Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Aveo из парка ЗР: вива гарантия!

С момента последнего материала о жизни редакционного Aveo минуло более года и 30 000 км. За отчетный период мы провели три техобслуживания у официального дилера и воспользовались гарантией, что называется, по полной программе.
Полная версия

К 45 000 км Chevrolet накопил целый букет неисправностей. Во‑первых, стоило прогреть мотор, как в салоне появлялся запах трансмиссионного масла. Предположение о течи масла из коробки передач подтвердилось при осмотре автомобиля на подъемнике: виновником оказался левый сальник привода.

Во‑вторых, в комбинации приборов загорелась лампа Check engine. Сканер выдал информацию о неладах с фазовращателем выпускного распределительного вала. Но мотор работает ровно – значит, до обслуживания дотянем.

В‑третьих, забарахлил главный тормозной цилиндр. Симптомы знакомы многим владельцам продуктов исконно отечественного автопрома: удерживаете автомобиль тормозом на уклоне, а педаль медленно проваливается в пол. Причина – износ манжет главного тормозного цилиндра, что приводит к перетеканию жидкости из одной полости в другую.

В‑четвертых, на пробеге 30 000 км поступили первые тревожные звоночки от амортизаторов. Но инженер по гарантии, зафиксировав легкое выпотевание, постановил дождаться явной течи. Причина – разрушение покрытия штоков, что приводит к интенсивному износу сальника и вытеканию гидравлической жидкости.

К счастью, все случаи признали гарантийными и безвозмездно заменили оба сальника коробки передач, фазовращатели, главный тормозной цилиндр и амортизаторы. К моменту визита на СТО наконец-то подвезли долгожданные тормозные скобы – на них мы жаловались ранее, но деталей не было на складе. Из-за увеличенного зазора в направляющих втулках они ужасно гремели на неровностях. Поначалу мы терпели, но когда на автомобиль стали испуганно оглядываться прохожие, решили требовать замены – благо это тоже вошло в гарантийную программу.

На рубеже четвертого ТО (60 000 км) настало лето – ездить приходилось много и далеко, поэтому хотелось без проблем и с комфортом. В связи с чем помимо плановых работ решили провести дополнительные. Первым делом – профилактику кондиционера. По идее, после этой процедуры в первые минуты работы должен чувствоваться характерный запах, чем-то напоминающий аромат стирального порошка. Мы же, заплатив за услугу, после антибактериальной обработки ничего не почувствовали.

Также не уверены, промывали ли топливные форсунки вместе с дроссельным узлом. По стертой пыли видно, что узлы вскрывали, но на работе двигателя это никак не отразилось.

В очередной раз при проведении всех дополнительных работ убедились, что ухо следует держать востро. Так, банальная замена передних колодок и дисков стала в… 18 318 рублей! Сделали бы сами – обошлось бы вдвое дешевле. Будем считать эти траты хотя бы частично оправданными, благо вновь воспользовались гарантией: на сей раз под нее подпала стойка стабилизатора.

На 75 000 км, буквально за несколько дней до посещения СТО, опять зажглась лампа неисправности двигателя. И снова виноват фазовращатель! Похоже, проблема приняла массовый характер: когда мы прикатили на станцию, как раз проходила акция по ее бесплатному устранению. Выяснилось, что причина запаздывания в реакции фазовращателя – засорение фильтрующего элемента исполнительного механизма. Дилеры по гарантии просто… демонтируют фильтры-сетки с обоих регуляторов.

Мы не преминули пожаловаться и на тарахтение из моторного отсека в режиме холостого хода. По всем признакам, подшипник – но какой? Вычислить непросто: звук то появляется, то исчезает. Слушали двигатель чуть ли не всей сменой и в итоге нашли-таки виновника. Им оказался передний подшипник генератора. С первыми холодами перестал работать обогрев водительского сиденья. При включении индикатор загорался и через минуту гас. Предохранитель целый, реле срабатывает – в чем же дело? Виноват оказался перегоревший нагревательный элемент подушки; его заменили в сборе.

Забрав Aveo, я ехал в приподнятом настроении, но через пару километров его подпортил грохот из-под капота. Доковыляв до базы, обнаружил, что защита моторного отсека почему-то не прикручена. Оказывается, снимая защиту для ремонта генератора, сервисмены обломили один из болтов крепления, а восстановить соединение, вероятно, забыли.

Заставил-таки нас Aveo запачкать руки, несмотря на триумф гарантии!

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Емелькин Геннадий
Жаринов Валерий
19.02.2015
Поделиться: