Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda Rapid из парка ЗР: неспортивное поведение

Лифтбек Skoda Rapid с атмосферным двигателем 1.6 (105 л.с.) и шестиступенчатым автоматом появился в редакционном парке год назад. За это время намотали мы всего 14 тысяч километров. Даже до первого ТО не добрались…
Полная версия

SKODA RAPID

  • Изготовитель – «Фольксваген Груп Рус», Россия
  • Год выпуска – 2014‑й
  • В эксплуатации ЗР – с июля 2014 года
  • Пробег на момент отчета – 14 000 км
  • Публикации в ЗР: 2014, №10; 2015, №5.

Я сел за руль Рапида в октябре прошлого года, и с того момента одометр отсчитал 9623 км. За все время эксплуатации я ни разу не ругал его – поводов не было. Ни одной поломки! Лишь однажды забарахлил передний левый динамик. Ни с того ни с сего вместо музыки он начал издавать какое-то дребезжание. Пришлось поменять настройки аудиосистемы и перевести звук на правые колонки. Но уже через день музыкальная хрипотца прошла так же внезапно, как и появилась. Во второй поломке виноват я сам. В один из солнечных дней, пытаясь закрыться от яркого света, слишком сильно рванул солнцезащитный козырек – и он выскочил из крепления. Несильным нажатием вернул его на место. На этом неприятности закончились.

Салон у Рапида удобный. Мне с моим среднестатистическим ростом (175 см) весьма комфортно за рулем. На заднем сиденье – удобные крепления для детского кресла.

Еще один плюс – багажник. Кузов лифтбек позволяет сделать его не просто большим, а огромным. Во время переезда с квартиры на квартиру мне удалось обойтись без грузового автомобиля, без проблем поместилась даже крупная домашняя утварь. При желании можно перевезти холодильник или стиральную машину. Барахольщики оценят размеры трюма по достоинству.

Хоккейная амуниция, сноуборд, снаряжение для кайтинга. Будь у меня седан, пришлось бы пожертвовать посадочными местами, сложив часть заднего сиденья, – а багажник Рапида вместил всё.

А вот динамикой я поначалу не был доволен – категорически не хватало тяги. Не знаю, что тому виной – сравнительно слабый двигатель или автоматическая коробка.

При резком нажатии на газ Rapid сначала задумывается и начинает басовито рычать – словно готовится пульнуть, как спортивный болид. Но можно не напрягаться – ускорение весьма слабое. Однако я быстро привык. Нужно лишь заранее подстраиваться под дорожную ситуацию и понапрасну не рисковать.

В общем, под мой стиль вождения «автоматический» Rapid вполне подходит. Тем более что спокойная езда оборачивается завидной экономичностью.

Понятно, что реальный расход выше заявленного изготовителем. В смешанном цикле Rapid вместо обещанных семи с половиной расходует 9–10 литров на сотню, а если рвать с каждого светофора, надрывая двигатель, выйдет 10–11 литров.

Столь маленький срок эксплуатации не позволяет выявить все болячки машины. Но мой вердикт таков: Rapid – надежный и неприхотливый автомобиль. С удобной посадкой и приличным салоном. Багажник – на зависть одноклассникам и даже машинам крупнее.

Стоимость километра пробега – 3 рубля 77 копеек. Неплохо. Наверняка с годами она станет чуть выше – я ведь пока тратился лишь на заправку и мойку автомобиля.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
20.07.2015
Поделиться: