Lada XRAY: первый тест
Этот автомобиль появится в продаже лишь в феврале. Мы не знаем ни ценников на него, ни конкретики по комплектациям. Что, впрочем, не помешало нам взять одними из первых предсерийный хэтчбек Lada XRAY, чтобы опробовать его в ходе тест-драйва и познакомиться с вазовской новинкой поближе. А заодно снять отчетное видео.
Полная версияНа свой лад
Если ВАЗ-2101 был копией седана Fiat-124 (мелкие переделки не в счет), то во внешности Иксрея сложно угадать Renault Sandero. Родство выдает разве что характерный высоколобый передок. Силовая структура кузова практически та же (она была модернизирована), а внешние кузовные панели полностью оригинальные. Самое явное конструктивное отличие – третье боковое окошко позади дверей, которого нет у Sandero. Колесная база осталась такой же, но колея увеличилась на 34 мм. XRAY шире на 50 мм и длиннее на 70 мм (главным образом, благодаря увеличенному заднему свесу). Задняя балка заимствована у Renault, но модернизирована и отличается иными точками крепления. Амортизаторы с пружинами тоже оригинальные – перенастройка подвески была необходима, поскольку XRAY тяжелее на 50 кг, а его грузоподъемность выше на 70 кг. Интерьер Иксрея тоже оригинальный, но без унификации не обошлось. Список заимствований обширный: дисплей маршрутного компьютера, мультимедиасистема, дверные ручки, рычаг коробки передач, подрулевые переключатели и прочие мелочи. Но передняя панель Иксрея выглядит взрослее и благороднее – несмотря на то, что весь пластик здесь тоже жесткий. Лучше проработана фактура панелей, чуть веселее линии и — вуаля! — совсем другое дело. Например, дефлекторы системы вентиляции развернуты на 180 градусов и образуют фирменную литеру «Х» на передней панели. «Икс-тема» прослеживается и в обивке сидений. Интерьер Иксрея оригинальный, но без унификации не обошлось. Список заимствований обширный: дисплей маршрутного компьютера, мультимедиасистема, дверные ручки, рычаг коробки передач, подрулевые переключатели и прочие мелочи.
Мультимедиасистема с сенсорным дисплеем расположена намного грамотнее, чем в Renault, – в верхней части центральной консоли, а потому нет нужды отвлекаться от дороги для того, чтобы взглянуть на карту навигации или сменить радиоволну. Ниже разместился компактный блок климат-контроля от Весты. К его миниатюрности привыкнуть можно, но смотрится он слишком голо. Так и кажется, что чего-то в нем не хватает. Приборная панель заимствована у Renault Sandero
Приборная панель — мечта минималиста: информации на ней минимум, архитектура незатейлива. Дизайнеры не смогли отказаться от фирменного оформления шкал и очень плотной оцифровки, из-за чего постоянно приходится вглядываться в показания спидометра и тахометра. А размещенный в правом колодце дисплей трип-компьютера заимствован у Логана и своей синей подсветкой выбивается из сияющих белым цветом приборов. Сиденья - пример классической французской школы проектирования: выглядят красиво, но профиль далек от идеала. Боковая поддержка вялая, а подушка слишком выпуклая, но при этом усесться более-менее удобно можно. Еще одним «французским наследием» можно считать неудобно расположенные клавиши включения подогрева сидений — по бокам подушек, в слепых зонах. Иногда о работающем подогреве узнаешь уже изрядно поджарившись. Диапазоны регулировок водительского сиденья и их количество порадовали, хотя человеку ростом выше 185 см придется идти на компромиссы, ведь руль регулируется только по высоте. Под сиденьем переднего пассажира спрятался удобный органайзер
В Иксрее больше мест для хранения мелочевки. В дверях – большие карманы с вместительными подстаканниками, под центральной консолью – две ниши и еще два места «для кофе», под пассажирским креслом – выдвигающийся бокс с заботливо предусмотренной мягкой подложкой. Перчаточный ящик радует внушительным объемом и подсветкой, но вот конструкция крышки заставляет быть осторожным – чтобы не помять содержимое «бардачка». Заднее сиденье – сборник компромиссов. Если спереди сидит рослый человек, расстояние между подушкой заднего дивана и спинкой переднего кресла стремится к минимуму. Сзади нет ни подлокотника, ни персонального освещения, ни верхних дефлекторов обдува (впрочем, в этом классе их нет ни у кого). Аскетично. Увеличенный задний свес сказался на багажнике, который значительно вместительнее, чем в Сандеро: 376 л «под шторкой», а предельный объем при сложенном заднем сиденье составляет 1382 л. Есть фальшпол, который играет роль крышки над небольшим подпольем: когда складываешь заднее сиденье, образуется ровная площадка. Фальшпол можно вынуть и положить на пол, увеличив основное грузовое пространство. А на самом дне лежит запасное колесо – полноценное, но 15-дюймовое, хотя на машине установлены R16: лишь благодаря более высокому профилю статический радиус качения запаски доведен до радиуса основных колес. На любой вкус
Тестовый автомобиль был оснащен 114-сильным ниссановским двигателем
Моторов для Иксрея больше, чем для Сандеро. Базовый – 106-сильный вазовский двигатель. Средний (именно он стоит на тестовой машине) – тоже объемом 1,6 л, но мощностью 114 л.с. Это ниссановский мотор, который собирают в Тольятти. А топовым станет вазовский 122-сильный агрегат рабочим объемом 1,8 л. Коробки? Либо пятиступенчатая реношная механика (ее собирают на АВТОВАЗе), либо пятиступенчатый робот АМТ, который уже устанавливается на модели Гранта и Приора и который вот-вот встанет на Весту. Французский тандем мотора и коробки неплохо вписался в общую концепцию автомобиля. XRAY нельзя назвать очень динамичным, но эластичности ему не занимать. И с настройкой приводов все в порядке – равно как и с подбором передаточных чисел. Проехал буквально несколько километров по городу, а ощущение такое, будто ездил на Иксрее несколько лет: передачи включаешь безошибочно, привод сцепления понятный. А если и «воткнешь» не ту ступень, не беда: двигатель готов выручить водителя и тянет с «дизельных» 1500 оборотов. Эх, сюда бы шикарный 110-сильный дизель от Дастера и проверенный временем автомат Jatco – цены б не было такому Иксрею! Хотя… цена была бы и, скорее всего, оказалась бы неподъемной. К активной езде XRAY не располагает. Это достаточно комфортный городской автомобиль. «Достаточно» — потому что XRAY чуть жестче Sandero, что явно заметно и на стыках асфальта, и при проезде «лежачих полицейских», перед которыми приходится чуть интенсивнее сбрасывать скорость. А на загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямиках и достойной (по меркам класса) шумоизоляцией: даже на скорости за 100 км/ч гул шипованных шин приглушен и можно общаться не повышая голоса.