Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ГАЗ-66: что он взял от Чайки?

Полноприводный грузовик, запущенный в серию в 1964 году, принципиально отличался от предшественника – ГАЗ‑63.
Полная версия

Новый автомобиль с колесной формулой 4×4 поставляли как в армию, так и в народное хозяйство и выпускали более 35 лет.

Создавая ГАЗ‑66, горьковские конструкторы широко использовали опыт проектирования своих предыдущих моделей. И не только грузовых.




Две шестерки

ГАЗ‑66 – абсолютно оригинальный автомобиль. Однако конструкторы удачно сочетали новые элементы с ловко и грамотно подобранными узлами и деталями уже серийных машин. Это обеспечивало высокую унификацию автомобилей, к которой всегда стремились инженеры всех фирм мира.

ГАЗ‑66 славился феноменальной проходимостью, но спорной эргономикой. 

Еще одним недостатком был бензиновый двигатель. Паспортный расход – 20–25 л/100 км – звучал слишком оптимистично. В реальной жизни машина была куда прожорливей. 

До 1999 года выпустили более 965 тысяч ГАЗ‑66 всех модификаций. Попытка установить на автомобиль дизель оказалась неудачной. Но это – другая история.

  • Полная история ГАЗ-63 тут.
  •  «За рулем» можно читать и в Viber

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
11.04.2023
Поделиться: