэксклюзивное право на выпечку булочек в виде полумесяца – напоминаниео символе ислама.Сегодня круассан – один из символов Франции, как и автомобили«Ситроен», а отчетливый глухойшум в салоне производят не воиныОсманской империи, а 110‑сильныйдизельный мотор. Примечательно, чток российскому столу такой С4 подаетсяисключительно с шестиступенчатымроботом – в нем-то и заключена главная проблема этого «француза».Перебирая передачи с уверенностью заики на публичном выступлении,робот способен испортить впечатление не только от хорошего мотора,но и от автомобиля в целом. Задержкипри смене передач достигают парысекунд и заставляют водителя приинтенсивном разгоне в буквальномсмысле отвешивать поклоны дороге,повисая на ремне при каждом переключении. Конечно, проведя за рулем паручасов и перейдя на ручное управление48048_C 4.indd 48трансмиссией при помощи подрулевых лепестков, я привык к спецификекоробки. Но остается непонятным –почему в век адаптивных автоматовк ситроеновскому роботу нужно адаптироваться? Ради снижения стоимостиавтомобиля? Пардон! Цены на дизельный С4 начинаются на отметке792 900 руб., а это на 110 тысяч больше,чем просят за аналогичную комплектацию бензиновой версии с автоматом.Ради возможности ездить на дизеле?Да, мотор неплох. «Француз» отличноедет на моменте уже с 1500 об/мин,но всерьез экономить вряд ли удастся.Несмотря на старания системы «стартстоп», С4 в среднем потреблял 7 лна сотню. Не много, но на революциюне тянет, да и от паспортных 4 л далеко.А самое обидное, что за бестолковым роботом и неоправданно высокойценой меркнет хорошее, сбалансированное шасси, отходит на второйплан красивый и высококачественныйинтерьер, а такие редкие для этогокласса опции, как массажные кресла,не приносят радости. Дайте дизельномуС4 классический автомат! А лучше ещеи механику. Пусть даже ценой отказаот некоторых экзотических примочек.Ведь несмотря на противоречивые чувства, которые вызвал у меня «Ситроен»,потенциально С4 с дизелем – автомобиль из правильного теста.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCitroen C4 1.6 e-HDi RTРазмеры:длина×ширина×высота, мм 4329×1789×1498Колесная база, мм 2608Колея спереди/сзади, мм 1535/1530Объем багажника, л 380–1183*Снаряженная/полная масса , кг 1205/1765Максимальная скорость, км/ч 190Разгон 0–100 км/ч, с 11,2Топливо/запас топлива, л ДТ/60Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 4,4/3,7/4,0ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 8 клапанов,1,6 л, 81 кВт/110 л.с. при 3600 об/мин,270 Н·м при 1750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная,6-ступенчатая роботизированная.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка, рулевое управление –реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковыевентилируемые/дисковые, шины – 225/45/R17.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Exclusive.ЦЕНА: 956 900 руб. Тяговитый мотор, богатое оснащение. Весьма специфический робот, сильнаявибронагруженность, высокая цена.*При сложенных задних сиденьях.  Селектор робота нетривиален. Удобствопользования спорное.За рулем 08/201206.07.2012 12:21:06