60
61
62
63
64
65
66
68
70
71
MITSUBISHI ASX, SUBARU XV, NISSAN QASHQAIАВТОМОБИЛИ | ТЕСТИИЦАЮУИНРАДВ   МОАН УМЕТ60За рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 6005.07.2012 10:50:38 лет ь» тяп-XVуарзаСуб» ласьичи анец « ашкай кийлесув-Кбрнке и ново иссана л Гзовырлиа«Нннаров пособе еллера »? Мих ках ев.оСсXжросс вдвое. и бест си-AS а доро адковакяииДол е чем позиц Мицуб ответ н гия Сербол атнуть ного « искал то ГеозоРшопо бици пой З ки. Фни ам ст-груп глубийеотксийсроссЗа рулем 06/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 616105.07.2012 10:50:48 | ТЕСТMITSUBISHI ASX, SUBARU XV, NISSAN QASHQAINissan QashqaiДебютант 2007 года, с 2009-го выпускаюти 7-местный удлиненный «Кашкай+2».В 2010-м модель претерпела рестайлинг.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,6 и 2,0 л (117 и 141 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:механическая 5-ступенчатая, вариатор.КОМПЛЕКТАЦИИ:XE, SE, SE+, SV, SV+, LE+.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 95 дилерскихцентров.ЦЕНА: 780 000–1 226 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 141 л.с., вариатор, полный привод, LE+,1 226 000 руб.Mitsubishi ASXВслед за стартом продаж в Японии под именемRVR дебютировала европейская версия ASX –в 2010-м, на автосалоне в Женеве.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,6, 1,8 и 2,0 л (117, 140 и 150 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:механическая 5-ступенчатая, вариатор.КОМПЛЕКТАЦИИ: Inform, Invite, Intense,Instyle, Ultimate, Exclusive.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 годаили 100 000 км, межсервисный интервал –15 000 км или 12 месяцев, 119 дилерскихцентров.ЦЕНА: 699 000–1 249 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 150 л.с., вариатор, полный привод,Exсlusive, 1 249 000 руб.Subaru XVВ 2011 году на мотор-шоу в Шанхаедебютировал XV Concept. Серийный XV на базе«Импрезы» пришел на смену модели «АутбекСпорт» в 2012 году.ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,6 и 2,0 л (114 и 150 л.с.).КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:5- и 6-ступенчатая механические, вариатор.КОМПЛЕКТАЦИИ:BL, CC, DE, CD, KF, FG, FH, EH.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 3 года или100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 47 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:974 000–1 321 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:2,0 л, 150 л.с., вариатор, полный привод, KF,1 248 000 руб.62За рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 6205.07.2012 10:50:58 Смотрите на iPad:eдем на пикникНА ЦЕПИЭта дизайн-концепция у «Мицубиси»зовется Jet Fighter, то бишь «Истребитель». Огромный зев трапециевидной решетки радиатора дизайнерысрисовали с истребителя F2, которыйвыпускает подразделение MitsubishiHeavy Industries. Слышал, ASX – последняя модель в столь воинственном стиле.Будет жаль, если это действительнотак! Потому как внешность кроссовера,запоминающаяся и несентиментальная,добавляет ему мужских симпатий.Хороша и лисица «Субару». Прищурила ксеноновые глаза, вильнулахвостом с диффузором, и вот уже вследей оборачиваются, будто увидев знаменитость. Конечно, половиной успехаона обязана новому фирменному цвету.А в другом колере XV смотрится дажемужественно.«Кашкай», как настоящий кочевник, с годами только хорошеет, не теряястати и обретая мудрость взгляда.Рестайлинг 2010 года – очевидная удачахудожников, также отдавших предпочтение строгости. В общем, все трое –унисекс.Да и внутренний мир их схожнастроением: интерьеры скроеныканонически – никакой асимметриии неожиданных изломов. «Мицубиси»заставляет ахнуть при взгляде на небосквозь стеклянную крышу, подсвечива­емую в темноте по периметру; приятноудивляет мягкой накладкой переднейпанели. Увы, сиденье с широкимиваликами боковой поддержки великодаже крупным мужчинам, руль слишком тонок в сечении, а солидные магниевые (!) подрулевые лепестки растутиз рулевой колонки, так что пользоваться ими в повороте неудобно.«Субару» – машина вне времени.Такой салон вполне мог быть нарисовани пять, и десять лет назад. А некоторыебюджетные решения откровенно удивляют: выемки-ручки дверей сиротские,автоматический стеклоподъемник один,поворотники в ответ на легкое касаниеморгают единожды, а не троекратно,мультимедийная система со скромнойграфикой смотрится инородно, словнона заводе забыли вынуть какой-топрофессиональный измерительныйприбор. Зато с эргономикой полныйпорядок: отлично спрофилированноеи в меру жесткое кресло хорошо держитв поворотах, удобен руль – подрулевыелепестки хоть и не металлические, затовращаются вместе с баранкой.Пострестайлинговый «Кашкай»мало чем отличается от прежнеймашины. Стоило ли городить огород,если салон и так удался? Нет и намекана экономию на спичках, качествоЗа рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 636306.07.2012 10:46:01 | ТЕСТMITSUBISHI ASX, SUBARU XV, NISSAN QASHQAIMitsubishi ASX  Комбинация прибо­ров ASX неплохо чита­ется днем, а ночью такпросто нарядна.  Спокойный интерьер «МицубисиASX» в деталяхперекликаетсяс «Аутлендером»теперь уже прошлого поколения.  Трансмиссией ASXуправляет трехпозици­онный кругляш на цен­тральной консоли.  Вариатор«Мицубиси», по ощу­щениям, сбиваеттемп разгона, реаги­руя на акселераторс задержкой.Subaru XV  Обратная сторонапростоты – функци­ональность. Показанияшкал «Субару»считываются в долисекунды.  Интерьер «Субару»вызывающе лакониченпо дизайну и напол­нению: нет подсветкизеркал в солнцезащит­ных козырьках, ручкидверей неудобные.  Вариатор XVв ручном режимене «переключается»вверх самостоятельно,имитируя работу неко­торых автоматов.Nissan Qashqai  Аналоговые ука­затели температурыи уровня топливау «Кашкая» понрави­лись больше «инфо­графики» конкурентов.  Внутренний мир«Кашкая», на нашвзгляд, наиболеегармоничен, и мате­риалы отделки здесьнаиболее добротные.  Вариатор «Кашкая»выводит мотор в зонумаксимально эффек­тивных оборотовбыстрее оппонентов.64За рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 6405.07.2012 10:51:11   Все автомобили оборудованы штатной навигацией. К софту каждогоесть претензии, но потеряться труднее всегона «Мицубиси».  Во втором ряду ASXтесно в коленях, шикарная панорамная крышасъедает пространствонад головой.  Это даже не эргономический огрех «Мицубиси»,а просто провал: не то чтоувидеть – добратьсядо кнопки подогреваподушки, сидя на ней,крайне сложно.  Климат даже в топовой комплектации ASXлишь однозонный.  Навигационномультимедийная системав «Субару» выглядиткустарной, хотя к функционалу и качествузвука претензий нет.  После «Мицубиси»и «Ниссана» сидетьво втором ряду «Субару»вдвоем – роскошно.Третьему помешает развитый туннель.  Навигационнаяинформация хранитсяна карте формата SDHC.  Бесхитростныйклимат-контроль XVлетом отлично справляется со своей задачейдаже на первой скоростивентилятора.  У «Ниссана»и «Мицубиси» одинаковый принцип управлениятрансмиссией: переднийили полный приводс опционной «жесткой»связью.  Навигация «Ниссана»работает странно: потеряв маршрут, долгоне предлагает альтернативу и предательскимолчит.  Кнопки климатконтроля «Ниссана»мелковаты, а сам блокчастично перекрытрычагом коробки.  В «Ниссане» тесно,и садиться в негонеудобно: ноги застревают между стойкойи основанием сиденья,проем узок.За рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 656505.07.2012 10:51:15 | ТЕСТMITSUBISHI ASX, SUBARU XV, NISSAN QASHQAIОБЗОР ОТЛИЧНЫЙВсе автомобили оснащены парктроникамии камерами заднего вида. Примитивнеевсего «Мицубиси» с неподвижной разлиновкой парковочной площадки. «Субару»позволяет точнее рассчитывать свободноепространство благодаря более нагляднойлинейке. Ну а «Кашкай» с его мультикамерным круговым обзором Around View Monitorпросто вне конкуренции.  Mitsubishi ASXсборки, судя по отсутствию скриповв машине с пробегом за десяток тысяч,на высоте. Но это с точки зрения водителя, а что пассажиры?Попрыгав из одной машины в другую, единогласно выбрали «Субару»:здесь и места для коленей больше,и входить-выходить удобно. «Мицубиси» и «Ниссан» тесны даже для двоихрослых путешественников, а сестьсзади втроем – проблема во всех моделях. Преимущество «Субару» отчастисъеда­ет напольный туннель.ДАТЬ РЕМНЯКак насчет задачки? Разница в мощности наших подопечных – 9 л.с. в пользу«Мицубиси» и «Субару», причем XVлегче ASX на 106 кг (здесь и далеезамеры ЗР). «Ниссан» же не тольконаименее мощный, но и тяжелее «Мицубиси» на 12 кг. Кто самый медленныйв разгоне до сотни? Не угадали – ASX!Он лениво реагирует на газ, особенно при старте, будто ограждаетмотор от стрессовых нагрузок. Поневолевпиваешься в подрулевые лепестки,подгоняя авто вручную. Но посколькуASX – обладатель лучшей в троицеаэродинамики («Джет Файтер» всетаки!), с ростом скорости он догоняетоппонентов, устанавливая скоростной рекорд – 182 км/ч (на 8 и 6 км/чбыстрее, чем «Субару» и «Ниссан»соответственно). К тому же ASX – обладатель приза в номинации «Самыйдлинный выбег».66XV субъективно резвее, дажепытается изобразить что-то вроде пробуксовки на старте, отчего езда в городестановится дерганой. Но, по нам, этолучше, чем летаргия ASX. Средниескорости даются XV тяжелее: он тратитна разгон с 60 до 100 км/ч на секундус лишним больше. А лишняя секундана обгоне – это, знаете ли…А вот и решение задачи: победитель по удобству управления тягой –«Ниссан». Он не только адекватно, безспячки и дерганья, реагирует на открытие дросселя, но и приспосабливаетсяк вашей манере езды. Увы, все машиныназойливо жужжат мотором, зависаяна пике мощности, и убивают впечатление от разгона.Покончив с инструментальнымизамерами, мы стартовали с Дмитровского полигона на север. Тверскаяобласть привычно встретила решетомасфальта, усыпанного гравием посленаспех проведенного латания. Вскорезаговорили рации: «У ASX пробойподвески, качает, как в шторм, сбавьтеход». Мы уже сталкивались с раскачкой «Мицубиси», и фирма, к ее чести,пыталась решить проблему установкойновых пружин и амортизаторов. Увы,корма по-прежнему, хотя и в меньшей степени, приседает на волнах.Амортизаторы передней оси замыкаются на ходе сжатия, сзади подвескапостоянно выбирает ход. «Ребята,и у меня пробой, помедленнее!» – этоуже водитель «Субару». Вот они,  Subaru XV  Nissan Qashqaiнизкопрофильные шины на модныхдисках! Водитель «Ниссана» эти жалобывоспринимает как капризы: «Кашкай»великолепно справляется с неровностями. И чем быстрее ход, тем лучше егоплавность.Конечно, кратеры лучше объезжать,и специалист номер один тут «Субару»:сочное реактивное действие на рулеи моментальная реакция не раз спасалиот провалов во всех смыслах. Преимущество фирменного оппозитногомотора, позволяющего опустить центртяжести, налицо. Ни сколько-нибудьмешающих кренов, ни запаздыванийв реакциях у машины с наибольшимдорожным просветом мы не отметили.«Мицубиси» на фоне XV смотритсябледно. Настройки электроусилителяруля не столь филигранны: когданужно чуть скорректировать курс илиобъехать ямку, чувствую излишнееЗа рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 6605.07.2012 10:51:18 | ТЕСТMITSUBISHI ASX, SUBARU XV, NISSAN QASHQAIКОД ДА ВИНЧИПолный привод наших подопечныхв первую очередь рассчитан на улучшение управляемости на мокроми скользком покрытии, но мы, конечно,не преминули съехать с асфальта.«Мицубиси» и «Ниссан» –близнецы-братья: управление трансмиссией у них возложено на шайбуселектор с тремя положениями:передний привод, автоматическийрежим (электроника при необходимости включает заднюю ось) и Lock(муфта в приводе задних колес блокируется). Водитель «Субару» вынужденполностью положиться на электронику, никаких переключателей в XVнет. Здесь момент подается на колесав соотношении 60:40 в пользу переднейоси, многодисковая муфта блокируетсяпри проскальзывании.В полноприводном режиме«Мицубиси» и «Ниссан» ползут ноздряв ноздрю до тех пор, пока ASX не начинает цеплять грунт брюхом, от которого до земли мы намерили 175 мм.  У «Мицубиси» твердое второе местоза объем багажника с результатом 264 л(по нашим замерам). Мало, но бывает и хуже.  Положив в багажник российской версии XV докатку, его окончательно превратилив табакерку.сопротивление при попытке отклонитьруль на пару градусов. Действуешьрешительнее и быстрее – руль вдругподдается, но машина не поспеваетза командами. При отключеннойсистеме стабилизации ASX охотно уходит в занос, впрочем вполне контролируемый.«Ниссан» не столь спортивен, как«Субару», и не столь живо реагируетна быстрые команды рулем, но в целомдержится молодцом: без ярко выраженной склонности к заносу или сносуштурмует повороты, а комфортная подвеска, что удивительно, не способствуетраскачке и соскокам машины с дугина неровностях.НЕ ЗАКЛИНИТЬ68Удивительно, но сочетание XV –не только имя нового «Субару». Это ещеи обозначение века, в котором великийЛеонардо да Винчи набросал эскиз…первого вариатора! Идея вновь всплылана научно-техническом горизонтев XIX веке, а точнее, в 1886 году, когдана нее был выдан патент. Серийная бесступенчатая трансмиссия c резиновымиклиновыми ремнями впервые появилась на малогабаритном голландскомДАФ‑600. В 1987‑м клиновые вариаторысо стальным гибким ремнем освоили«Форд» и «Фиат». Японцы ответили:в конце 1980‑х «Субару» наладилапроизводство вариаторов собственнойконструкции и успешно продавала ихдругим концернам.На «Субару-XV» стоит вариаторLineartronic с цепной передачей крутящего момента между двумя шкивами(как у Multitronic от «Ауди»). Это решениепозволило увеличить КПД по сравнениюс традиционной ременной конструкцией. Кроме того, трансмиссия сталакомпактнее и легче. Вместо фрикционов,традиционно отсоединяющих вариаторот мотора, здесь гидротрансформатор, –он блокируется на скорости более 8 км/ч.Коробка «Ниссана» носит имя Xtronicи, по уверению фирмы, первой в миреснабжена дополнительной планетарнойпередачей. Как и в случае с «Субару»,сделано это прежде всего ради компактности и экономичности. Плюс потерина трение снизились примерно на 30%.Под кузовом «Мицубиси-ASX» –третье поколение вариатора INVECS,известного с 2000 года. Конструктивноэто классический клиноременныйвариатор, главная особенность которогоотносительно предшественника – подрулевые лепестки управления. Как и большинство современных автоматов такоготипа, INVECS-III адаптируется к стилювождения.  «Кашкай» – лидер по вместимости,но у него наибольшая погрузочная высота,а о дверь рослый рискует рассадить голову.За рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 6805.07.2012 10:51:21 | ТЕСТMITSUBISHI ASX, SUBARU XV, NISSAN QASHQAIДЕНЬГИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯВ неспокойное с точки зрения ценна топливо время вопрос расхода все актуальнее. Поэтому по дороге к промежуточнойфинишной точке – городу Мышкину, чтов трех сотнях километров от столицы, – мыпровели эксперимент. Ехали колонной,периодически меняя лидера, с тремяостановками на смену водителей. В общем,поставили автомобили в максимальносхожие условия. В роли беспристрастных(надеемся!) судей – бортовые компьютеры.Безоговорочный обжора – «Мицубиси»,выпивший по ходу теста в среднем 10,9 лбензина на сотню. На втором месте «Ниссан» с 9,1 л. На удивление экономичнымоказался «Субару», чей бортовой компьютервывел всего 8,0 л. Простая арифметикапоказывает, что за 100 000 км владелец XVможет сэкономить на бензине (при ценелитра 29 руб.) около 84 000 руб., которыевыложит хозяин ASX.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  Mitsubishi ASX  Subaru XV  Nissan QashqaiСРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА(замеры ЗР)МодельMITSUBISHIASXSUBARU XVNISSANQASHQAI70Скорость (передача)Максимумпри разгоне80 (D) 100 (D) 120 (D) 0–100 км/чОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзади65,468,571,777,7Рулевое управление64,768,171,574,0Тормоза: передние/задние66,968,971,774,1Размер шинMITSUBISHI ASXSUBARU XVNISSAN QASHQAI4295/1770/1625/26701525/15254155,31455/197011,9188A95/604450/1780/1570/26351525/1525310/12005,31415/194010,7187A95/604330/1780/1615/26301540/1550352/1513 (VDA)5,31535/196011,3181A95/6510,5/6,8/8,110,5/6,5/7,910,6/6,5/8,0н.д.бензиновыйспереди поперечноР4/16199810,0110/150 при 6000 об/мин197 при 4200 об/мин187бензиновыйcпереди продольноОп4/16199510,5110/150 при 6200 об/мин196 при 4200 об/мин189бензиновыйспереди поперечноР4/16199710,2104/141 при 6000 об/мин196 при 4800 об/минполноприводнаяA6 (CVT)полноприводнаяA6 (CVT)полноприводнаяA6 (CVT)2,35–0,39/1,75*н.д.2,35–0,39/1,75*6,12н.д.6,47«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/«Мак-Ферсон»/многорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяреечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/дисковыедисковыедисковые215/60R17225/55R17215/60R17*Диапазон вариатора/задний ход.За рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 7005.07.2012 10:51:24 ЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммL 2,ммH,ммH 1,ммH 2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min, H3,мммммм ммН4, Vбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,мм л кг (%) кг (%)кгммh1,ммMITSUBISHI ASX 950– 660– 1270 1010 935 1440 1410 810/1800 1020 425 820 2641190 870885(58)645(42)1530175* 245965– 655– 1185 1030 960 1410 1365 785/1645 1070 340 770 2361170 890836(59)588(41)1424225* 285NISSAN QASHQAI 995– 605– 1180 945 915 1425 1375 825/1655 1050 495 755 364909(59)633(41)1542200* 260SUBARU XV1170 845*По защите двигателя.СервисЭксплуатация7 8Геометрическаяпроходимость7КлиматДинамика7Плавность ходаБагажник8887978 88778888 Н еудобное водительское сиденье,теснота сзади, высокий уровень шума,раскачка на высоких скоростях.9 О тменное водительское сиденье,просторно сзади, отличнаяуправляемость и геометрическаяпроходимость.SUBARU XV888879Приспособленностьк РоссииКомфортШумЗадняя часть8ТормозаПередняячасть8 Н аиболее доступный по цене, развитаясервисная сеть.9NISSANQASHQAIОбзор7MITSUBISHIASXОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя888978 9889898 Т есно сзади, маловат диапазонпродольной регулировки кресла.7,68 М аленький багажник, узкий в переднейчасти салон, неразвитая сервисная сеть. У добные и эффективные тормоза,отличная плавность хода, наиболеерезвый разгон.Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ88,18,2Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский:«По-моему, создать компактный кроссовер –задача весьма сложная, ведь покупатель ждет от неговзрослых ездовых качеств и практичности приразумной цене. В этом смысле«Ниссан» уехал чуть дальшеконкурентов».Ниже, чем у других, у него подвешени передний бампер. Машина боитсядиагонального вывешивания, а наступает оно рано, подвеска-то короткоходная. К тому же муфта срабатываетс задержкой – и ASX закапывается.«Кашкай» же продолжает покорениегоры благодаря большему дорожномупросвету и быстродействующей муфте.При диагоналке электроника неплохоимитирует межколесные блокировки.С вершины холма за действомнаблюдает «Субару»: 225 мм просветапротив 200 у «Ниссана» плюс короткиесвесы и длинноходная подвеска – ужеполовина дела. Посуху XV проезжаетбез контакта в такую глухомань, чтодиву даешься. Ну а когда возникаетпробуксовка, полный привод при поддержке системы стабилизации VDCвытаскивает авто из щекотливойситуации не хуже барона Мюнхгаузена.Да здравствует король пикников?***Как всегда, королевские десятьбаллов из десяти не выбил никто.«Субару» гостеприимно усадит назаддвоих отдыхающих и доставит ихдо опушки, – но куда же грузитьмангально-шашлычные принадлежности? Без хозяйственного «Ниссана»не обойтись. А что же «Мицубиси»?В этой компании ему уготована рольукрашения пейзажа. Тоже неплохо!За рулем 08/2012060-066.068.070-071_XV,QASHQAI,ASX.indd 717105.07.2012 10:51:27