Сегодня состоялось торжественное вручение наград Гран-при «За рулем» — самой престижной автомобильной премии в России. Журнал проводит ее с 1994 года.
За право обладать
«Золотыми Пегасами» было кому побороться. И это несмотря на кризис. Значит: жив у нас интерес к автомобилю! Ну а рынок, хоть теперь он сильно изменился, по-прежнему открывает уникальные возможности и дает зарабатывать. Лучшие как раз это и делают: запускают производства, выводят новые модели, увеличивают свою долю на авторынке.
В период с 1 декабря 2014 по конец декабря 2015 года в России появилось
49 новинок, между которыми развернулась борьба в десяти номинациях. В голосовании приняли участие свыше 20 тысяч читателей. Они и выбрали лучших из лучших.
Но редакция также не осталась в стороне. В этот раз мы расширили традиционные рамки и наряду с выбором читателей решили дать слово профессиональному жюри, в которое вошли журналисты нашего издательства. Они определили победителей в шести номинациях.
К кому же удача оказалась благосклонной?
Первый «Золотой Пегас» «прилетел» в руки управляющего директора
Nissan Russia Андрея Акифьева. Гибрид
Nissan Pathfinder 2.5 HEV победил в номинации «За вклад в экологию». И хотя высокий экологический класс машины для наших покупателей не является приоритетным при выборе автомобиля, считаем, что нужно поощрять первопроходцев. Тем более что этот гибрид собирают у нас в стране.
В номинации «Прорыв года» победа досталась кроссоверу
Lexus NX. Этот автомобиль на падающем рынке буквально выстрелил, ворвавшись в сверхконкурентный сегмент и заняв там первое место. И это при том, что продажи падали у всех марок, а некоторые модели вовсе покинули российские автосалоны.
Приз из рук главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова получил управляющий директор по продажам и маркетингу
Lexus Джон Томсон.
В номинации «Качественный рывок» эксперты выбирали автомобиль, который сделал для своего бренда существенный шаг вперед. Таким стал среднеразмерный кроссовер
Kia Sorento Prime. И «Золотой Пегас» получила представитель компании
Kia Motors Rus – Евгения Тетерина.
Гран-при в номинации «Событие года» достался компании
Jaguar Land Rover за открытие в Подмосковье уникального тренинг-центра. Здесь каждый может ознакомиться с легендарными британскими марками. Также возможно пройти один из многочисленных курсов обучения. Внедорожная езда или скоростная подготовка – выбор только за клиентом.
Приз получил директор по продажам брендов Jaguar
Land Rover в России, Белоруссии и Казахстане Алексей Шилыковский.
Главный приз в номинации «За вклад в Россию» достался сразу двум представительствам:
Ford Sollers и
Volkswagen Group RUS, потому на сцену поднялись генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович и вице-президент по коммуникациям Ford Sollers Елизавета Новикова. Мы отмечаем эти компании за серьезные инвестиции в нашу страну, которые они сделали в столь непростое время.
Наконец, в номинации «Человек года» главный приз достался неординарной личности. Шеф-дизайнер
АВТОВАЗа Стив Маттин создал новый фирменный стиль моделей отечественного производителя практически с чистого листа. И
Lada Vesta, и
XRAY – это все он!
Во второй части церемонии прошло награждение лучших автомобилей по версии читателей журнала «За рулем». Вот победители.
В этой категории собрались самые разномастные автомобили. У них даже ценники различаются многократно. И в этом нет ничего удивительного: люди, покупая одни машины, мечтают совсем о других. Потому и победителем в этой номинации стал универсал именитого бренда. «Золотого Пегаса» за стильный
Shooting Brake получил руководитель отдела корпоративных коммуникаций Mercedes-Benz RUS Андрей Родионов.
«Средний и бизнес-класс»: Skoda Superb
Наши читатели отдали огромное количество голосов в пользу
Superb и, прежде всего, отметили практичность модели, хотя у нее есть и масса других достоинств. Приз получил глава компании Skoda Rus Любомир Найман.
«Представительский класс»: BMW 7-й серии
В этом классе нешуточная борьба развернулась между двумя немецкими брендами.
«Семерка» BMW спорила с Mercedes-Maybach. С мизерным перевесом Mercedes-Maybach оказался лучшим по технике, но «баварцы» завоевали сердца читателей в номинации»Практичность». В итоге BMW 7-й серии победил с перевесом всего в 2% голосов.
Таким образом, «Золотой Пегас» оказался в руках директора по корпоративным коммуникациям компании BMW Group Rus Василия Мельникова.
«Спортивные автомобили»: Audi R8
Спортивное купе
Audi R8 второго поколения настолько поразило наших читателей, что даже последнее место за практичность не стало преградой на пути к первому месту. Приз в номинации «Спортивные автомобили» Максим Кадаков вручил руководителю по PR компании Audi RUS Светлане Шамановой.
В этой категории наши читатели проголосовали, судя по обработанным анкетным данным, за адекватное сочетание цены и качества с практичностью и известностью. Победителем стал кроссовер
Suzuki Vitara, а «Золотой Пегас» получил генеральный директор компании Suzuki Motor Rus Кеичи Сумиду.
В самой многочисленной группе борьба развернулась между топ-моделями из Германии. Победителем по сумме баллов стал
Mercedes-Benz GLC, причем львиную долю перевеса, по мнению респондентов, обеспечило превосходство в уровне техники, что и позволило GLC оторваться от конкурентов.
Гран-при «За рулем» в номинации «Среднеразмерные кроссоверы» вручили руководителю отдела корпоративных коммуникаций компании Mercedes-Benz RUS Андрею Родионову.
Среди соперников в этой номинации были Chevrolet Tahoe, Nissan Pathfinder, два представителя китайского бренда Haval – H8 и H9, и Subaru Outback. Разрыв между конкурентами оказался невелик, но
Outback получил лучшие оценки за технику, что и вывело его в лидеры.
Гран-при «За рулем» в номинации «Большие кроссоверы» вручили генеральному директору компании Subaru Motor Кисимото Есики.
«Премиальные кроссоверы»: Volvo XC90
Этот автомобиль долго ждали и наконец дождались.
Новый Volvo XC90 – машина уникальная во всех отношениях. К тому же это сенсация Гран-при, поскольку шведской модели удалось уверенно одолеть грандов «большой немецкой тройки»!
В итоге «Золотой Пегас» оказался в руках президента компании Volvo Car Russia Майкла Мальмстена.
Рынок пикапов «похудел» — многие модели ушли с рынка. Но злейшие соперники остались: это
Toyota Hilux и Mitsubishi L200. По продажам, пусть и с небольшим отрывом, лидирует Mitsubishi. Но в нашем Гран-при, наоборот, Toyota опередила соперника во всех трех группах оценок – по дизайну, техническому уровню и практичности.
Приз вручен вице-президенту компании «Тойота Мотор» Фумитаку Кавасиму.
Эта номинация введена впервые, и вот почему. В то время как продажи легковых машин идут на спад, на рынке легких коммерческих грузовиков активность не снижается. И конкуренция тут серьезная. Несложно догадаться, что в категории «Практичность» больше всего баллов (с подавляющим перевесом) набрала новая ГАЗель. Но читатели «За рулем» оценивали еще и техническое совершенство и дизайн. Вот почему по сумме трех оценок победу одержал новый
Volkswagen Multivan.
«Золотой Пегас» оказался в руках менеджера по коммуникациям компании Volkswagen Коммерческие автомобили Натальи Костенок.
В рамках мероприятия также состоялось вручение «Золотого почетного знака «За рулем» давнему партнеру премии - РосДорБанку - за многолетнюю поддержку Гран-при «За рулем». Почетный знак был вручен заместителю председателя правления банка Денису Алексееву.
***
Итак, отзвенели фанфары, награды розданы. Начался новый автомобильный год, время новых вызовов, старта новых моделей и начинаний. А значит, в следующем году мы снова соберемся, чтобы определить лучших из лучших. А наши нынешние победители зададут новичкам планку, ниже которой опускаться нельзя.
Издательство «За рулем» благодарит генеральных спонсоров церемонии вручения призов Гран-при «За рулем» - компании Nokian Tyres и Shell.
Фото: компании-автопроизводители и «За рулем»