Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Большой салон, экономичный мотор, красивая цена – универсал на замену Ларгусу

Эксперт «За рулем» рассказал о простом и надежном Suzuki Ertiga за 2,3 млн
Полная версия

В связи с февральскими событиями двухлетней давности производство Ларгуса было свернуто. И все, кто хотел купить доступный и вместительный автомобиль, остались с носом.

Возможно, на эту роль претендует индийский минивэн Suzuki Ertiga. Семиместный вэн стоит около двух с половиной миллионов рублей – скромная цена по сегодняшним меркам. Но надо разобраться, что представляет собой этот автомобиль.


Что за агрегаты и как едет Suzuki Ertiga

На Эртигу ставится атмосферный двигатель К15В мощностью 101 л.с., который работает в паре с классическим четырёхступенчатым автоматом. Двигатель нам знаком по Джимни нынешнего поколения. Так что с покупкой запасных частей и расходников для ТО проблем быть не должно. С точки зрения надежности агрегат тоже хорош.


На ходу Ertiga тоже удивляет. Я ожидал вялого овоща, а Suzuki разгоняется на удивление бодро. Потому что минивэн легкий. И аппетит скромный: можно укладываться в восемь литров на сотню. Лишь при обгонах с выездом на встречную полосу, когда обороты надолго взлетают выше среднего, хочется больше ступеней в коробке. Очень понравились тормоза – они прекрасны и замедлением, и информативностью привода.

Настройки ходовой не способствуют активной езде. Ленивое и «длинное» рулевое, большие крены кузова и запаздывания на резкие повороты руля – даже наш Ларгус ведет себя интереснее.


Собранности подвеске не хватает и на колдобинах. Постоянных пробоев нет, но за колеса всё же страшно. А задняя часть любит брыкаться, если вовремя не сбросить скорость на «лежачем полицейском».

Вместительность Suzuki Ertiga

Своей вместимостью Ertiga приятно удивила, ведь автомобиль короче четырех с половиной метров. А главное, что Эртига действительно семиместная: широкий дверной проем и отъезжающие далеко вперед сиденья второго ряда позволяют на «галерку» не залезать, а заходить.


Средний ряд регулируется, чтобы можно было одинаково успешно расширить место для ног или увеличить багажник в пятиместном варианте. На потолке есть несколько дефлекторов и свой обдув. Правда, именно что обдув – как ни регулируй климат-контроль, с потолка дует только холодный воздух.


Эртигу можно использовать и как небольшой коммерческий фургон – со сложенными сиденьями второго и третьего рядов он способен увезти больше, чем цельнометаллический Ларгус.


Оснащение Suzuki Ertiga

Комплектации Эртиги довольно скромные и опций совсем немного. Нет никаких обогревов, и сразу видно, для какого климата Ertiga создавалась изначально. Но дооснастить передние сиденья обогревом можно у дилера за 25–30 тысяч рублей.


При покупке серьезно стоит задуматься насчет дополнительной шумоизоляции. На любой скорости одинаково хорошо слышны двигатель, ветер и шуршание колес. А уже на 100 км/ч в разговоре с попутчиками приходится сильно повышать голос.

Зато в салоне есть вставки под дерево, которые смотрятся странно на фоне бедного оснащения. В базе дисплей трипкомпьютера красочнее и интереснее центрального экрана. В более богатых комплектациях Эртиги оснащены тачскрином, знакомым по кроссоверам Jimny или Vitara.


Вывод

Несмотря на откровенно слабую «шумку» и отсутствие обогревов сидений, на сегодняшнем рынке Suzuki Ertiga – интересный вариант, если нужен простой и вместительный автомобиль. По крайней мере, пока нет Ларгуса.

Цены на Эртигу лежат в пределах 2,3–2,9 млн рублей. По нынешним меркам – не запредельно, хотя говорить о «народности» автомобилей по такой цене не приходится.

  • А вот еще один Suzuki за такую же цену – седан Ciaz.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
11.04.2024
Фото: «За рулем»
Поделиться: