Автошоу в Детройте: проезд на пикапах мимо России
Ни для кого не секрет, что Соединенные Штаты – страна пикапов. Грузовички здесь бьют все рекорды продаж уже многие годы. Вдумайтесь, только лидер рынка Ford F-серии разлетелся тут в прошлом году тиражом более 780 тыс. экземпляров! Это больше половины российского рынка – 2015. На автомобильной выставке в Детройте, проходящей в эти дни, главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов уворачивался от новинок-грузовичков, одновременно фиксируя их на фотокамеру.
Полная версия Ford F-150 Raptor
Автошоу (сами американцы называют его именно автошоу, а не мотор-шоу) в Городе моторов проходит ежегодно уже больше века. Исключением стал лишь период во время и после Второй мировой. Из смотрин, организованных местной ассоциацией автомобильных дилеров DADA с участием всего 17 производителей, североамериканский смотр, которым традиционно открывается выставочная череда, дорос до уровня международного с более чем 60 автокомпаниями-экспонентами. Для нашей страны эта выставка никогда не была особо богатой на актуальные новинки. А уж когда российские представительства автопроизводителей стали ужимать модельные линейки или вовсе покидать рынок, новичков можно было перебрать буквально на пальцах. И дело не только в том, что местные фермеры падки до пикапов: десятку самых популярных в США легковушек уверенно возглавляет уже упомянутый Ford F-серии, а также Chevrolet Silverado и Ram, выделившийся в отдельный бренд. Цены на местных бензоколонках вновь подталкивают производителей выпускать большие и мощные машины, отчего и сам Детройт, еще недавно объявленный банкротом, стал оживать. Помогли различные субсидии на уровне государства и поддержка автопрома. Как итог в 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, что на 5,7% больше, чем годом ранее. Так что заброшенные и полуразрушенные здания на подъездах к детройтскому выставочному Cobo Center, несколько лет назад наводившие депрессию, стали, пусть и частично, облагораживаться. Топ-25 бестселлеров авторынка США
Пикапы и SUV
С другой стороны, пара дней, проведенных на выставке, четко дали понять: экологические ноу-хау, без которых Европа спать не может, у американцев, похоже, стали вызывать приступы изжоги: негласным девизом Детройта-2016 можно считать «Больше и быстрее». Honda Ridgeline
Дебютировало на автошоу и новое поколение первого в мире пикапа с несущим кузовом – Honda Ridgeline. Динамики его акустической системы расположились не только в салоне, но и в кузове, для доступа в который дверь можно как распахнуть, так и откинуть, обнаружив в подполье дополнительное полезное пространство. GMC Acadia
Полноразмерный вседорожник GMC Acadia, заметно полегчавший и получивший новые моторы, тоже вызвал интерес, а среднеразмерный Buick Envision получил 2,0-литровый турбодвигатель (да-да, и американцы вовлеклись в даунсайзинг) и робот с двойным сцеплением. Говорят, в заботе об экологии. Седаны и хэтчбеки
Легковая часть экспозиции – бенефис роскоши! Mercedes-Benz E-класса
Безоговорочное лидерство по значимости как минимум для России принадлежит Mercedes-Benz E-класса. А ведь «особа, приближенная к императору» S-класса, бьет наповал не внешностью, которая отныне выполнена в общей прилизанной корпоративной эстетике и почти неотличима от «цешки» и топового седана «трехлучевой звезды». Зато внутренний технологический космос отправляет зрителя на орбиту: восхитительный салон с огромными цифровыми дисплеями, беспилотный режим и общее шасси с S-классом. Volvo S90.
С неменьшим усердием вожделеть себя заставляет Volvo S90 – истинно скандинавский и чрезвычайно своеобразный. Вокруг модульного шасси SPA (оно же у современного XC90) создана буквально «живая материя» – кузов с чувственными очертаниями и интерьер, затыкающий за пояс недра родственного кроссовера. Образ получился столь сильным и запоминающимся, что часть клиентуры, мыслящей премиальными масштабами, простит седану строго четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы семейства Drive-E, да и предпочтет с легким сердцем «шведа» именитым немецким соперникам. Не разочаруются и любители мощных версий – как и для XC90, предусмотрен 320-сильный вариант T6 с комбинированным наддувом и подзаряжаемый гибридный скороход T8 с силовой установкой совокупной мощностью 407 л.с. Genesis G90
Дебютировал в американской автомобильной столице также полноразмерный Genesis G90, успевший наделать шума в конце прошлого года. Корейцы, сделавшие шокирующий «рождественский сюрприз» японским люксовым маркам, сформировав самостоятельное премиальное подразделение, первоначально показали громадный седан на исторической родине под именем EQ900. Более краткий индекс – прерогатива модели для мировых рынков. Первый полноценный Genesis показался нам островком разумного консерватизма в бушующем океане новых технологий. В гамме двигателей числится новая «турбошестерка» объемом 3,3 л, при этом сохранился 3,8-литровый атмосферник, а также безнаддувный V8 объемом 5,0 л. Подвеска – вот сюрприз! – без пневматических упругих элементов, но с электронно-управляемыми амортизаторами. Да и щиток приборов не новомодный цифровой, а аналоговый. Lincoln Continental
Новый Lincoln Continental, представленный в условиях буквально информационной блокады (компания ограничилась лишь немногочисленными фактами), возвестил о ренессансе марки. По правде сказать, попыток начать «эпоху возрождения» у фордовского премиального подразделения было немало, но теперь у него все карты на руках. Continental несколько контрастирует со стереотипным образом полноразмерного роскошного седана. Интерьер оформлен в нарочито консервативной манере, напоминающей об экстерьере британских машин. Платформа, судя по всему, переднеприводная, двигатель – 405-сильная наддувная «шестерка» объемом 3,0 л, работающая «всего-навсего» с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пневматическая подвеска не предусмотрена, зато есть полный привод и управляемые электроникой амортизаторы, а в перечень оснащения включены камеры кругового обзора, ассистенты активной безопасности и активное шумоподавление. Ford Fusion
Удивительно, однако на фоне величественного Lincoln совершенно не теряется еще один фордовский дебютант – рестайлинговый седан Fusion. Еще бы, ведь появилась люксовая комплектация Platinum, доступная в связке с «турбочетверкой» EcoBoost объемом 2,0 л, и свирепая полноприводная модификация V6 Sport, вооруженная 2,7-литровым двигателем EcoBoost мощностью 325 л.с. Посмотрим, сможет ли модернизация подогреть интерес публики к модели. По итогам 2015 года реализовано 300 170 машин (-2,2% по сравнению с 2014-м), в то время как конкурирующие Toyota Camry и Honda Accord разошлись тиражом в 429 355 и 355 557 штук соответственно. Европейскому аналогу Fusion, хорошо знакомому нам Mondeo, предстоит схожее обновление, но несколько позже, поскольку на рынок он вышел заметно позже «американца». Вот только появление спортверсии в Старом Свете пока не кажется нам очевидным. Chevrolet Cruze
А ждать новый хэтчбек Chevrolet Cruze и вовсе бессмысленно – марка покинула Европу и представлена на отечественном рынке лишь опосредованно. От седана симпатичная пятидверка отличается кузовом. Колесная база идентичная – 2700 мм, двигатель – 1,4-литровый с турбонагнетателем, агрегатируемый с 6-ступенчатой механикой или автоматической коробкой передач. Спорткары
Количество принципиальных новинок сегмента «атлетов» не сравнится с россыпью премьер вышеназванных типов, но и здесь есть на что посмотреть. Porsche 911 Turbo
В Детройт заявился рестайлинговый Porsche 911 Turbo и Turbo S. Могучий оппозитный мотор объемом 3,8 л обрел модернизированную систему впрыска, а у «эски» к тому же более производительные турбонагнетатели. Мощность повышена на 20 л.с. – до 540 и 580 л.с. соответственно. Впрочем, отличит обновленный суперкар от дореформенного не каждый, а вот купе Infiniti Q60 нового поколения за версту видать! Фактически перед нами прошлогодний одноименный концепт, превращенный в серийный спорткар с необходимыми, пусть и минимальными адаптациями. На вершине гаммы исполнение с 405-сильной «битурбошестеркой» объемом 3,0 л, ранее представленной на помолодевшем седане Q50. Североамериканское мотор-шоу стало подиумом для показа Mercedes-Benz SLC. Незнакомое название? Зато автомобиль прежний – родстер SLK, выпускающийся с 2011 года, но со слегка перекроенной внешностью, улучшенным механизмом складывания крыши, базовым 1,6-литровым двигателем мощностью 156 л.с. и модификацией Mercedes-AMG SLC 43 с 450-сильной «битурбошестеркой». Ну а титул гвоздя программы мы отдаем купе Lexus LC 500 – харизматичнейшей личности с новой платформой, 467-сильной атмосферной «восьмеркой», 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и внешностью в стиле концепта LF-LC. Lexus LC 500
Минивэны
Chrysler Pacifica
Главный, если не сказать единственный герой NAIAS 2016 среди машин самого семейного сегмента – Chrysler Pacifica, пришедший на смену Town & Country, который по прибытии в Европу и Россию меняет название на Grand Voyager. В стародавние времена Пасификой назывался причудливый симбиоз кроссовера и минивэна. Теперь конкретики в позиционировании куда больше. На дизайне крайслеровцы «выложились» по полной программе, и это была жизненная необходимость – практичные великаны мало-помалу теряют популярность в Новом Свете. Тем не менее Chrysler Town & Country при поддержке простонародного аналога Dodge Grand Caravan по продажам укладывают на обе лопатки ту же Toyota Sienna. Передок Pacifica позаимствовала у седана Chrysler 200, причем аналогии в данном случае уместны совершенно прямые: у машин общая фиатовская платформа Compact U.S. Wide. Прежняя V-образная «шестерка» Pentastar немного мощнее и выдает 291 л.с. В перспективе появится подзаряжаемый гибрид с 50-километровым запасом хода на электротяге. Он же фактически станет первым полноразмерным «зеленым» минивэном в Штатах. Pacifica «обременена» адаптивным круиз-контролем, пылесосом, камерами кругового обзора и «автопарковщиком». Концепткары
Экспериментальные разработки, прибывшие на Детройтский автосалон, разделились на два фронта. Первый представлен завзятыми романтиками и «поэтами» дизайна, а вторые, напротив, демонстрируют суровый прагматизм. Acura Precision
Шоу-кар Acura Precision, сражающий смелостью, задает вектор развития фирменной стилистики. Причем замахнулся концепт не на пару последующих поколений, а стремится сформировать представление об Акурах ближайших 30 лет! Buick Avista
Купе Buick Avista на заднеприводной платформе, оснащенное «турбошестеркой», так далеко не заглядывает – ему бы просто пробиться на конвейер. Audi h-tron quattro
А вот водородомобиль Audi h-tron quattro впору рассматривать в статусе прототипа, который в перспективе может обернуться серийным кроссовером Q6. Запуск тормозит недостаточно развитая инфраструктура заправочных станций для подобной техники и неготовность клиентуры. Паркетник создан на основе электрокара e-tron quattro. Совокупная мощность силовой установки – 286 л.с. против 503 л.с. у e-tron quattro. P.S. Читатель, осведомленный о мироустройстве крупных международных выставок, потупит взор и спросит о прекрасных дамах, украшающих стенды. Специально для интересующихся сообщаем: стендистки на Детройтском автосалоне были в меньшинстве. Самые достойные – на фото. Впрочем, малочисленность значительно повышает ценность, не правда ли?