Улыбаемся до ушей ценникам на Jeep Renegade
Марка Jeep долго не решалась на этот шаг, но сделать его все-таки пришлось: американцы выпустили в свет компактный кроссовер. Несмотря на несерьезный дизайн и скромные габариты, это полноценный представитель марки, который не пасует перед бездорожьем.
Полная версия Jeep Renegade
Полукровка
Jeep сделала себе имя как производитель чистокровных вседорожников, которым нипочем ни горы, ни реки – уровень их проходимости всегда был одним из самых высоких среди одноклассников. А название марки стало нарицательным. Но теперь в почете другие ценности. Способностями на бездорожье и крепкой рамной конструкцией современных покупателей уже не заманишь – они подсели на легкие и экономичные кроссоверы. А самый сильный рост наблюдается в компактном сегменте. Здесь Jeep до недавнего времени предложить было нечего. Разрабатывать «малыша» с нуля – дорого и рискованно. Тут как нельзя кстати пришлась кооперация с итальянским концерном FIAT, который предоставил американцам платформу от кроссовера 500Х. Именно благодаря «пятисотке» и появился Renegade. Но об абсолютном заимствовании речи не идет. Ребята из Джипа существенно поработали над донорской «тележкой», в результате чего «отступник» (Renegade — в переводе с английского) получил новую заднюю подвеску МакФерсон, а однотипная передняя была существенно усилена. Кузов и вовсе не имеет ничего общего с итальянским кузеном. У него доработана передняя силовая часть, многие элементы усилены. Но самое главное лежит на поверхности – речь о новом, революционном для марки дизайне. Яркий, запоминающийся облик! Этакий крепыш-броневичок с круглыми (традиция для Джипов) фарами и внушительными по размеру колесными арками. Хотя не исключаю, что консервативным поклонникам фривольная внешность Renegade придется не по вкусу. Нестандартным решением выглядит и наличие трех вариантов дорожного просвета и типов привода. Клиренс моноприводных модификаций (Sport либо Longitude) составляет 171 мм. У полноприводной версии Limited он увеличен до 201 мм. А у исполнения Trailhawk просвет достигает внушительных 225 мм. Ни один из компактных кроссоверов и близко не стоял! Интерьер имеет много общего с фиатовским кроссовером 500Х и компактвэном 500L. Массивная ручка перед пассажиром – дань уважения модели Wrangler, наследнику легендарного Виллиса.
Ныряю в салон и... озаряю его широкой улыбкой – естественная реакция на игривый доброжелательный дизайн. Присущей большим Джипам строгостью здесь и не пахнет. Напротив, множество мелких, но приятных нюансов привносят в обстановку особую теплоту и уют. Когда видишь рисунок с ползущим по краю ветрового стекла Виллисом или оттиски его радиаторной решетки на основании салонного зеркала и динамиков, душу наполняют положительные эмоции. К слову, в богатых версиях используется хипстерская акустика Beats. Атмосферу праздника поддерживает и нарядная трехцветная отделка интерьера. Не удивлюсь, если окажется, что у дизайнеров-интерьерщиков был девиз наподобие «Долой угрюмость и скуку!». Однако обстановка праздности не мешает салону быть продуманным и удобным. Передние кресла принимают как родненького, руль регулируется по двум направлениям, причем в широком диапазоне. Я расположился на водительском месте буквально за пару секунд. Высокой оценки заслуживает и обзорность – благодаря выступающему вперед капоту, большой площади остекления и крупным зеркалам обстановка вокруг машины легко контролируется. Настолько, что камера заднего вида показалась тут излишней. Вообще, по оснащению Renegade даст фору большинству конкурентов. И если коленная подушка безопасности, панорамная крыша, обогрев руля и раздельный климат-контроль в этом сегменте не кажутся откровением, то семидюймовый цветной экран на панели приборов, система обнаружения объектов в слепой зоне BLIS, ассистент полосы движения, самопарковщик и адаптивный круиз-контроль (работает в диапазоне 30-200 км/ч) встречаются далеко не всегда. По крайней мере, для Mini Countryman подобное оборудование не предлагается даже за дополнительную плату. При внимательном рассмотрении автомобиля то тут, то там натыкаешься на мелочи, напоминающие о принадлежности к славному семейству Jeep
Родовая ДНК
Ну вот и шеренга тестовых автомобилей. Дайте-ка мне версию Trailhawk, сейчас я на ней устрою Camel Trophy! Не тут-то было – все машины как одна, в исполнении Limited. Тоже неплохо. Перед стартом нас предупредили, что здешняя – дело было в Абхазии – автоинспекция строга и вездесуща, лучше не нарушать. Чистая правда! Стационарные посты на каждом шагу, засады в кустах, от которых мы уже успели отвыкнуть, тоже не редкость. Местным водителям на всё это плевать – носятся как угорелые! Обгоны через сплошную в закрытом повороте для них – нормальная практика. Остановит инспектор – не беда. Тут все друг друга знают, поэтому после неизменного рукопожатия нарушителя отпускают. А вот машины с российскими номерами – объект повышенного интереса. Поэтому ехать приходилось «шепотом». А ведь 1,4-литровый 170-сильный турбомотор явно способен на большее! Он живо тянет во всем диапазоне оборотов, но досаждает надсадным воем при разгоне в пол. И все же основное нарекание по части динамики относится к 9-ступенчатому автомату ZF, который допускает рывки при переключении с первой на вторую передачу, да и при переключениях вниз не слишком-то оперативен. Работа коробки в ручном режиме тоже преподнесла сюрприз: чтобы перейти на повышенную, надо потянуть рычаг на себя, а не от себя, как у большинства автоматов. С непривычки то и дело путался. Зато автомат допускает раскачку из положения D в R и обратно. 20-сантиметровый дорожный просвет позволяет смело съезжать с асфальта, однако для настоящих дорожных авантюр лучше выбрать модификацию Trailhawk
Вот и горный серпантин. Дорога пустынна, поэтому волей-неволей начинаешь ехать с огоньком. И Renegade не противится этому. Присущей большим автомобилям этой марки недостаточной поворачиваемости здесь нет и в помине. Кроссовер охотно ныряет в виражи и крепко держит траекторию. Да и кренами не досаждает. Плавность хода хороша. Мелочевка остается незамеченной для экипажа, а глубокие ямы подвеска изрядно скругляет. Удары проходят только от бугров – их Renegade недолюбливает. Официальные тесты подавляющего большинства кроссоверов проходят исключительно на асфальте. Максимум, на что решаются организаторы, – короткий проезд по грунтовке. Но ребята из Jeep уверены в своих машинах, поэтому проложили часть маршрута по такой дорожке, куда на обычном кроссовере не сунешься. Колеи, камни, речушки – все это Renegade Limited, благодаря подключаемому полному приводу, приличному клиренсу и малым свесам, хоть и не без труда, но преодолел. Это полноценный представитель славного семейства Jeep, безо всяких скидок на малые размеры и статус кроссовера. Очевидно, что способности модификации Trailhawk на off-road должны быть еще выше.