Покупаем Renault Sandero и Sandero Stepway: студенты без «хвостов»
14-renault-sandero
14-renault-sandero
ЗАЧЕМ ЕМУ В ТОЛЬЯТТИ?
Популярность Sandero едва ли кто мог предсказать заранее. Главные ценности его донора «Логана» – трехобъемный кузов и огромный багажник – «Сандерику» могли только сниться. Да и с визитом к нам он припозднился: прибыл в феврале 2010-го, на пять лет позже братца. Однако малыш на удивление споро принялся собирать дивиденды. Юркий, с всеядной подвеской и недорогой, он уже к концу первого года продаж разошелся тиражом почти в 20 000 экземпляров. А дебютировавший годом спустя Stepway благодаря увеличенному клиренсу, джиперскому обвесу и ценнику до полумиллиона стал тогда уникальным предложением. Главную автомобильную дисциплину – угождать покупателю – оба «студента» сдавали вовремя и на «отлично».
Как и в случае с новым «Логаном», создателям нынешнего Sandero II необходимо было успех развивать. Машину радикально омолодили: внешность сделали интересней, а салон уютней и дороже. Stepway же еще лучше замаскировали под субкомпактный кроссовер. Причем оба братца, в отличие от европейских родственников с фамилией Dacia, заявили о наличии увеличенного бачка стеклоомывателя, штатной защиты мотора, брызговиков колес и обогрева ветрового стекла. Наконец, шире в сравнении с предшественником стала и гамма двигателей.
Жаль, цены на прежнем привлекательном уровне маркетологам Renault удержать не удалось. Не помог даже перенос производства из дорогой Москвы в Тольятти.
ДОСТУП, КОТОРЫЙ НЕ НУЖЕН
Какой выбор?
Нет смысла покупать Sandero в «базе». Сомневающиеся могут заглянуть в салон версии Access, в которой наблюдается засилье серого пластика. Вместо ухватистых дверных рукояток вас ожидают лишь выемки в подлокотниках, а зияющая дыра в передней панели буквально кричит об отсутствии магнитолы, да и во всем остальном царит минимализм. Центральный замок, кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, обогрев сидений? Забудьте об этом. Спасибо, что в отличие от «Логана» здесь не стали экономить на гидроусилителе руля.
Единственное, что можно выбрать – это цвет кузова. Палитра состоит из восьми цветов: помимо белого акрила можно получить любой из семи металликов, доплатив 10 000 рублей – сумма по нынешним временам незначительная.
STEPWAY ПОЗВОЛИТ СЭКОНОМИТЬ
На первый взгляд оптимальный Sandero – это Confort, который на 53 000 руб. дороже «базы». Он уже выглядит не столь уныло: центральная консоль отделана окрашенным под металл пластиком, из него же выполнены окантовка воздуховодов и ручки дверей, а сиденья обтянуты более приятной тканью с элегантной прострочкой. Однако за кондиционер, магнитолу и всевозможные обогревы все равно придется доплачивать. Это невыгодно – с таким набором автомобиль будет стоить столько же, сколько изначально более богатая версия Privilege. При этом Confort так или иначе окажется лишен хромированных элементов отделки кузова, бортового компьютера, датчика внешней температуры и подсветки перчаточного ящика. Здесь не регулируется по высоте кресло.
Снаружи и внутри
ОБНОВКИ ДЛЯ РАДОСТИ
ЧЕМОДАН И НЕ БОЛЬШЕ
ЧТО ХОРОШО
- Многослойные уплотнители дверей
- Вторичный глушитель из нержавеющей стали
- Стильные детали экстерьера Stepway
- Газовый упор капота
- Пластиковые накладки на арках и бампере
ЧТО ПЛОХО
- Жесткие, ломкие брызговики
- Неприглядный вид изнанки дивана
- Мало места для ног во втором ряду
- Голый металл в багажнике
- Грубый, с незащищенными потрохами механизм складывания зеркал
- Острый травмоопасный угол задней двери
- Неудачное расположение горловины бачка стеклоомывателя
За рулем
ЛЕВИТАЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ
ЧТО ХОРОШО
- Ухватистое рулевое колесо
- Удобная регулировка кресла по высоте
- Эргономика блока климат-контроля
- Индикаторы переключения передач для малоопытных водителей
- Наличие боковых подушек
ЧТО ПЛОХО
- Бликующий сенсорный дисплей
- Организация управления круиз-контролем
- Нет центрального подлокотника
- Нечеткое включение МКП
- Отсутствие дверных ручек в базовой версии
ДАЕШЬ ESP НА ВСЕ ВЕРСИИ!
По дорогам и без них
Я НЕ СПРИНТЕР, Я ДРУГОЙ
КОЗЫРИ МАЛОГО РАЗМЕРА
ЧТО ХОРОШО
- Геометрическая проходимость
- Эластичность 8-клапанного мотора
- Энергоемкая подвеска
- Клиренс Stеpway и штатная стальная защита на всех версиях
- Безопасная управляемость
- Экономичный двигатель 1.2
ЧТО ПЛОХО
- Аэродинамические шумы в районе капота, зеркал и передних стоек кузова
- Отсутствие шестой передачи
- Посредственная тяговитость мотора 102 л.с. на малых оборотах
- Отсутствие АКП
- Работа АВS на неоднородном покрытии
- Высокий расход топлива моторов 1.6
ИТОГ
Новый Sandero помолодел, превратился во вполне современную и комфортабельную машину. Самой выгодной и талантливой версией, как и прежде, оказывается Stepwаy. По нынешним временам супермини с задатками кроссовера за 612 500 – это вполне выгодное предложение. При этом любому хэтчбеку для полного совершенства не хватает более драйверских ходовых качеств и автоматической коробки передач. Однако куда больше многие были бы благодарны за сохранение привлекательного ценника.