72
73
FIAT PUNTOАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯОСТАВИММНОГОТОЧИЕПоглощение итальянским концерном «Фиат» фирмы «Крайслер»вызвало самые разные комментарии. Но нам важнее, чтопод это событие подоспел обновленный «Пунто». О неми рассказывает Сергей Канунников. Фото автора и «Фиат».ВОТ ТАК НОМЕРЧто уж в Италии не экзотика,так это «фиаты» – самых разныхмоделей, модификаций и цветов.Но «пунто» с московскими номерами в окрестностях Милана неизменно вызывают живой интерес.Причина столь необычного сочетания проста: в Италии не нашлосьмашин в российской комплектации и московское представительство не поленилось привезти ихиз нашей столицы.У «Пунто» (напомню,ит. punto – точка) изменилибамперы, светотехнику,некоторые мелкие детали.Но меня еще на короткой презентации в первую очередь заинтересовала версия с 77-сильнымсиловым агрегатом в сочетаниис роботизированной коробкойпередач Dualogic. Роботы сегодняраспространяются все шире,и каждая фирма подчеркивает, чтоее изделие совершеннее и проворнее конкурентов. Чтобы проверитьутверждение, именно такой «Фиат»я и оккупировал, отложив общениес остальными вариантами до возвращения домой.Все прочее разглядыватьрешил потом. Сразу за руль, рычагс солидным набалдашником –назад, выруливаю по улочкам провинциального городка на относительный простор.Моторчик в 77 л.с. явноне из хиляков – старательно тянетнемаленькую и нетесную машину.А вот коробка трудится с повадками итальянского официантав жаркий полдень, весь вид которого наводит на мысль: ты емуздесь только мешаешь.Типичная для городковс заметным рельефом ситуация.Стою на светофоре – двигательзаглох: постаралась модная нынчесистема «старт-стоп». Зажегсязеленый – отпускаю тормоз, нажимаю газ. Хрюкнул стартер, заурчал мотор... робот надумал-такипередать момент на колеса. В этинесколько томительных секундДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFiat Punto 1.45 дверей3 двери77 л.с. 105 л.с. 135 л.с.Общие данныеРазмеры, мм: длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника(VDA), лРадиус поворота, мПолная масса, кгСнаряженнаямасса, кгВремя разгона0–100 км/ч, сМаксимальнаяскорость, км/чТопливо/запастоплива, лРасход топлива:смешанный цикл,л/100 км4065/1685/1490/25101475/1465270/10305,45151510401075115513,210,88,5165185205А95/455,7/5,45,45,6ДвигательРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, см3Мощность, кВт/л.с.при об/минКрут. момент, Н·мпри об/минспереди поперечноР4/8Р4/16Р4/1657/7760001153250136877/1056500130400099/13550002061750ТрансмиссияТипКоробка передачпереднеприводнаяМ5/А5М5Ходовая частьПодвеска:спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза:передние/задниеРазмер шин:72«Мак-Ферсон»/упругая балкареечное с электроусилителемдисковыедисковыевентилирувентилируемые/емые/барабанныедисковые175/65R15 185/65R15,195/55R16 205/45R16За рулем 08/2012072-073_Fiat Punto.indd 7205.07.2012 10:49:37 ПРИМЕМ ПО «ПЯТЬСОТ»?Дизайн спокойный,но элегантный.Эргономика на вполнесовременном уровне.ЕГО РОБОТ, В ОБЩЕМ-ТО, НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ У МНОГИХОДНОКЛАССНИКОВ. НО И НЕ ЛУЧШЕ...Панель приборов четкая, но на яркомсолнце контрольные лампы не всегда видны.Багажник не очень велик, зато правильнойформы.«Пунто» неуклонно скатывался назадна законно раздраженного парняв почти таком же «Фиате», но, похоже,с «примитивной» механическойкоробкой передач.На горных дорогах мы с «Пунто»зависаем на крутых поворотах с подъемами. Коробка передач пару секундразмышляет, что ей делать теперь,после того как я позволил себе отпустить газ. А я тем временем раздумываю о причудах современной инженерии. Извиняет «Фиат» только то, чтоего робот, в общем-то, не хуже других.Но, увы, и не лучше.Ну а ручной режим? Совсем другое дело! Не скажу, что 77‑сильный«Пунто» превратился в спортивныйавтомобиль, но, если вовремя, не сбрасывая газа, легкими толчками перещелкивать передачи, машина бежитвполне резво, не вызывая у водителякомплексов даже в окружении итальянцев (те, похоже, нарочно подзуживают «Фиат» с московскиминомерами).Тут уж можно оценить и вполнеприличные, логично управляемые тормоза, пусть и барабанные сзади (дискипо кругу только на 135‑сильной модификации), и вполне приемлемую подвеску, и совсем не острое, но понятноерулевое.Стоит ли доплачивать 30 000 рублейв надежде дать отдых левой ноге?Для кого-то ответ не так прост, как дляменя. Если ездить неторопливо, приноровиться поигрывать педалью газа,не позволяя коробке действовать ужсовсем хаотично, и на­учиться просчитывать с запасом обгоны, а иногда и перестроения, жить с таким силовым агрегатом можно. А если к тому же не знатьничего другого…НОРМЫ И ПРАВИЛАНу а теперь, наконец, посмотримна «Пунто» в статике.Посадка и спереди, и сзади удобная. Правда, передние сиденья жесткие и какие-то узенькие. При такойлюбви итальянцев к пицце и пасте –странно. Зато сзади человеку среднегороста на удивление удобно дажеза индивидуумом под 190 см.ТОЧЕЧНАЯ ИСТОРИЯ«Фиат-Пунто» дебютировалв 1993 году в виде трех- и пятидверного хэтчбеков, был даже кабриолет.Самый слабый мотор 1990‑х объемом1,1 л развивал 55 л.с., наддувный1,4‑литровый – солидные 136 сил.С тех пор в 34 странах продали около8,5 млн. автомобилей – в среднемсвыше 400 тыс. в год.Помимо «Пунто» упор на нашем рынкеделают на уже известную «пятисотку».Ее предлагают в двух комплектациях –Pop и Lounge, с моторами 1,2 и 1,4 лмощностью 69 и 100 л.с. соответственно.Машины окрашивают в шесть основныхцветов. Одна из «фишек» подбора «пяти‑сотки» – возможность комбинироватьокрас кузова и крыши, внешний и вну‑тренний декор. Удовольствие, правда,недешевое. Самая доступная «пятисотка»с 1,2‑литровым двигателем обойдетсяв 552 000 руб., с агрегатом 1,4 л в той жекомплектации – в 592 000, Lounge –в 705 000 руб. Правда, в последнемслучае покупатель получит практическивсе, что бывает во взрослом автомобиле.Не говоря, конечно, о прозрачной крыше.Эргономика «Пунто» опять женормальная, без изысков и спорныхфантазий. Что ж, порой это и лучше.Отсутствие меню на русском языкев машине такого класса не исключение. Да и при том количестве информации, которое выдает дисплейчикмежду приборами, без родного языкавполне можно обойтись. Дизайнсалона симпатичный, достойныйстраны рождения. А вот материалынеуютные – дешевые и жесткие. Этоочевидно даже в заочном сравнениис некоторыми популярными в Россииодноклассниками.У нас «Пунто» продают с тремядвигателями, механической или роботизированной коробкой, в комплектациях Easy и Lounge, в трех пастельныхколерах и девяти металликах. Самыйдешевый «Пунто» с механическойкоробкой стоит 555 000 руб., самыйдорогой – трехдверный 135‑сильный –обойдется уже в 685 000 руб. Не сказать чтобы дешево.Легкой жизни у «Пунто» в Россиине будет. Наш потребитель уже избалован выбором, а в этом классе конкуренция особенно жесткая. «Фиат»отнюдь не дешевле, но, в общем-то,и не хуже. Ну а рыночный успехво многом зависит от надежности,сервисов, поставок запчастей. В этомплане у итало-американского концерна тоже есть планы. Так что,говоря о приключениях «Пунто»в России, поставим не точку, а многоточие…За рулем 08/2012072-073_Fiat Punto.indd 737305.07.2012 10:49:43