Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автошоу в Детройте: проезд на пикапах мимо России

Ни для кого не секрет, что Соединенные Штаты – страна пикапов. Грузовички здесь бьют все рекорды продаж уже многие годы. Вдумайтесь, только лидер рынка Ford F-серии разлетелся тут в прошлом году тиражом более 780 тыс. экземпляров! Это больше половины российского рынка – 2015. На автомобильной выставке в Детройте, проходящей в эти дни, главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов уворачивался от новинок-грузовичков, одновременно фиксируя их на фотокамеру.
Полная версия
Ford F-150 Raptor

Автошоу (сами американцы называют его именно автошоу, а не мотор-шоу) в Городе моторов проходит ежегодно уже больше века. Исключением стал лишь период во время и после Второй мировой. Из смотрин, организованных местной ассоциацией автомобильных дилеров DADA с участием всего 17 производителей, североамериканский смотр, которым традиционно открывается выставочная череда, дорос до уровня международного с более чем 60 автокомпаниями-экспонентами.

Для нашей страны эта выставка никогда не была особо богатой на актуальные новинки. А уж когда российские представительства автопроизводителей стали ужимать модельные линейки или вовсе покидать рынок, новичков можно было перебрать буквально на пальцах. И дело не только в том, что местные фермеры падки до пикапов: десятку самых популярных в США легковушек уверенно возглавляет уже упомянутый Ford F-серии, а также Chevrolet Silverado и Ram, выделившийся в отдельный бренд. Цены на местных бензоколонках вновь подталкивают производителей выпускать большие и мощные машины, отчего и сам Детройт, еще недавно объявленный банкротом, стал оживать. Помогли различные субсидии на уровне государства и поддержка автопрома. Как итог в 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, что на 5,7% больше, чем годом ранее. Так что заброшенные и полуразрушенные здания на подъездах к детройтскому выставочному Cobo Center, несколько лет назад наводившие депрессию, стали, пусть и частично, облагораживаться.

Топ-25 бестселлеров авторынка США

Пикапы и SUV

С другой стороны, пара дней, проведенных на выставке, четко дали понять: экологические ноу-хау, без которых Европа спать не может, у американцев, похоже, стали вызывать приступы изжоги: негласным девизом Детройта-2016 можно считать «Больше и быстрее».

Кроме Ford F-150 Raptor на базе 13-го поколения пикапа, представленного в прошлом году, на NAIAS был показан японский ответ в виде пока еще концептуального Nissan Titan Warrior – заряженной версии на базе знаменитого в США пикапа.

Сами ниссановцы признаются, что создали эту версии скорее для изучения интереса местной публики на подобные авто. Но судя по реакции собравшихся, серийная модель не заставит себя долго ждать.

Honda Ridgeline

Дебютировало на автошоу и новое поколение первого в мире пикапа с несущим кузовом –  Honda Ridgeline. Динамики его акустической системы расположились не только в салоне, но и в кузове, для доступа в который дверь можно как распахнуть, так и откинуть, обнаружив в подполье дополнительное полезное пространство.

GMC Acadia

Полноразмерный вседорожник GMC Acadia, заметно полегчавший и получивший новые моторы, тоже вызвал интерес, а среднеразмерный Buick Envision получил 2,0-литровый турбодвигатель (да-да, и американцы вовлеклись в даунсайзинг) и робот с двойным сцеплением. Говорят, в заботе об экологии.

Седаны и хэтчбеки

Легковая часть экспозиции – бенефис роскоши!

Mercedes-Benz E-класса

Безоговорочное лидерство по значимости как минимум для России принадлежит Mercedes-Benz E-класса. А ведь «особа, приближенная к императору» S-класса, бьет наповал не внешностью, которая отныне выполнена в общей прилизанной корпоративной эстетике и почти неотличима от «цешки» и топового седана «трехлучевой звезды». Зато внутренний технологический космос отправляет зрителя на орбиту: восхитительный салон с огромными цифровыми дисплеями, беспилотный режим и общее шасси с S-классом.

Volvo S90.

С неменьшим усердием вожделеть себя заставляет Volvo S90 – истинно скандинавский и чрезвычайно своеобразный. Вокруг модульного шасси SPA (оно же у современного XC90) создана буквально «живая материя» – кузов с чувственными очертаниями и интерьер, затыкающий за пояс недра родственного кроссовера. Образ получился столь сильным и запоминающимся, что часть клиентуры, мыслящей премиальными масштабами, простит седану строго четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы семейства Drive-E, да и предпочтет с легким сердцем «шведа» именитым немецким соперникам. Не разочаруются и любители мощных версий – как и для XC90, предусмотрен 320-сильный вариант T6 с комбинированным наддувом и подзаряжаемый гибридный скороход T8 с силовой установкой совокупной мощностью 407 л.с.

Genesis G90

Дебютировал в американской автомобильной столице также полноразмерный Genesis G90, успевший наделать шума в конце прошлого года. Корейцы, сделавшие шокирующий «рождественский сюрприз» японским люксовым маркам, сформировав самостоятельное премиальное подразделение, первоначально показали громадный седан на исторической родине под именем EQ900. Более краткий индекс – прерогатива модели для мировых рынков. Первый полноценный Genesis показался нам островком разумного консерватизма в бушующем океане новых технологий. В гамме двигателей числится новая «турбошестерка» объемом 3,3 л, при этом сохранился 3,8-литровый атмосферник, а также безнаддувный V8 объемом 5,0 л. Подвеска – вот сюрприз! – без пневматических упругих элементов, но с электронно-управляемыми амортизаторами. Да и щиток приборов не новомодный цифровой, а аналоговый.

Lincoln Continental

Новый Lincoln Continental, представленный в условиях буквально информационной блокады (компания ограничилась лишь немногочисленными фактами), возвестил о ренессансе марки. По правде сказать, попыток начать «эпоху возрождения» у фордовского премиального подразделения было немало, но теперь у него все карты на руках. Continental несколько контрастирует со стереотипным образом полноразмерного роскошного седана. Интерьер оформлен в нарочито консервативной манере, напоминающей об экстерьере британских машин. Платформа, судя по всему, переднеприводная, двигатель – 405-сильная наддувная «шестерка» объемом 3,0 л, работающая «всего-навсего» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пневматическая подвеска не предусмотрена, зато есть полный привод и управляемые электроникой амортизаторы, а в перечень оснащения включены камеры кругового обзора, ассистенты активной безопасности и активное шумоподавление.

Ford Fusion

Удивительно, однако на фоне величественного Lincoln совершенно не теряется еще один фордовский дебютант – рестайлинговый седан Fusion. Еще бы, ведь появилась люксовая комплектация Platinum, доступная в связке с «турбочетверкой» EcoBoost объемом 2,0 л, и свирепая полноприводная модификация V6 Sport, вооруженная 2,7-литровым двигателем EcoBoost мощностью 325 л.с. Посмотрим, сможет ли модернизация подогреть интерес публики к модели. По итогам 2015 года реализовано 300 170 машин (-2,2% по сравнению с 2014-м), в то время как конкурирующие Toyota Camry и Honda Accord разошлись тиражом в 429 355 и 355 557 штук соответственно. Европейскому аналогу Fusion, хорошо знакомому нам Mondeo, предстоит схожее обновление, но несколько позже, поскольку на рынок он вышел заметно позже «американца». Вот только появление спортверсии в Старом Свете пока не кажется нам очевидным.

Chevrolet Cruze

А ждать новый хэтчбек Chevrolet Cruze и вовсе бессмысленно – марка покинула Европу и представлена на отечественном рынке лишь опосредованно. От седана симпатичная пятидверка отличается кузовом. Колесная база идентичная – 2700 мм, двигатель – 1,4-литровый с турбонагнетателем, агрегатируемый с 6-ступенчатой механикой или автоматической коробкой передач.

Спорткары

Количество принципиальных новинок сегмента «атлетов» не сравнится с россыпью премьер вышеназванных типов, но и здесь есть на что посмотреть.

Porsche 911 Turbo

В Детройт заявился рестайлинговый Porsche 911 Turbo и Turbo S. Могучий оппозитный мотор объемом 3,8 л обрел модернизированную систему впрыска, а у «эски» к тому же более производительные турбонагнетатели. Мощность повышена на 20 л.с. – до 540 и 580 л.с. соответственно.

Впрочем, отличит обновленный суперкар от дореформенного не каждый, а вот купе Infiniti Q60 нового поколения за версту видать! Фактически перед нами прошлогодний одноименный концепт, превращенный в серийный спорткар с необходимыми, пусть и минимальными адаптациями. На вершине гаммы исполнение с 405-сильной «битурбошестеркой» объемом 3,0 л, ранее представленной на помолодевшем седане Q50.

Североамериканское мотор-шоу стало подиумом для показа Mercedes-Benz SLC. Незнакомое название? Зато автомобиль прежний – родстер SLK, выпускающийся с 2011 года, но со слегка перекроенной внешностью, улучшенным механизмом складывания крыши, базовым 1,6-литровым двигателем мощностью 156 л.с. и модификацией Mercedes-AMG SLC 43 с 450-сильной «битурбошестеркой».

Ну а титул гвоздя программы мы отдаем купе Lexus LC 500 – харизматичнейшей личности с новой платформой, 467-сильной атмосферной «восьмеркой», 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и внешностью в стиле концепта LF-LC.

Lexus LC 500

Минивэны

Chrysler Pacifica

Главный, если не сказать единственный герой NAIAS 2016 среди машин самого семейного сегмента – Chrysler Pacifica, пришедший на смену Town & Country, который по прибытии в Европу и Россию меняет название на Grand Voyager. В стародавние времена Пасификой назывался причудливый симбиоз кроссовера и минивэна. Теперь конкретики в позиционировании куда больше.

На дизайне крайслеровцы «выложились» по полной программе, и это была жизненная необходимость – практичные великаны мало-помалу теряют популярность в Новом Свете. Тем не менее Chrysler Town & Country при поддержке простонародного аналога Dodge Grand Caravan по продажам укладывают на обе лопатки ту же Toyota Sienna.

Передок Pacifica позаимствовала у седана Chrysler 200, причем аналогии в данном случае уместны совершенно прямые: у машин общая фиатовская платформа Compact U.S. Wide. Прежняя V-образная «шестерка» Pentastar немного мощнее и выдает 291 л.с. В перспективе появится подзаряжаемый гибрид с 50-километровым запасом хода на электротяге. Он же фактически станет первым полноразмерным «зеленым» минивэном в Штатах. Pacifica «обременена» адаптивным круиз-контролем, пылесосом, камерами кругового обзора и «автопарковщиком».

Концепткары

Экспериментальные разработки, прибывшие на Детройтский автосалон, разделились на два фронта. Первый представлен завзятыми романтиками и «поэтами» дизайна, а вторые, напротив, демонстрируют суровый прагматизм.

Acura Precision

Шоу-кар Acura Precision, сражающий смелостью, задает вектор развития фирменной стилистики. Причем замахнулся концепт не на пару последующих поколений, а стремится сформировать представление об Акурах ближайших 30 лет!

Buick Avista

Купе Buick Avista на заднеприводной платформе, оснащенное «турбошестеркой», так далеко не заглядывает – ему бы просто пробиться на конвейер.

Audi h-tron quattro

А вот водородомобиль Audi h-tron quattro впору рассматривать в статусе прототипа, который в перспективе может обернуться серийным кроссовером Q6. Запуск тормозит недостаточно развитая инфраструктура заправочных станций для подобной техники и неготовность клиентуры. Паркетник создан на основе электрокара e-tron quattro. Совокупная мощность силовой установки – 286 л.с. против 503 л.с. у e-tron quattro.

P.S. Читатель, осведомленный о мироустройстве крупных международных выставок, потупит взор и спросит о прекрасных дамах, украшающих стенды. Специально для интересующихся сообщаем: стендистки на Детройтском автосалоне были в меньшинстве. Самые достойные – на фото. Впрочем, малочисленность значительно повышает ценность, не правда ли?

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Бисембин Асатур
Саруханов Артур
13.01.2016
Поделиться: