Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Дорожные драки без кулаков: свидетельства в картинках

Возмущенные читатели, откликнувшиеся на статью «СтопХам»: гражданской позицией по произволу», негодуют: наклейки на лобовые стекла — произвол! Учить водил-наглецов в многорядной парковке должна ГАИ, а не школьники! И был бы толк!.. О толке и поговорим.
Полная версия

В том-то и дело, что «СтопХам» начал действовать потому, что ГАИ как бы есть, но ее и нет. Оправдание слабосилию службы  — не подкопаешься. Штат полиции сократили на четверть еще в бытность президентства Медведева. Вопреки обещанному незавидную зарплату гаишникам не повысили (в Москве она даже снизилась: сняли «лужковскую» надбавку) — и служивые покидают ряды. Доходит до непостижимого. Когда сотрудникам управления ГИБДД по Москве выдали мундиры нового образца, офицеры сбрасывались на закупку шевронов —  их не приложили. Зимнее обмундирование (куртки, штаны и что под ними) «уличным» инспекторам не выдают — покупают за свои. Оттого за места не очень-то держатся, а ослабленным составом за всем, мол, не уследить.

Этот причинно-следственный бред молодежь из «СтопХама» понимать отказывается, и доступным своему разумению способом пытается наводить порядок сама. Возрастной максимализм выталкивает за рамки закона — за наклейки можно «пришить» посягательство на целостность чужой собственности... А есть «чистые» способы исправить ситуацию?

Есть: исключительно в правовом поле действует «ФАРпост» при Федерации автовладельцев России. Из задач: вынудить автоинспекцию… впрочем, бери шире — власть делать, что обязана, и соблюдать закон дороги. В интернете десятки видеозаписей акций, из них видно, что гражданский патруль для  «инстанций»  — заноза в филейной части, его не любят силовики (что рисково не меньше, чем угроза нарваться на кулак автохама), однако вынуждены считаться… Но нам интересны не стычки, а есть ли в них толк. А то зачем все?!

Ниже — кадры из видео со знаками и дополнительными табличками. Они противоречат, во-первых, ПДД — таких в правилах нет, а во-вторых, федеральному закону и закону города Москвы: уличная дорожная сеть принадлежит всем гражданам и никакая ее часть не может принадлежать отдельному физическому или юридическому лицу, даже если это госструктура. Отсюда другой вывод: всем «смертным» эти ограничения можно и нужно игнорировать.

А это кадр из сюжета о самозахвате площадки под парковку автомобилей Дома правительства РФ. Во время рейда активисты «ФАРпоста» выдержали нешуточный натиск сотрудников охраны «объекта» (людей военных), службы охраны Белого дома, сотрудника Федеральной службы охраны.

Результат-то есть? Один из кураторов проекта Вадим Коровин рассказал, что после показа видеороликов:

  • Белый дом узаконил автостоянку — оформил аренду площадки, прецедент с самозахватом исчерпан;
  • знаками «движение запрещено» с обоих въездов «закрыли» Вознесенский пер., который проходит у стен мэрии Москвы, что исключило привилегии на проезд по нему автомобилей со «специальными» номерами (схему движения изменили, рассказал Коровин, примерно в течение часа, пока полиция препроводила группу «ФАРпоста» «для выяснения»);
  • дополнительные таблички о парковочных привилегиях демонтированы со стоек дорожных знаков, установленных возле министерств и ведомств, в том числе возле здания ДОБДД МВД РФ;
  • такие же таблички отлучили от знаков парковки возле нескольких столичных префектур, в том числе Западного административного округа, где в течение трех дней после появления видео в Сети оптимизировали схему движения;
  • при реконструкции ул. Большая Дмитровка была естественным образом ликвидирована огороженная площадка возле Генеральной прокуратуры РФ, в другом месте Генпрокуратура стоянку городить не стала;
  • депутаты и сотрудники Мосгордумы уже не въезжают, нарушая правила движения, на служебных авто в гараж внутри здания, а покидают автомобили на улице в разрешенном месте, в том числе глава Думы Владимир Платонов.

Заметьте, без единого взмаха кулака ни с какой из сторон.

В орбите «ФАРпоста» не только дела, связанные с высокими и не очень инстанциями. Вот такие несуразно установленные дорожные знаки обнаружил гражданский патруль на Кутузовском проспекте: информационные щиты загораживают знаки, знаки-щиты.

Ну, засекли, а дальше что? После видеопоказов этих фактов некоторые знаки вывели в поле нормальной видимости. Общественники говорят, что доведут дело до конца.

А это из коллекции «За рулем.РФ». Фото прошлой зимы на ул. Нижняя Масловка: столб со знаком закрывает другой столб со знаками.

В Северном административном округе отреагировали на нашу публикацию: то же место теперь.

В том, что публичность критики дает плоды, редакция «За рулем.РФ» не раз убеждалась на собственном опыте. Мы писали об одной из «полицейских ловушек» на Бутырской улице. При отсутствии знаков, с непонятной разметкой, а тем более в темень многие, того не ведая, выезжали здесь на встречку… а поодаль, притаившись (примерно на месте съемки), «злостных нарушителей» высматривал патруль ДПС — и хапал.

Материал на нашем сайте рассказал и о другой ловушке — возле Савеловского вокзала. Смотрите на схему: на выезде с привокзальной площади движущимся машинам неожиданной помехой справа становились припаркованные маршрутки и стоящие как попало автомобили: едущим их заслоняло круглое сооружение на повороте. И идущие в левом крайнем ряду шарахались влево, частично выезжая на встречку. Гаишникам разгонять бы тех, кто припарковался у обочины не по правилам, но они подстерегали «нарушителей».

Другая схема отражает изменения после нашей публикации: для маршруток оборудовали стояночный «карман». По нашим наблюдениям, «засады» здесь больше не устраивают — бестолку.

Но вернемся к насущному — к парковке в два ряда и как с ней бороться, если сама дорожная полиция переняла дурные манеры автохамов. Факт, запечатленный в одном из рейдов «ФАРпоста»: автоинспекторы пожаловали к пункту общественного питания и припарковали свои экипажи.

Туда же подъехала группа офицеров из мотобатальона, их путь прошел по тротуару.

Не допускайте, чтобы гражданский патруль долго «охотился» на гаишников и, что называется, наконец-то, подловил. Случай этот не исключительный. Дополним показанные кадры фотографиями из архива редакции. Заметим, и наш фотограф не «охотился» — просто шел мимо, увидел, камера оказалась под рукой…

На форуме нам пишут: с неправильной парковкой пусть разбирается ГАИ, а не школьники. Но вот что видят школьники и все мы: реакция ДПС на многорядье у обочины.

«Если в вас живет обостренное чувство справедливости, вступайте в «СтопХам», — призвал коллега в своем видеоматериале. Только подхвачу: или в другое сообщество несмирившихся, делайте что-то сами по себе, свяжитесь с редакцией. Без нас с вами не обойтись.

Впрочем, в заключение несколько свидетельств, вызывающих некоторый оптимизм: принципиальные гаишники не перевелись.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

30.10.2013
Поделиться: