Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Datsun on-DO против сурового Урала: в поисках наследственности

Повезло: все Datsun обуты в шипованные покрышки – без них будет совсем трудно. А все потому, что зимняя сказка, увы, не состоялась. Еще вчера на Урале и в Западной Сибири было минус 25 градусов, солнышко, искрящийся снег, вся эта пейзажная романтика. А сегодня, в день старта пробега на автомобилях Datsun по российской глубинке, уже +4, слякоть, соль и такой скользкий лед, что даже опытным водителям не по себе. Меня ждут два дня пути – половина полного маршрута от Челябинска до Омска. В Тюмени отправлюсь домой, а мое место займет сменщик.
Полная версия

Пытаясь не грохнуться на снежной каше, цепляюсь за дверную ручку седана on-DO. Выбрал его не за тип кузова, а за механическую коробку передач. Уж очень не хотелось оказаться на скользкой дороге в машине с автоматом, которым оснащены все имеющиеся в распоряжении организаторов хэтчбеки mi-DO. Здесь в Челябинске на просоленных улицах еще терпимо, а на загородных шоссе наверняка настоящее Медео. Автомат же, как ни крути, подрезает арсенал водительских приемов. А я страсть как хотел освежить навыки зимнего пилотирования.

За городом, как и ожидалось, – массовый падёж. По количеству поверженных – утро после Куликовской битвы. По одному и группами, на обочинах и в металле отбойника разделительной полосы торчат разбитые автомобили. Счет не на единицы – на десятки. Среди них и те, что нашпигованы электронными системами стабилизации.

В моем Datsun с механикой есть только ABS с электронным регулятором тормозных сил. И она сейчас очень нужна. В салоне помимо меня еще два человека и полный багажник поклажи. На спусках с голым льдом приходится притормаживать, и автомобиль справляется. Замедляется ровно, тяжелая корма не норовит уйти в занос. Ничего особого? Помню, много лет назад здесь же, на Урале, попал в похожую ситуацию на вазовской «десятке». Затяжной скользкий спуск. Касаюсь педали тормоза: сначала мотает корму, потом блокируются передние колеса и глохнет двигатель. Выкрутился приемом газ-тормоз. Пустил мотор и гасил скорость левой ногой, а правой поддерживал обороты.


А на разгоне электронные системы нам с on-DO не нужны. Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л прекрасно справляется со своими обязанностями. Это на сухом асфальте считают лошадиные силы, на зимних же покрытиях много важнее характеристика крутящего момента. С ним все в порядке – 140 Нм в численном выражении плюс уменье тащить автомобиль внатяг. Чуть раньше переключения передач, разгон на грани пробуксовки колес, и мы лидируем в потоке автомобилей. Вот остался позади полноприводный Range Rover. Престижный автомобиль и явно опытный водитель. Он все не мог смириться, что его прессует недорогой Datsun. Но через некоторое время сдался. Извини, сегодня не твой день, на тяжелом вседорожнике трудно держать такой темп в гололед.

Наш перегон из Челябинска в Екатеринбург прошел без проблем. Datsun заслужил лестные оценки. Расход топлива 6,5 л/100 км – хороший показатель для груженого автомобиля на зимней дороге да в бодром темпе. Понравилась шумоизоляция, удобное водительское сиденье, рулевое управление, позволяющее хорошо чувствовать автомобиль. На скользкой дороге ему цены нет.


Кстати, омывающую жидкость в бачок доливать не пришлось – хватило на триста с лишним километров. Хотя поливать стекло приходилось непрерывно – реагент с асфальта моментально делает его мутным. И, скажу вам, соль уральских дорог даже более ядреная, чем столичная.

Второй перегон — в других условиях. На шоссе асфальт: лед, наконец, растаял. Часть маршрута идет по местным дорожкам: извилистым, с перепадами высот и не всегда идеальным покрытием. Силовой агрегат мощностью 87 л.с. уверенно затягивает груженый автомобиль в горки. Честно говоря, думал, это будет даваться ему с большим трудом. Во всяком случае, часто подтыкать пониженную передачу не приходилось. 

 

 

На освободившихся от снега и льда дорогах появились ямы. Как ни высматривай, все объехать невозможно. Но энергоемкая подвеска справляется. Газонаполненные амортизаторы отечественного производства хорошо «глотают» неровности наших дорог – не каждый легковой автомобиль преодолеет эти препятствия столь же уверенно. Совсем недавно стойки переднеприводных машин, сделанные в Скопине, не критиковал только ленивый, а теперь они заслуживают похвалы.


Поднимаемся в горы. С какого-то момента под колесами появляется снег. Пусть мокрый, но не такой скользкий, как лед. Прошу у пассажиров разрешения немного подрифтить на пустом от других машин участке. Восмиклапанный мотор снова радует – Datsun прекрасно управляется тягой. Вытащить его из заноса газом не составляет труда. И главное, занос не такой глубокий, как ждал. Все же не хэтчбек с куцей задней частью, а седан с изрядным багажником емкостью 530 литров. Он просто обязан мести хвостом. Но нет, корма не сильно изменила поведение автомобиля.

А вот и проселок. Снега все больше. Деревушка. Во дворах, в основном, Нивы. Понятно, на легковушках здесь стараются не ездить. Появляется колея. Жду, когда автомобиль чиркнет по ней брюхом. Но нет – тишина. Дорожный просвет у on-Do внушительный. Заводчане намерили 174 мм – почти как у кроссоверов Hyundai Tucson и Kia Sportage! Под защитой двигателя в груженом автомобиле наверняка будет поменьше, но все равно хватает.

До Тюмени добрались без приключений. Дневной пробег — порядка 400 км. Часть выпала на темное время суток. Сегодня дороги подсушило и оптику автомобиля не заливало реагентами. Оказывается, фары on-Do хорошо освещают дорогу (когда чистые, разумеется).


В целом, Datsun on-DO понравился. Для автомобиля стоимостью от 406 тыс. до 522 тыс. руб. в зависимости от комплектации весьма достойный агрегат. А теперь о главном. Не секрет, Datsun марка возрожденная. Nissan находит на рынке развивающейся страны бюджетный автомобиль и берет его под свое крыло. Вместе с эмблемой Dаtsun он получает сервисную и рекламную поддержку, обновленную до корпоративного стандарта внешность, некоторые технические изменения. Но в основе — обязательно надежная местная модель. Мы понимаем, on-DO и mi-DO в девичестве были российской Грантой и Калиной.

Я был на конвейере АВТОВАЗа и своими глазами видел: Лады и Датсуны ползут по нему вперемежку. Их собирают одни и те же руки, на них ставят одинаковые амортизаторы и, скажем, вакуумные усилители тормозов. И система качества одна и та же. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо, раз исходно наш автомобиль отвечает высоким стандартам Nissan и воспринимается почти иномаркой. За 2015 год (первый полноценный год производства) продано почти 30 тыс. машин новой старой марки. Неплохой дебют в кризисное время! В рекламном ролике Datsun есть интересная фраза «Качества, присущие автомобилям с японской ДНК». Что я бы трактовал так: у современных отечественных автомобилей нынче вполне здоровый набор хромосом. И у Datsun, и у Лады.

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
18.12.2015
Поделиться: