ГАЗ-66: что он взял от Чайки?
Новый автомобиль с колесной формулой 4×4 поставляли как в армию, так и в народное хозяйство и выпускали более 35 лет.
Создавая ГАЗ‑66, горьковские конструкторы широко использовали опыт проектирования своих предыдущих моделей. И не только грузовых.
Две шестерки
ГАЗ‑66 – абсолютно оригинальный автомобиль. Однако конструкторы удачно сочетали новые элементы с ловко и грамотно подобранными узлами и деталями уже серийных машин. Это обеспечивало высокую унификацию автомобилей, к которой всегда стремились инженеры всех фирм мира.
ГАЗ‑66 славился феноменальной проходимостью, но спорной эргономикой.
Еще одним недостатком был бензиновый двигатель. Паспортный расход – 20–25 л/100 км – звучал слишком оптимистично. В реальной жизни машина была куда прожорливей.
До 1999 года выпустили более 965 тысяч ГАЗ‑66 всех модификаций. Попытка установить на автомобиль дизель оказалась неудачной. Но это – другая история.
Фото: из архива «За рулем»