4 важных (и единственных) обновления Toyota LC Prado — журнал За рулем

4 важных (и единственных) обновления Toyota LC Prado

Prado поколения J150 появился в 2009 году. С интервалами в четыре года он дважды заметно обновился — в 2013‑м и 2017‑м. Слухи о приходе принципиально новой машины пока ходят только вокруг старшего брата LC 200, а «прадик» просто подретушировали. Маловато для 11‑летней машины.

Материалы по теме
Karoq, Chery и GAC: большой тест

Порою мне кажется, что если японцы вовсе перестанут обновлять Camry и рамные внедорожники, покупатели этого даже не заметят. А зачем обновлять, если результаты продаж показывают, что покупателей и так все устраивает?

Дизайн Prado, которому пошел двенадцатый год, практически не тронули. Тойотовцы уверяют, что в глазах их клиентов черный цвет символизирует статус и успех. Вот и подлили черного от души: почернели рейлинги, вставки в бампере, подложка оптики, корпуса боковых зеркал, колеса и решетка радиатора — во всех комплектациях, кроме малопопулярных базовых («Классик», «Стандарт» и «Комфорт»).

Затемнили и внешний хром. Мода на акценты в «вороненом» цвете стала повальной. Рецепт прост и бюджетен: перекрасил несколько деталей — и готов свежий стиль.

Toyota Land Cruiser Prado 2.8d. Цена в России 2 656 000–4 787 000 ₽
Toyota Land Cruiser Prado 2.8d. Цена в России 2 656 000–4 787 000 ₽

Двести для храбрости

Серьезная модернизация затронула только дизель. На дизельные версии приходится две трети спроса, поэтому бензиновые агрегаты решили не трогать.

Отдача дизеля выросла со 177 л.с. и 450 Н·м до 200 сил и 500 Н·м. На других рынках силенок еще на четыре больше, но для России сертифицировали выгодный по налогам вариант. А крутящий момент на нашей и зарубежной версиях одинаковый. Обновленный дизель уже известен по пикапу Hilux и скоро появится на Форчунере, о котором вы можете прочитать в этом же выпуске ЗР.

Из всего черного декора мне больше приглянулись вставки на оптике. Фары и фонари от дореформенных отличаются только ими.
Из всего черного декора мне больше приглянулись вставки на оптике. Фары и фонари от дореформенных отличаются только ими.

Обновление дизеля — это не просто другое программное обеспечение. Инженеры поставили более производительные турбокомпрессор и интеркулер, повысили давление в топливной рампе.

Все познается в сравнении. Дореформенный Prado едет так себе — не зря владельцы сетовали на недостаток тяги. Хорошо, что есть система выбора ездовых режимов, и в «Спорте» Land Cruiser обретает хоть какую-то склонность к динамичной езде. Дело даже не в 12,7 с до сотни (у дизельного Mitsubishi Pajero Sport 12,3 с), а в том, что в частичных ускорениях и при обгонах запаса тяги явно не хватает.

Чем отвечает обновленный Prado? Подхват есть даже в стандартном ездовом режиме, и загонять внедорожник в чуждый ему «Спорт» уже нет надобности. На трассе набор скорости идет шустрее: перспектива обгона теперь не так пугает. У меня не было возможности провести более-менее достоверные инструментальные замеры, но по ощущениям машина сбросила пару секунд.

Я старался ехать на обоих Prado в одном стиле, и маршрутные компьютеры выдали близкий расход солярки — около 12 литров на 100 км.

Вибраций стало заметно меньше, но и на холостых оборотах, и в городе о «тракторной» сущности уши забыть не дадут.

Аппетит Prado с модернизированным дизелем не изменился. Вальяжный загородный ритм выдал около 12 л/100 км по борткомпьютеру.
Аппетит Prado с модернизированным дизелем не изменился. Вальяжный загородный ритм выдал около 12 л/100 км по борткомпьютеру.

Доколе?

Мультимедийной системы в Тойотах, считай, нет. О красивой графике, широком функционале и быстродействии остается лишь мечтать. Год назад, увидев все того же пришельца из 90‑х на абсолютно новом RAV4 (ЗР № 12, 2019), я было подумал, что отдел по разработке мультимедийных систем в компании упразднили.

Свежий дизайн мультимедийки, как на фирменном фото, вживую я не увидел. На тестовой машине единственным отличием от старого интерфейса была виртуальная клавиша Android Auto.
Свежий дизайн мультимедийки, как на фирменном фото, вживую я не увидел. На тестовой машине единственным отличием от старого интерфейса была виртуальная клавиша Android Auto.

Нет, работают японцы! За прошедший год к старой мультимедийке Prado прикрутили поддержку протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Раньше навигация была только в топ-версии Люкс Safety, и та — оффлайновая. Теперь перетащить онлайн приложения с показом пробок со смартфона на штатный экран могут покупатели всех «крузаков», кроме бензинового 2.7 (у него комплектации победнее). Вдвойне приятно, что скоро в Android Auto и Apple CarPlay впишется Яндекс.Навигатор, который по части отображения дорожной ситуации лучше программ Google и Waze, которые поддерживает Android Auto. Непонятно только, зачем в «топе» сохранили классическую встроенную навигацию.

В остальном прошлый век медиакомплекс Prado не отпускает. Дизайн старый, о графике лучше не вспоминать, отклики на нажатия — ленивые. Разрешение камеры для машины за 3,5–5 млн рублей я назвал бы стыдным. Слабым утешением стало увеличение дисплея с 8 до 9 дюймов. Неужели целевая аудитория Prado настолько консервативна?

Эргономические беды салона кочуют из года в год. Передние сиденья плоские, кнопки под рулем попадают в слепые зоны, а функции на них завязаны нужные (на фото). На своем месте и электронные часы как привет из 80‑х — впрочем, многим они нравятся.
Эргономические беды салона кочуют из года в год. Передние сиденья плоские, кнопки под рулем попадают в слепые зоны, а функции на них завязаны нужные (на фото). На своем месте и электронные часы как привет из 80‑х — впрочем, многим они нравятся.

Последний пункт программы улучшений — активная безопасность. Систему автоторможения обучили видеть пешеходов и велосипедистов в темноте. Активный круиз-контроль работает во всём диапазоне скоростей и умеет корректировать выставленную скорость в соответствии с дорожными знаками, которые камера видит вдоль дороги. Недавний тест Мерседеса GLB (ЗР № 10, 2020) показал, что последняя фишка в России попросту опасна. Электроника не распознает бредовые знаки и реагирует на всё без разбора — в отличие от водителя, который понимает, какие из них можно и нужно игнорировать. Например, забытый дорожниками знак 40 в левом ряду скоростной дороги, когда весь поток идет 120 км/ч.

А еще Prado близок к новому Kia Sorento (ЗР № 11, 2020) — не в лучшем смысле. Неправильно, что полный комплекс систем активной безопасности идет только в топ-комплектации за 4,7 млн рублей! В Prado подешевле есть лишь мониторинг слепых зон и приближающихся машин при выезде с парковки задним ходом.

В зависимости от комплектации дизельный Land Cruiser Prado подорожал на 100–200 тысяч рублей. Ценовой диапазон — от 3 563 000 до 4 787 000 рублей. Prado 2.8d прежде был на 49 тысяч дешевле бензинового V6, теперь же он на 20 тысяч дороже. Но ценовые нюансы, уверен, не повлияют на популярность «прадика», который в 2019 году уступил по объемам продаж среди всех Тойот лишь кроссоверу RAV4 и седану Camry.

Приятный мотор, умеренный налог Мультимедиа не соответствует времени

Toyota Land Cruiser Prado 2.8d

  • Длина/ширина/высота/база 4840/1885/1890/2790 мм
  • Объем багажника 621–1934 л
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2755 см³; 147 кВт/200 л. с. при 3000 об/мин; 500 Н·м при 1600–2800 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч н. д.
  • Максимальная скорость 175 км/ч
  • Топливо/запас топлива ДТ/87 л
  • Средний расход топлива н. д.
  • Трансмиссия полный привод; А6

Фото: компании Toyota

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—3

Отзывы о Toyota Land Cruiser Prado (1)

Toyota 2017 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Уважаемые издатели журнала! А почему бы вам не свести в тесте Прадо и Хейвал Н9??? Всем будет очень интересно.

Написать отзыв

Загрузка...