Факт о «шишиге», которого вы (спорим!) не знали

ГАЗ-66 пользовался заслуженным признанием не только на родине, но и во всех странах соцлагеря.

Знаменитый ГАЗ‑66, он же «шишига», «шишка» или «шишак», первым из советских автомобилей еще в 1969 году получил государственный «Знак качества».

Машина во все времена пользовалась огромным уважением за отменную проходимость.

На сыпучем грунте ГАЗ‑66 мог въезжать в гору под углом в 22 градуса, а на твердом покорял даже 37 градусов.

Горьковский автозавод производил ГАЗ‑66 целых 35 лет: с 1964 до 1999 года. Всего было выпущено около миллиона экземпляров. «Шишига» с успехом экспортировалась во все страны бывшего социалистического лагеря.

Автомобиль изготавливался в нескольких десятках вариантов – была даже попытка сделать подобие автобуса, рассчитанного на ядерный конфликт.

Из недостатков «шишиги» отмечали неудобное расположение рычага переключения передач (справа сзади от водителя), а также жару в салоне: мотор-то рядом… Военные, кроме того, недолюбливали бескапотные машины как класс в связи с недостаточной защищенностью водителя в боевых условиях.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, зачем УАЗу лыжи?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Подпишитесь на «За рулем» в