Новый Defender, Prado, Mohave и Touareg: большой тест

У Дефендера теперь ни рамы, ни жестких мостов. Вы тоже полагаете, что ему надо тягаться не с рамными тяжеловесами, а с кроссоверами?

Рама, неразрезной мост сзади, понижайка — это не Defender, а Toyota Land Cruiser Prado. Мечтают о нем многие, позволить новый могут единицы: за машину с 200‑сильным дизелем просят 4,4 миллиона рублей. Новый Дефендер с 240‑сильным дизелем и богатым оснащением оценили в 5,4 миллиона. И это еще ничего: Volkswagen Touareg с трехлитровым дизелем мощностью 249 сил, массой опций и пневмоподвеской тянет на 5,8 миллиона рублей. Поскольку ни рамы, ни понижающей передачи у него нет – это совсем уж паркетник, хотя тоже кое-что может вне дороги.

А может, нет смысла отваливать за внедорожник пять миллионов? Есть же Kia Mohave: тоже с рамой, хорошо оснащен, у него 249 дизельных сил, а бонусом – семь мест. Цена самой дорогой версии – 3,7 миллиона рублей.

Toyota Land Cruiser Prado

Нынешний Prado с индексом 150 дебютировал в 2009 году и перенес не одно обновление. Поставляется из Японии.

ДВИГАТЕЛИ: дизельный
2,8 (200 л.с.) – от 4 033 000 ₽
бензиновые
2,7 (163 л.с.) – от 2 760 000 ₽
4,0 (249 л.с.) – от 4 013 000 ₽

Volkswagen Touareg

Touareg третьего поколения вышел на российский рынок в 2018 году. Поставляется из Словакии.

ДВИГАТЕЛИ: дизельный
3,0 (249 л.с.) – от 4 464 000 ₽
бензиновый
2,0 (249 л.с.) – от 3 944 000 ₽

Kia Mohave

Обновленный Mohave – глубокая модернизация машины, появившейся больше десяти лет назад. Собирается на заводе Автотор в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: дизельный
3,0 (249 л.с.) – от 3 249 900 ₽

Land Rover Defender

Дебют в конце 2019 года. В России – с конца 2020-го. Сборка ведется в Словакии.

ДВИГАТЕЛИ: дизельные
2,0 (200 л.с.) – от 4 240 000 ₽
3,0 (249 л.с.) – от 4 974 000 ₽
бензиновый
3,0 (400 л.с.) – от 5 350 000 ₽

Kia Mohave: бессмертный

Дизайнеры Kia ловко натянули сову на глобус – сразу и не поверишь, что в основе Мохава машина из позапрошлого десятилетия.

При диагональном вывешивании момент перераспределяется рывками, из-за чего сложно дозировать тягу, и машину разворачивает поперек.

Салон тоже не узнать. Электронная панель приборов, крупный сенсорный экран по центру, проработанная эргономика – вот оно, гостеприимство? Как сказать. Рамная конструкция отъела изрядный объем салона. Пол высокий, а потолок на несколько сантиметров ниже, чем даже в Prado. «Воздуха» в кабине мало.

С переводом селектора в Drive гостеприимство продолжает таять. На шумоизоляции колесных арок и моторного отсека сэкономили. Звук дизельной «шестерки» приятен, но назойлив – значит часть сэкономленных денег придется отдать за дополнительную «шумку».

Интерьер Kia затянут в хорошие и дорогие материалы. Особенно приятны вставки из матового дерева. И про эргономику не забыли. Диапазон регулировки руля – самый широкий в тесте. Контроль микроклимата отдан на откуп обычным клавишам. Особенно удобны качающиеся флажки температуры. Есть обогрев руля, всех сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток.

К отдаче мотора претензий нет. Приятный дизельный напор в широком диапазоне оборотов восьмидиапазонный автомат не душит. Работает не без задержек, но не раздражает.

Хотя над кинематикой подвески вроде как усердно работали, а рулевое управление оснастили электроусилителем, поведение Мохава на любых дорогах осталось в другом десятилетии. К усилию на руле особых вопросов нет, но реакции вялы и несвоевременны. На ровном шоссе Mohave непоколебим, но на волнах болтается. На ямах понимаешь, что запас энергоемкости не так велик, как габариты.

При максимально отодвинутых назад сиденьях второго ряда на третьем смогут сесть только дети.

У Мохава есть всё для звания полноценного внедорожника: классическая рама, понижающая передача и задний «самоблок». Разве что в раздаточной коробке не дифференциал, а многодисковая муфта, подключающая передок. На деле же проходимость на троечку! Дорожный просвет меньше 20 см, а «якорей» под днищем хватает – я насобирал грунта «выдающимися» передними нижними рычагами. Вывод: включайте понижайку заранее – так есть хоть какой-то шанс выползти на брюхе из грязи, что мне и удалось.

По совокупности качеств Mohave – скорее крепкий паркетник, нежели настоящий внедорожник.

Продолжение — на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в