Lada XRAY и Vesta: первые километры на новых моделях АВТОВАЗа

День в компании президента АВТОВАЗа и кроссовера Lada XRAY получился насыщенным. После экскурсии по производству вазовцы выкатили для короткой тестовой поездки два Иксрея. Первый попроще – с реношными 114‑сильным мотором 1.6 и МКП, второй – с новым мотором ВАЗ‑21179 и роботизированной коробкой от Гранты. И еще удалось сделать пару кругов на Весте с грантовским 106‑сильным мотором и коробкой АМТ.
Это первая фотография Иксрея без камуфляжа. Снимок сделан в Пилотном производстве, где собрано несколько десятков машин, предназначенных для испытаний и отработки технологических процессов. С публикацией других фото готовых автомобилей нас просили повременить.

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи – на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

– Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня – на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет, прежде всего, на XRAY. Посмотрите, как чисто кругом, – Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров – ни из наших, ни из «ихних».

Из двух прототипов, на которых мне довелось поездить, больше понравился тот, что попроще, – с 114‑сильным мотором и механической коробкой. Поскольку на нем была отключена система стабилизации, удалось оценить «железную» настройку шасси: адекватные реакции на переставке, неплохое сглатывание мелких неровностей.

– А это сборочная линия В0 – XRAY пойдет вперемежку с моделями Ларгус и Алмера. Главная задача на ближайшее время – начать пробную сборку Иксрея непосредственно на конвейере, а не в Пилотном производстве. Олег, когда начнем?

НЕ РЕСТАЙЛИНГ

А это 123‑сильная машина с роботом (мотор 1.8 ВАЗ-21179). В повороте держится неплохо, но на переставке полный швах: руль приходится вращать с очень большим усилием, а система стабилизации так рьяно бросается «стабилизировать», что прикусывает колеса в самом начале маневра, не позволяя объехать воображаемое препятствие. Олег Груненков спокоен: «Нам предстоят летняя и зимняя калибровки ESP – к моменту постановки машины на конвейер все шероховатости будут сглажены».
Олег Груненков уверяет, что лишь половина кузовных деталей заимствована у платформы В0 – прежде всего это силовая структура, панели пола, моторный щит. Внешняя штамповка своя: двери, боковины, крыша, задняя часть, капот – всё, что видит глаз.
Визуальных отличий шасси от сандеровского – никаких: спереди подрамник и стойки McPherson, нижнее расположение рулевой рейки, а сзади упругая балка. Но для Иксрея подобрали пружины и амортизаторы с иными характеристиками, а колея стала чуть шире. Клиренс кроссоверный – 195 мм. Вместо гидравлического применили электро‑ гидравлический усилитель руля, более экономичный.

ЕЩЕ ЗЕЛЕНЫЙ

Веста хороша! Даром что закамуфлирована и с частично бутафорским интерьером. Едет она очень правильно. А дополнительный пакет шумоизоляции, который будут предлагать как опцию, сделал Весту, пожалуй, даже тише Соляриса.
Как только я вышел из-за руля, Андерссон принялся расспрашивать, как да что. Я не лукавил: версия с механикой понравилась больше, а система стабилизации требует тщательной калибровки. Но еще больше понравилась Веста – это уже Автомобиль.
Роботизированная коробка АМТ на Весте та же, что на Иксpее, а передачи в ручном режиме переключаются шиворот-навыворот: «плюс» – вперед, а «минус» – назад. Почему? Никто из вазовцев не смог объяснить.

Подпишитесь на «За рулем» в