Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ксенон или светодиоды – что лучше и дешевле?

Успех светодиодных ламп – это, во многом, дань современной моде. Но у них есть и реальные преимущества перед ксеноном.
Полная версия

Еще буквально вчера круче ксенона не было ничего. Ему завидовали, его «колхозили», за него штрафовали. Действительно, по сравнению с галогенками дорожное полотно освещалось ксеноном практически идеально. О недостатках (кроме цены, естественно) никто не думал.

Между тем, недостатки у ксенона есть. Такие лампы относительно медленно разгораются – посигналить ксеноном практически невозможно. Ксенон превосходит по долговечности обычные галогенки, но сегодня проигрывает по этому параметру светодиодам. Такие лампы вредят стеклам своим УФ-излучением – особенно в линзованных фарах, где они выжигают и без того небольшую поверхность. 

В отдельных источниках, кроме того, отмечено, что электронные преобразователи для таких фар создают помехи для бортовой электроники и мешают радиоприему.

На этом фоне получается, что светодиоды выигрывают в одну калитку. И даже их высоченная цена на поверку оказывается не такой уж и запредельной – взять хотя бы тот факт, что светодиодные фары входят в базовое оснащение Рено Арканы

Из недостатков отметим разве что риск обмерзания фары: светодиоды сильно нагреваются в своей тыловой части, но фаре при этом почти ничего не достается. Впрочем, стоимость ремонта такой фары тоже к плюсам не отнесешь. Как тут не вспомнить устаревшие дешевенькие галогенки, которые одновременно и светили, и грели

  • Большой тест «За рулем», в котором состязаются на эффективность светотехники 11 самых популярных на российском рынке машин, читайте по ссылке.

Есть вопросы? Задавайте! 

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
Ревин Алексей
23.08.2019
Поделиться: