Defender, Prado, Mohave, Touareg: тест в цифрах
Как показали себя на асфальте и на заснеженных косогорах новый Дефендер (5,4 млн), Ленд Крузер Прадо (4,4 млн), Туарег (5,8 млн) и Мохав (3,7 млн), мы рассказали тут.
А ТЫ ТОЧНО ВНЕДОРОЖНИК?
Kia Mohave появился в 2008 году и по технической начинке не сильно с тех пор изменился. Рама, понижающий ряд, продольный мотор – базовые элементы. По умолчанию машина заднеприводная, передние колеса подключаются электронно-управляемой муфтой. Принудительная блокировка центра была, но сплыла с рестайлингом. Прежде за доплату ставили и блокировку заднего дифференциала, хотя в России ее не предлагали.
Land Rover Defender по генам – настоящий долгожитель. Его прообраз Series I вышел в 1948 году. Само собой, на раме. Схема полного привода была необычна: постоянный, без центрального дифференциала, с обгонной муфтой для снятия напряжения в трансмиссии. Муфту можно было заблокировать принудительно. С 1950 года британцы перешли на традиционную и более надежную схему с жестким подключением переднего моста. Почти 30 лет спустя, в 1979 году, Land Rover перешел на постоянный полный привод.
Год рождения прародителя Prado – 1984‑й, когда свет увидел Land Cruiser 70‑й серии. Она и поныне в строю. Трансмиссия олицетворяла классику: жестко подключаемый передний привод плюс понижающий ряд. На некоторых рынках доступны в качестве заводских опций блокировки переднего и заднего дифференциалов. У нынешнего Prado – постоянный полный привод.
Volkswagen Touareg дебютировал в 2002 году. За внешностью кроссовера скрывался внушительный внедорожный арсенал: понижающий ряд, центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen, принудительная блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова. На втором поколении «понижайка» стала опцией, а Torsen остался на простой версии: на внедорожную поставили дифференциал с электронным управлением. Постепенно спрос на оффроуд-атрибутику упал настолько, что на Туареге третьего поколения понижающий ряд и заднюю блокировку убрали совсем.
ЧТО ПОЧЕМ
Mohave изначально упакован богато. В нижнюю комплектацию Luxe входят даже некоторые системы активной безопасности, которые на моделях попроще корейцы ставят исключительно на топ-версии. Такой Mohave за 3,25 миллиона рублей дилеры обещали подыскать из наличия или в ближайших поставках.
Defender в «базе» идет с 200‑сильным дизелем, автоматом и полным приводом. Начальная версия оснащена неплохо: LED-оптика, пневмоподвеска, множество обогревов, медиацентр с навигацией, камеры кругового обзора. И стальные 18‑дюймовые колеса. Такие машины существуют: и на официальном сайте в разделе «В наличии», и дилеры готовы были продать Дэфы за минимальные 4,2–4,3 миллиона рублей.
Land Cruiser Prado формально дешевле всех! Если найти машину с механической коробкой, некрашеными корпусами зеркал, пластиковым рулем, штампованными дисками, без «музыки» и обогрева сидений – то выйдет 2,76 млн рублей. А как найти? Дилеры на запрос машины в таком исполнении впадают в ступор. Привезти вроде бы готовы, но точную цену смогут назвать только в момент поставки: прайс-листы не успевают переписывать.
Touareg в России продается с двумя 249‑сильными моторами. Дизельная «шестерка» 3.0 подороже. Версия с «турбочетверкой» 2.0 дешевле на полмиллиона! Отправная точка для начальной комплектации Respect – 3,9 млн рублей. Ключевое отличие от остальных исполнений заключается в отсутствии пневмоподвески. Такие машины есть в наличии, но с ходу дилеры не смогли найти «голую» машину без допов.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
KIA MOHAVE | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 198 |
LAND ROVER DEFEDER | * | 3 года и 100 000 км | 51 |
TOYOTA LAND CRUISER PRADO | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года и 100 000 км | 113 |
VOLKSWAGEN TOUAREG | 15 000 км или 12 месяцев | 4 года или 120 000 км | 131 |
*Система самодиагностики указывает на необходимость посещения техцентра для проведения ТО. Периодичность зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, моточасов и т.д.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Kia Mohave | Land Rover Defender | Toyota LC Prado | VW Touareg |
Просвет | ||||
a | 195 мм* | 190/280 мм* | 215 мм* | 160/245 мм* |
b | 240 мм | 215/295 мм | 250 мм | 180/275 мм |
c | 240 мм | 195/290 мм | 230 мм | 200 мм |
Угол | ||||
α | 23,0° | 28,5/32,5° | 30,5° | 22,5/27,0° |
β | 24,0° | 31,0/35,5° | 26,5° | 22,0/27,5° |
γ | 19,0° | 16,0/22,0° | 20,5° | 14,0/21,5° |
*По защите силового агрегата.
Да здравствует король! Новый Defender сохранил сильные черты легендарного предка, но пригоден для гражданской жизни.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
- «Снег + автомобиль = лопата или трактор?» Возможно. Но лучше «снег + колея» = браслеты противоскольжения, или цепи на колеса.
- Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только — ТСУ.