Пять бюджетных сдеанов — сравнительный тест — журнал За рулем

Большой тест доступных седанов: загадка Эйнштейна

Сравниваем Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid. По 15 критериям оцениваем рабочее место водителя, ходовые качества, комфорт, приспособленность к российским условиям.

седаны

седаныChevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.
Chevrolet Aveo, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Skoda Rapid.

Одни приписывают авторство этой загадки Альберту Эйнштейну. Другие — Льюису Кэрроллу. А может, ее загадал кто-то еще. Не важно. Главное — вспомнить условие, и вы поймете, о чем я. 

На улице стоят пять разноцветных домов. Англичанин живет в красном. В том, что по центру, пьют молоко. Испанец разводит собак. Японец курит «Парламент». Его сосед держит лошадь. Вопрос: кто держит зебру? И в каком доме любят вино? Сегодня речь про автомобили, и вот моя загадка. Интерьерщики «француза» живут вчерашним днем. Тот, что по центру, намерен пить кровь конкурентов. Богато оснащенный «кореец» разводит огонь в наших сердцах. Глядя на футуристический салон «американца», соперники нервно курят в сторонке. Его немолодой сосед держит в напряжении добрую половину рыночного сегмента. Вопрос: кто победит?

000 RAPID_AVEO_SOLARIS_POLO_C-ELISEE zr9–14

000 RAPID_AVEO_SOLARIS_POLO_C-ELISEE zr9-14

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

02

02Футуристический интерьер «Авео» — на любителя. Впрочем, с эргономикой всё в порядке. Материалы и качество сборки вполне приличные.
Футуристический интерьер «Авео» — на любителя. Впрочем, с эргономикой всё в порядке. Материалы и качество сборки вполне приличные.

Да, называть «Авео» «американцем» можно лишь условно. Помимо имени и геральдического креста на решетке, с наследием фирмы Луи Шевроле его почти ничто не связывает. Тем не менее седан родом из корейского отделения концерна «Дженерал моторс» у нас горячо любим. Потому что «Шевроле», хотя и не настоящий.

t-01

t-01

Любовь? Холодный расчет! (Прошу прощения, если задел чьи-то чувства.) Ведь «Авео» — даже в максимальной комплектации LTZ и с современным шестиступенчатым «автоматом» — самый доступный автомобиль в нашем квинтете.

03

03Приборы «Авео» — редкий случай, когда вычурность не мешает восприятию.
Приборы «Авео» — редкий случай, когда вычурность не мешает восприятию.

За 644 000 рублей нам предлагают современный седан с шестью подушками безопасности, продвинутой мультимедийной системой MyLink, круиз-контролем и кожаным мультирулем. Легкосплавные 16‑дюймовые колеса — как бонус. Плохо ли? Не каждый автомобиль классом выше способен предложить похожий набор.

Объективных причин для недовольства интерьером, считай, нет. Разве что простора на заднем диване несколько меньше, чем у соперников, да спинка водительского кресла слегка давит на поясницу. Причем замечаешь это лишь в том случае, если пересаживаешься в «Шевроле» из эталонной «Шкоды». И пусть замысловатая передняя панель не всем придется по вкусу, а электронный спидометр в обрамлении контрольных ламп ретрограды сочтут неуместным, общая эргономическая картина симпатична и абсолютно завершена.

04

04Только в «Шевроле» два бардачка. В верхнем размещены разъемы USB и AUX.
Только в «Шевроле» два бардачка. В верхнем размещены разъемы USB и AUX.

И едет «Авео» неплохо! Безальтернативный 1,6‑литровый атмосферник честно отрабатывает свои 115 сил, гидромеханика не тупит. И лишь на высоких оборотах этот дуэт наполняет салон громким и нудным воем, разбавленным не менее противным «пескоструем» бьющих по колесным аркам камней и песка.

Шасси «Шевроле» негатива также не вызывает. У «Авео» конкурентоспособная плавность хода, надежная управляемость и самый короткий тормозной путь. Идеал? Нет, конечно. Потому что по крупным асфальтовым стыкам «Авео» идет жестко, приходящими на руль тычками выказывая водителю свое недовольство. А еще на неровностях приходится корректировать курс.

05

05Сиденье «Шевроле» не самое удобное в тесте. Выпуклый профиль спинки понравится не всем.
Сиденье «Шевроле» не самое удобное в тесте. Выпуклый профиль спинки понравится не всем.

Парадокс, но проигравший по баллам «Шевроле» лишен существенных недостатков. К счастью для нас, потребителей, чтобы стать лучшим среди равных, нынче уже недостаточно быть просто неплохим парнем.

30

30На ровных покрытиях «Шевроле» цепко держится за дугу и быстро реагирует на команды водителя. Активная езда по разбитому асфальту радует меньше: подверженный ударам руль вырывается из рук.
На ровных покрытиях «Шевроле» цепко держится за дугу и быстро реагирует на команды водителя. Активная езда по разбитому асфальту радует меньше: подверженный ударам руль вырывается из рук.

НА ЛИЦО ПРЕКРАСНЫЕ — НЕДОБРЫЕ ВНУТРИ

06

06На первый взгляд интерьер «С‑Элизе» смотрится привлекательно, но на деле оказывается памятником экономии на материалах и сборником эргономических неудач.
На первый взгляд интерьер «С‑Элизе» смотрится привлекательно, но на деле оказывается памятником экономии на материалах и сборником эргономических неудач.

Серебристый «С‑Элизе» соседствовал на парковке с «Пассатом». Они стояли так, что из моего окна виднелись лишь фрагменты двух мордашек. И я поймал себя на мысли, что с этого ракурса вдвое более дешевый «француз» смотрится дороже и солиднее «немца»! 

t-03

t-03

«Ситроен С‑Элизе» словно понимает: не бывает второго шанса, чтобы произвести первое впечатление. Вот и старается доказать свое превосходство и состоятельность с наскока. Нахально и даже надменно осматривает тебя красивыми фарами. Завлекает интересным интерьером с глянцем на передней панели и манит залихватски скошенным в нижней части рулем. А когда глянешь на задние места… Если в душе ты хоть немного прагматик, все остальные аспекты потеряют смысл: королевский запас пространства!

11

11Впервые попав в «Ситроен», искать ручку регулировки зеркал будете долго.
Впервые попав в «Ситроен», искать ручку регулировки зеркал будете долго.

В вопросах поверхностной самопрезентации у «Ситроена» есть чему поучиться. Но копнешь глубже — и автомобиль сдувается, словно подбитый хитруковским Пятачком воздушный шар. Презентабельность во внешности растает как туман, если обойдешь машину вокруг и вглядишься в грузные бока. А интерьер на поверку оказался настолько простеньким и провальным в мелочах, что сделалось грустно.

Я не про кнопки стеклоподъемников на центральной консоли — к ним можно привыкнуть. Не про дешевый пластик панели или копеечную ткань обивки потолка. При цене хорошо оснащенной машины в 656 900 рублей можно простить эти мелочи. Но вот закрыть глаза на закрепленные намертво верхние точки крепления ремней безопасности и не регулируемую по вылету рулевую колонку… Pardon moi! Да и смириться с отсутствием полноценных подголовников на заднем диване я не смогу.

12

12Просто и функционально. Добавить нечего.
Просто и функционально. Добавить нечего.

Зато подвеска — фантастическая! Подобной плавности хода я не припомню со времен… даже не знаю чего. И благодарно кланяюсь инженерам, научившим эти непробиваемые конструкции дарить водителю настоящий драйв.

Крены — в рамках приличного. Паразитные вибрации? Забудьте! Усилие на руле породистое и приятно нарастающее с ростом скорости. А ведь при взгляде на «С‑Элизе» вас едва ли может посетить мысль, что эта тушка с оплывшими боками склонна к активной езде и способна пробить на эмоции.

10

10Профиль спинки ситроеновского кресла еще более выталкивающий, чем в «Шевроле». По части удобства посадки французам есть над чем поработать.
Профиль спинки ситроеновского кресла еще более выталкивающий, чем в «Шевроле». По части удобства посадки французам есть над чем поработать.

Такому шасси не повредил бы двигатель пободрее. Хотя и 115 сил в связке с 5-ступенчатой «механикой» (увы, достать версию с 4-ступенчатым «автоматом» не удалось) способны неплохо распоряжаться возможностями «тележки». И я верю, что однажды французы научатся делать по-немецки четкие механизмы переключения передач (внушительный ход рычага коробки по-прежнему удручает) и настраивать тормоза так, чтобы уложиться-таки в заветные 40 метров с сотни.

31

31Поведение «Ситроена» в предельных режимах стало одним из главных откровений: надежная управляемость, минимальные крены и хорошая обратная связь.
Поведение «Ситроена» в предельных режимах стало одним из главных откровений: надежная управляемость, минимальные крены и хорошая обратная связь.

СРЕДНИЙ АРИФМЕТИЧЕСКИЙ

13

13К эргономике «Поло» вопросов нет. Не понравился лишь архаичный блок управления кондиционером да купированный водительский пульт управления стеклоподъемниками.
К эргономике «Поло» вопросов нет. Не понравился лишь архаичный блок управления кондиционером да купированный водительский пульт управления стеклоподъемниками.

В одном из недавних тестов я рассуждал о стереотипах и призывал избавляться от предрассудков при оценке автомобилей (ЗР, 2014, № 6). Я поборник этой философии, а значит, бюджетный «Фольксваген» для меня вовсе не синоним слова «скука». Даже если он выкрашен в неброский темно-синий цвет, а жесткий пластик салона лишен оживляющих вставок.

t-02

t-02

Лучшее — враг хорошего. Зачем менять облик, если за четыре года покупатели еще не остыли к машине? К чему переделывать интерьер, если эргономике до сих пор позавидуют многие более современные модели? Расположение органов управления оптимально, все доступные клавиши и кнопки — под рукой. Увы, недоступные тоже имеются. И в нашей далеко не бедной комплектации «Комфортлайн» на водительской двери живут лишь две клавиши управления стеклоподъемниками. Чтобы с места водителя опустить задние окна, нужно тянуться к клавишам на задних дверях. Прежде такой прикол я видел лишь на «Патриоте», и даже там это решение выглядело странным. А для «Фольксвагена» это ложка дегтя, причем столовая.

14

14Инструментарий достаточно прост. Длинные красные стрелки несколько оживляют картину.
Инструментарий достаточно прост. Длинные красные стрелки несколько оживляют картину.

Задний ряд хорош — в первую очередь благодаря отменному профилю подушки и спинки. «Фольксваген» немногим просторнее «Шевроле» и заметно теснее «Ситроена». Но важна не только кубатура. Например, в отличие от «Ситроена», здесь три регулируемых подголовника. А в обшивках задних дверей — углубления под бутылку воды. Немцы не экономят на безопасности, уделяют внимание мелочам — и «Поло» не рождает ощущения совсем уж дешевой вещи.

Старый 105‑сильный бензиновый атмосферник — самый слабый двигатель в нашем тесте, однако упрекнуть «Поло» в посредственной динамике я не могу. Да, в броске до сотни и при частичных ускорениях в режиме кикдаун «Фольксваген» не хватает звезд с неба, однако в городском потоке ускорения достаточные. Робот DSG переключался бы быстрее, но на «Поло Седан» ставят обычную 6-ступенчатую гидромеханическую коробку. Порою она надолго задумывается и периодически заставляет мотор подвисать на верхах. Зато надежность у такой коробки выше, а это для покупателей недорогих машин во сто крат важнее.

15

15Удачный профиль, оптимальная жесткость набивки. Не будь в тесте «Шкоды», мы признали бы это кресло эталонным.
Удачный профиль, оптимальная жесткость набивки. Не будь в тесте «Шкоды», мы признали бы это кресло эталонным.

Подвеска не так бережно, как ситроеновская, но все же надежно уберегает ездоков от чрезмерной тряски. И управляемость неплоха. Можно лишь посетовать, что «Фольксваген» чуть уступает «Ситроену» в уровне обратной связи на руле, а при переборе скорости в повороте проявляет повышенную склонность к заносу.

Восемь баллов по нашей шкале оценок — это «нормально». Девятки и десятки мы ставим, если автомобиль превзошел ожидания, семерки и ниже — если разочаровал. Когда последняя цифра заняла место в таблице и пришло время считать среднее арифметическое, мы обнаружили, что, помимо восьмерок, других оценок у «Фольксвагена» нет.

Можете называть это скукой. Или, если угодно, стабильностью. Но эта таблица описывает автомобиль красноречивее любого текста. И теперь, когда кто-то из коллег попросит придумать синоним слова «нормально», я без раздумий и с улыбкой отвечу: «Поло Cедан».

32

32Даже на больших скоростях «Фольксваген» огорчает пустым рулем. Остается радоваться тому, что при езде по разбитым покрытиям вибрации на штурвал не проходят.
Даже на больших скоростях «Фольксваген» огорчает пустым рулем. Остается радоваться тому, что при езде по разбитым покрытиям вибрации на штурвал не проходят.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (42)

Самые новые