Как рождаются «горячие» Audi

Спортивное подразделение Audi получило новую прописку в немецком Нойбурге, куда переехали штаб-квартира Audi Sport, сборочные цеха и центр водительского мастерства Audi driving experience.

Ну вот, опять! Впереди самое интересное, а меня настойчиво просят оставить фотоаппарат в камере хранения. Обычное дело в цехах гоночных конюшен. Музей, холл, конференц- зал, маркетологи и буфет – это всё снимайте на здоровье. Но как только приближаешься к железкам – стоп! Завеса секретности.

Сказать, что я расстроен, – не сказать ничего. Потому что на сей раз мне запретили съемку в новеньком центре Audi Sport.

Комплекс большой, расположен в Нойбурге, построен за пару лет. Открыт осенью прошлого года. Площадь – 47 гектаров, есть свой трек протяженностью 3400 метров и площадка контраварийной подготовки. Здесь теперь штаб-квартира подразделения Audi Sport, сборочные цеха и центр водительского мастерства Audi driving experience. То бишь в одном месте собраны заводские спортсмены и все, кто «около спорта». Возникает резонный вопрос: что в приоритете – маркетинг, научные разработки или производство?

Новое сиденье типа монокок на кубковом Audi TT. Легкое, прочное, безопасное: углепластиковые оболочки с сотовым наполнителем.

Ясность наступает, когда попадаешь внутрь. Вот просторный зал, где собирают спортпрототипы Audi R18 e‑tron quattro для легендарного марафона в Ле-Мане и других этапов эндуранс-серии WEC. Рядом цех, в котором рождаются Audi RS 5 DTM для немецкого Туринга.

Конвейер? Боже упаси! Работа штучная, а потому сборка постовая.

Недалеко расположилась лаборатория с двумя моторными стендами – для бензиновых и дизельных двигателей. Точнее, для силовых агрегатов: моторы здесь тестируют в сборе с коробками передач. Инженеры и дизайнеры работают буквально за соседней дверью. Чуть дальше – моторный цех.

А еще есть склад, куда стекаются со всего мира гоночные комплектующие. Первое, что здесь бросилось в глаза, – углепластиковый монокок спортпрототипа R18 массой всего 120 кг. Оказывается, изготовлен он в Италии.

Итак, новый центр – это сборочное производство гоночных Audi, сконцентрированное в одном месте. Расположен он всего в двадцати километрах от главного конвейера Audi, что в Ингольштадте.

В ближайшее время сюда же переедет клиентское подразделение Audi Sport customer racing. Здесь будут заниматься суперкупе R8 LMS второго поколения – автомобилем для команд-клиентов, участвующих в многочисленных гонках категории Гран Туризмо. Еще одно направление – купе для кольцевого Монокубка Audi Sport TT Cup, который дебютирует в этом году как гонка поддержки DTM.

Гоночные Audi нынешнего года (слева направо): TT Sport Cup, R8 LMS, RS 5 DTM и спортпрототип R18 e‑tron quattro. Реветь прямотоками в Германии нельзя даже на треке комплекса Audi Sport. Болиды DTM становятся тише благодаря вот таким насадкам на глушитель.

Испытательная трасса – это не традиционный заводской овал, а извилистый трек. На нем собранные здесь болиды будут делать первые шаги в боевом режиме. Есть даже участок, имитирующий фрагмент пит-лейна гоночной трассы: дорожка, ворота бокса, шланги для подачи топлива – можно репетировать дозаправку спортпрототипа в ходе длинной гонки или смену колес на пит-стопе DTM.

Рядом с треком – площадка центра водительского мастерства. Количество разнообразных курсов аж полтора десятка: контраварийные, спортивные, гоночные. Одни проводятся на площадке с поливом, другие – на треке. Учебные автомобили тоже разные: дорожные Audi S5 Sportback, A8 quattro, спорткары R8 и даже гоночные болиды R8 LMS.

Лишь одна загадка центра так и осталась для меня нераскрытой. Современные гоночные производства если не братья-близнецы, то очень и очень похожи. И по большому счету запрет на фотосъемку не был оправдан. Или я все-таки не увидел что-то действительно уникальное и запретное? Если так, то непременно вернусь сюда еще раз!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi R8

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв