ГАЗ-66: что он взял от Чайки?

Полноприводный грузовик, запущенный в серию в 1964 году, принципиально отличался от предшественника – ГАЗ‑63.

Новый автомобиль с колесной формулой 4×4 поставляли как в армию, так и в народное хозяйство и выпускали более 35 лет.

Создавая ГАЗ‑66, горьковские конструкторы широко использовали опыт проектирования своих предыдущих моделей. И не только грузовых.

Бескапотный ГАЗ‑66 получился очень коротким – 5655 мм, со стандартной для горьковских грузовиков колесной базой (3300 мм) и очень короткими свесами. Грузоподъемность – 2000 кг. Для предшественника ГАЗ‑63 указывали 1500–2000 кг. Заметно увеличили колею, поскольку ГАЗ‑63 слыл неустойчивым. У ГАЗ‑66 колея – 1800 мм/1750 мм, у предшественника – 1588 мм/1600 мм. Дорожный просвет тоже значительно вырос: 315 мм у ГАЗ‑66 против 273 мм у ГАЗ‑63.

Две шестерки

ГАЗ‑66 – абсолютно оригинальный автомобиль. Однако конструкторы удачно сочетали новые элементы с ловко и грамотно подобранными узлами и деталями уже серийных машин. Это обеспечивало высокую унификацию автомобилей, к которой всегда стремились инженеры всех фирм мира.

ГАЗ‑66 славился феноменальной проходимостью, но спорной эргономикой.

Еще одним недостатком был бензиновый двигатель. Паспортный расход – 20–25 л/100 км – звучал слишком оптимистично. В реальной жизни машина была куда прожорливей.

До 1999 года выпустили более 965 тысяч ГАЗ‑66 всех модификаций. Попытка установить на автомобиль дизель оказалась неудачной. Но это – другая история.

  • Полная история ГАЗ-63 тут.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в