Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест
В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке – в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.
Как насчет сравнения c Kia Optima, которая в пух и прах разбила прежнюю Camry (XV50) в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017)? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo – признанный любимец корпоративных парков. Он единственный – с турбомотором. В распоряжении остальных машин – атмосферники объемом 2,4–2,5 литра. Диапазон мощности 181–199 л.с. Борьбу за трон объявляю открытой!
Toyota Camry Пришла в Россию минувшей весной – серийный выпуск на заводе в Шушарах развернули в апреле. Машина построена на новой платформе. Как и прежде, вариант кузова только один – седан. ДВИГАТЕЛИ: | Ford Mondeo Представитель четвертого поколения вышел на российский рынок в 2015 году. Сборка – в Ленинградской области. Среди машин прошлых поколений у нас предлагались хэтчбеки и универсалы, из этого поколения – только седаны. ДВИГАТЕЛИ: | Kia Optima Мировая премьера состоялась в 2015 году, однако до нас Optima добралась только через год – зато в локализованном варианте. Впервые предложен турбомотор, а вот версия с кузовом универсал у нас недоступна. ДВИГАТЕЛИ: | Mazda 6 Нынешнее поколение дебютировало в 2012 году. За это время японцы провели два рестайлинга, но до нас «шестерка» после последнего обновления пока не добралась. ДВИГАТЕЛИ: |
Тронный зал
За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу – конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее – при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит – недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Крестовый поход
| |
| |
| |
| ||
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| FORD MONDEO | KIA OPTIMA | MAZDA 6 | TOYOTA CAMRY |
Снаряженная / полная масса | 1475 / 2210 кг | 1575 / 2050 кг | 1410 / 2000 кг | 1625 / 2030 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,7 c | 9,1 с | 7,8 с | 9,9 с |
Максимальная скорость | 218 км/ч | 210 км/ч | 223 км/ч | 210 км/ч |
Радиус разворота | 5,7 м | 5,45 м | 5,6 м | 5,8 м |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 62,5 л | АИ-92, АИ-95 / 70 л | АИ-95 / 62 л | АИ-92, АИ-95 / 60 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 11,6 / 6,0 / 8,0 л / 100 км | 12,0 / 6,2 / 8,3 л / 100 км | 8,5 / 5,1 / 6,4 л / 100 км | 11,5 / 6,4 / 8,3 л / 100 км |
Выбросы CO₂ | 187 г/км | 194 г/км | 149 г/км | 187 г/км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 2359 см³ | 2488 см³ | 2494 см³ |
Степень сжатия | 10,0 | 11,3 | 13,0 | 10,4 |
Мощность | 146 кВт/199 л.с. при 5300 об/мин | 138 кВт/188 л.с.при 6000 об/мин | 141 кВт/192 л.с. при 5700 об/мин | 133 кВт/181 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 345 Н·м при 2700–3500 об/мин | 241 Н·м при 4000 об/мин | 256 Н·м при 3250 об/мин | 231 Н·м при 4100 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Коробка передач | А6 | А6 | А6 | А6 |
Передаточные числа: | 4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,75 / 2,94 | 4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,39 | 3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89 | 3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15 |
Главная передача | 3,21 | 2,89 | 4,06 | 3,82 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 235/50 R17 | 235/45 R18 | 225/45 R19 | 235/45 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
FORD MONDEO | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 154 |
KIA OPTIMA | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 187 |
MAZDA 6 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 71 |
TOYOTA CAMRY | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 109 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | FORD MONDEO | KIA OPTIMA | MAZDA 6 | TOYOTA CAMRY |
Рабочее место водителя | Водительское кресло Форда вызывает восторг выверенным профилем, обилием регулировок и наличием функции массажа. Самый неудобный «стул» – у Мазды. У всех четырех машин органы управления – без откровенных проколов. Наихудшая обзорность – у Mondeo, лидеры по этой части – Camry и Optima. | |||
Сиденье | 10 | 9 | 8 | 9 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 7 | 9 | 8 | 9 |
Салон | Теснее всего в Форде, как в первом, так и во втором ряду. Галерка Мазды тоже не отличается простором. Наиболее гостеприимны задние сиденья Тойоты и Kia. Самые скромные багажники – у «японцев». Причем Camry мы снизили оценку не только за объем, но и за нескладываемую (у машины в тестовой комплектации) спинку второго ряда. | |||
Передняя часть | 8 | 8 | 8 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 8 | 9 |
Багажник | 9 | 9 | 8 | 8 |
Ходовые качества | Лидерство в разгонной динамике за Маздой и Фордом – при параллельном старте они оставляют оппонентов позади. За управляемость «шестерка» получила десять баллов, активные водители от ее шасси будут в восторге. Ford и Toyota рулятся чуть хуже, а Optima в принципе не любит напористого вождения. Лучшие тормоза — у Camry. | |||
Динамика | 9 | 8 | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 | 9 |
Управляемость | 9 | 8 | 10 | 9 |
Комфорт | Лучше всего шумоизоляция выполнена в Mondeo и Camry. В Мазде особенно сильно гудит двигатель, в Оптиме доминирует шум от дороги. По плавности хода «шестерка» в отстающих, остальная тройка не боится разбитых дорог. Camry получила дополнительный балл за трехзонный климат-контроль – конкуренты его не предлагают даже за доплату. | |||
Шум | 9 | 8 | 7 | 9 |
Плавность хода | 9 | 9 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 8 | 8 | 9 |
Приспособленность к России | В тестовом квартете нет ни одной пузотерки – с их клиренсом по нашей стране можно ездить без проблем. Kia и Toyota набрали дополнительные баллы за обширную дилерскую сеть, а также за приспособленность моторов к бензину АИ‑92. Camry мы пенализировали за наименьший межсервисный пробег, а Mondeo и «шестерку» – за отсутствие полноразмерной запаски. | |||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сервис | 9 | 9 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 7 | 9 | 7 | 8 |
Общая оценка | 8,4 | 8,47 | 8,06 | 8,53 |
1625 000 руб.Вентиляция передних сидений, электропривод сиденья пассажира, поворотные фары, система помощи при троганье на подъеме, полноразмерная запаска на литом диске, цветная панель приборов Supervision, 17‑дюймовые легкосплавные диски. | 1739 000 руб.Аудиосистема с восемью динамиками, проекционный дисплей, панорамная крыша с электроприводом, электропривод рулевой колонки, проекционная подсветка с логотипом Geely, электрорегулировка кресел по восьми параметрам, 18‑дюймовые колеса. | 1769 900 руб.Обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром, восьмидюймовый сенсорный экран, система «старт-стоп» с функцией рекуперативного торможения, сиденье водителя ergoComfort с регулировкой угла наклона и длины подушки. | 1797 000 руб.Система контроля дистанции Front Assist, вещевой ящик под передним креслом, фонарик в багажнике, скребок для льда, цифровые часы сзади, 16‑дюймовые колеса. |