Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Almera на вторичке: 3 достоинства и все неисправности

Эксперт «За рулем» выяснил, каких неприятностей ждать от заслуженного ниссановского кузова в сочетании с логановской подвеской.
Полная версия

Этот Nissan разработан специально для России на логановской платформе B0. Кузов и конструкция иные, нежели у европейского и японского «аналогов» (Nissan Sentra, Sylphy). Российская Almera (индекс G15) унифицирована с Логаном. Выпускалась в Тольятти до осени 2018 года, причем только в версии седан. Всего продали 138 тысяч машин.

ДОСТОИНСТВА

  • Большой и недорогой! 
  • Всеядная, выносливая и при этом комфортная подвеска. 
  • Просторный салон и огромный багажник.

НЕДОСТАТКИ

  • Слабая антикоррозионная защита сварных швов, быстро ржавеют арки, хром плохо переносит «соленые» зимы. 
  • Спартанское оснащение, много вопросов к эргономике, слабоваты шумоизоляция, печка и головной свет. 
  • Великоват расход топлива, особенно у версии с автоматом.

МОТОРЫ

Альмере предназначался единственный мотор – старый и проверенный реношный К4М (102 л.с., 16 клапанов). Его силенок маловато для такой крупной машины, однако он прост, надежен и неприхотлив – бензин АИ‑92 ест с удовольствием.

К серьезным поломкам не расположен, но может докучать различными мелочами. Нередки течи в разных местах – масла, антифриза и топлива. Часто плавают обороты. Самые слабые места – прокладки дроссельного патрубка и катушки зажигания. Мотору особенно требуется своевременная замена свечей и чистка дроссельной заслонки. Ремень ГРМ рекомендовано менять при пробеге 60 000 км, а вместе с ним – и ремень генератора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбор невелик: 5-ступенчатая механика (JH3) или 4-ступенчатый автомат (DP2). Обе досконально изучены специалистами сервисов.

Механику считают живучей, хотя есть недостатки: шум, течи масла, преждевременный износ синхронизаторов. Большие проблемы вызревают при пробегах под 100 000 км (слушайте подшипник первичного вала!), а на фоне автомата эта коробка и вовсе вечная. Многие экземпляры успешно перешагивают отметку «400 000 км» – таксисты подтвердят.

Коробка DP2 – попытка улучшить агрегат DP0 с дурной репутацией. Кое-что исправлено, но многие недостатки уцелели. Коробка шумная, задумчивая, переключения сопровождаются рывками. Большие задержки вызваны, как правило, износом датчика давления, чьи некорректные сведения вызывают сбои в «мозгах». Этот автомат плохо переносит напористую резкую езду (страдают соленоиды и гидроблок). Но до 100 000 км обычно работает без нареканий, только масло вовремя меняйте. А ресурс уходит далеко за двести тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Тормозная система требует постоянного контроля: быстро изнашиваются диски и колодки, неудачно проложены и могут перетереться шланги. 
  • Ходовая: в малом ресурсе уличены шаровые опоры и пыльники амортизаторов, всё остальное исправно функционирует свыше 100 000 км. 
  • Стук в задней подвеске справа вызван, скорее всего, опорной втулкой амортизатора (выпущен технический бюллетень). 
  • После 60 000 км отгнивают кронштейны выхлопной системы – средний на резонаторе и задний на глушителе. 
  • Слабости в электрике: ненадежны переключатель стеклоочистителей и выключатель стоп-сигналов, перегорают нити ­обогрева стеклá; сбои в работе стеклоподъемников.

Euro NCAP: испытания не проводились

Самое массовое предложение на вторичке: Almera 1.6 МКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР:  Almera 1.6 МКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Renault Logan, VW Polo, Chevrolet Cobalt, Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio

  • С какими проблемами сталкиваются владельцы подержанных Солярисов и Рио, читайте тут.
  • Нехватка места в багажнике — проблема, знакомая многим. Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров —  приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
19.12.2019
Фото: «За рулем»
Поделиться: