Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

115 тыс. км с Вестой: не верьте сервисной книжке!

На шестом году жизни Lada Vesta из парка «За рулем» угодила в ресурсную ловушку: на 108 тыс. км отказала помпа – притом что замена комплекта ГРМ заявлена с интервалом в 180 тысяч км. Спасибо, что мотор не заклинило...
Полная версия

Заменили аккумулятор...


Теория волнообразного возникновения поломок в машине в очередной раз подтвердилась. 

Прошлый отчетный период прошел на удивление тихо, зато в следующие пять месяцев накрыл девятый вал неисправностей. Стоимость километра пробега выросла больше чем на 30 копеек и перевалила за 5 рублей.

Минувшая зима выдала морозов и снега за двоих. В очередные –22 ˚С Веста после двух дней простоя заводиться отказалась. Имела право: аккумулятор стоял еще родной, ни разу не подзаряжавшийся. Замену взял из оставшихся после редакционных тестов. Но у обычного автомобилиста вряд ли сложены стопки батарей в коридоре, поэтому для чистоты подсчетов минимальную цену приличного аккумулятора в таблицу затрат я включил.

Комплект ГРМ с помпой...

 


Самой крупной неприятностью стал… перегрев в –15 ˚С, заставший меня в 30 км от города. Я даже не сразу понял, на что ругается противным звуковым сигналом машина: никаких тревожных ламп на приборке не зажглось. И только когда из дефлекторов меня освежило ледяным воздухом, заметил завалившуюся вправо стрелку температуры. Рисковать двигателем не стал, доковылял до ближайшего торгового центра, где и засел ждать эвакуатор.


По признакам грешил на термостат, поэтому и в сервисе сразу сказал менять его. Не угадал – оказалась помпа. У неё развалилась крыльчатка. И вот тут меня, как модно выражаться, бомбануло. Вазовцы гордо заявили для Весты интервал замены комплекта ГРМ в 180 тысяч км. И какого ж черта, позвольте спросить, если непосредственно связанная с ним помпа осталась качеством ниже плинтуса? Спасибо, что не заклинило, а просто перестала качать! А то бы, как на редакционных Датсуне и Гранте, перебирали головку блока






Поломка насоса на 108 тысячах км наводит на мысли, что его гарантированный ресурс около 90 тысяч км – аккурат срок замены ГРМ у большинства других марок.

Что ж, провели эксперимент —  и теперь можем сказать с уверенностью: не верьте сервисной книжке! Ремень, быть может, 180 тысяч и выдержит. А вот помпа может и не сдюжить.


Гофру...


Едва перевалило за 110 тысяч, знакомо начал подсекать выпуск. Уже проходили: так на 38 тысячах начала сдаваться гофра, которую нам поменяли по гарантии на 61 тысяче. В тот раз она помирала долго, сейчас экспериментировать не хотелось. 


Специализированный сервис за 20 минут и 5000 рублей одарил новой деталью. Вернулся я туда же ровно через месяц. На сей раз ослаб хомут, и глушитель отвязался от средней части выпускного тракта. Ещё 5000 в кассу, ибо подгнившие трубы можно было надежно соединить только с ввариванием новых фрагментов.



Моторчик стеклоомывателя

Жертвой зимы оказался стеклоомыватель. Начал с очевидных проверок, но ничего не подтвердилось: жидкость идеально текучая, предохранитель цел. Оказалось, просто не включался моторчик. Теплее минус тринадцати – все отлично, хоть на градус ниже – едешь в надежде, что нигде не попадутся реагенты.


Возраст? Чувствуется



С таким парадом дефектов снова не дошли руки до сход-развала и замены ветрового стекла. Да и жаба задушила: тоже ведь не копеечные траты. Но расстроило не только это. В Весте отчетливо стала чувствоваться старость. В салоне сверчки, подвеска расхлябанная, лобовик затерт, у педали тормоза холостой ход стал в треть от общего. И даже мотор, кажется, стал работать натужнее. У одноклассников‑иномарок такого нет, хотя они тоже собраны из бюджетных материалов по простым технологиям.




Поразительна разница с новой Вестой – машину с нулевым пробегом я смело порекомендовал бы друзьям. ­


Но, глядя на поездившую редакционную машину, уже не посоветую. Попытка была хорошая, однако разочарование все равно ­пришло.



Лада Веста, 1.6 (106 л. с.), Р5

  • Изготовитель – АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2015
  • В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года
  • Пробег на момент отчета – 114 700 км


Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–114 700 км)*

Расходы на содержание: 0–106 000 км 499 379 ₽

  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) - 381 263 ₽
  • Расходы на содержание: 106 000 – 114 700 км - 80 000 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0 л/100 км) - 34 026 ₽
  • Замена гофры - 5000 ₽
  • Комплект ГРМ с помпой - 6782 ₽
  • Ремонт системы  охлаждения  (работа + запчасти) - 10 813 ₽
  • Аккумулятор - 3500 ₽
  • Ремонт глушителя - 5000 ₽
  • Насос стеклоомывателя - 1120 ₽
  • Лампы - 679 ₽
  • Летние шины Nokian Hakka Green 2, 4 шт. - 13 080 ₽
  • Общие расходы - 579 379 ₽
  • Стоимость 1 км пробега - 5,05 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.


Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
17.07.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: