Новый Suzuki Jimny: все его изменения

Jimny нового поколения «железнее», чем УАЗ Патриот и Geländewagen!

Снимаю шляпу перед Suzuki. Во времена экологической и технологической толерантности фирма «закурила в общественном месте» – выпустила абсолютно неправильный и вызывающе ортодоксальный автомобиль.

Совершенно новый Jimny на деле оказывается совершенно старым: маленький квадратный кузов, посаженный на раму с двумя неразрезными мостами, причем передний подключается жестко. Продольный мотор, запаска на двери багажника… И рычаг управления раздаткой!

Такого даже на Патриоте теперь нет. Может, в салоне сохранилась кассетная магнитола и пепельница с прикурива­телем?

Доплата за багаж

Автомобиль придирчив к размеру ручной клади похлеще любого «победного» лоукостера – не всякий рюкзак влезет. Нужно ли было делать внутреннюю обивку третьей двери? Убери пластик, и объем грузового отсека увеличится вдвое.

Jimny исключительно двухместный. Сзади можно усадить только тех, кто очень вам насолил. Прыгаю за руль, хлопаю дверью, и кузов забавно покачивается на раме. Всё как у предков.

Разглядываю интерьер и понимаю – шляпу я снял рано. Надо ее надеть, чтобы снять повторно. Даже не верится, что я в Suzuki. После никакого Jimny прошлой генерации и нынешней Витары, в которых взгляду и зацепиться не за что, машина удивляет – фактурой, хорошими матери­алами, крепкой сборкой. Кассетной магнитолы я не нашел, зато руль ходит только по углу – как в старые добрые времена.

Интерьер яркий, со стильными болтами, которыми прикручена и панель приборов. А блок климат-контроля рождает ассоци­ации со спорти­вными часами.

Хотя «джимник» прибавил 20 сил и 200 кубиков рабочего объема мотора, разгон всё равно вяленый. Как на трехдверной Ниве: хватает, но не более того. До 80 км/ч в негромком оркестре шумов солирует раздатка. Непривычный звук после нынешних изнеженных кроссоверов. Но потом ни мотора, ни раздатки уже не слышно – в дело вступает ветер, возмущенный острыми углами и «кирпичной» обтекаемостью кузова.

Новый Jimny увереннее держится на шоссе, но неподготовленному водителю всё же тяжело. Хотя машину уже не сдувает в канаву от каждой встречной фуры, она всё равно шарахается от порывов ветра. Потому я очень обрадовался, когда добрался до съезда с асфальта.

Перекати-поле

Съезжаю… нет, слетаю на грунтовку, не сбавляя хода! Угол въезда – под 40 градусов, а съезда – под пятьдесят! Под передним мостом 210 мм, но даже если их не хватит – не страшно. Коснуться грунта балкой моста не то же самое, что алюминиевым поддоном картера.

А если яма? Плевать! Jimny проглотит просевшую грунтовку и не подавится. Длинноходная пружинная подвеска съедает всё на своем пути. Я искренне пытался замкнуть ее, но не вышло. Несколько раз автомобиль даже отрывался от земли всеми колесами и – мягко приземлялся без последствий для шасси. Сумасшедшая энергоемкость! Веселая езда вприпрыжку напомнила о добрых временах трехдверок Pajero и Land Cruiser. Но сейчас таких машин почти нет – лишь короткие Нива да Wrangler способны впрыскивать похожий объем эндорфинов на полевой дороге.

Jimny верен старой школе. Спереди и сзади – неразрезные мосты на пружинах. Передний мост подключается жестко.

Твердая дорога кончается – впереди песок и бесконечные крутые подъемы. Врубаю передний мост (до этого он ни разу не потребовался) и понижайку. Салон наполняется усиленным трансмиссионным гулом – и Suzuki нагло прет по песку.

Его возможности на пересеченке ограничены лишь сцеплением шин. Беру крутой подъем – тоже без проблем. Попытался вывесить машину по диаго­нали – получилось не сразу, поскольку подвеска с длиннющим ходом всячески этому противилась. Система стабилизации сымитировала межколесную блокировку, и машина выбралась из ловушки. А если не выйдет, можно провернуть номер, который мне удавался лишь с Нивой: надо вручную раскачать машину, чтобы она зацепилась. В случае с Jimny это можно сделать прямо за рулем, раскачавшись влево‑вправо на сиденье!

Новый Suzuki Jimny: все его измененияJimny первого поколения сначала назывался LJ10 и появился в далеком 1970 году. Крохотный внедорожник весил всего 600 кг и приводился двухтактным мотором объемом 360 см³.
Jimny первого поколения сначала назывался LJ10 и появился в далеком 1970 году. Крохотный внедорожник весил всего 600 кг и приводился двухтактным мотором объемом 360 см³.

Новый Suzuki Jimny: все его измененияВторое поколение изве­стно всему миру под именем Samurai. Внедорожник сохранил концепцию, но стал чуть больше и мощнее. Дебютировав в 1981 году, Samurai продержался на конвейере до 1998 года.
Второе поколение изве­стно всему миру под именем Samurai. Внедорожник сохранил концепцию, но стал чуть больше и мощнее. Дебютировав в 1981 году, Samurai продержался на конвейере до 1998 года.

Новый Suzuki Jimny: все его изменения«Третий» Jimny появился под занавес ХХ века и производился 20 лет. Он чуть подрос в размерах. Под капотом – бензиновый 1,3‑литровый двигатель мощностью 85 л.с.
«Третий» Jimny появился под занавес ХХ века и производился 20 лет. Он чуть подрос в размерах. Под капотом – бензиновый 1,3‑литровый двигатель мощностью 85 л.с.

Полтора в кубе

Сейчас таких, как Jimny, практически не осталось. Еще меньше тех, кто его купит. Полтора миллиона – многовато за крохотный внедорожник, который бóльшую часть времени остается заднеприводным. Но в качестве услады для души Suzuki Jimny – самое то.

Suzuki Jimny

Мало какой автомобиль подарит столько удовольствия вне асфальта За удовольствие нужно платить

Suzuki Jimny

Длина / ширина / высота / база 3645 / 1645/ 1725 / 2250 мм
Объем багажника 85 / 830 л
Снаряженная / полная масса 1135 / 1435 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1462 см³; 75 кВт/102 л.с. при 6000 об/мин; 130 Н·м при 4000 об/мин
Максимальная скорость 140 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑95/40 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; А4


Фото: Suzuki

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Suzuki Jimny (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Suzuki Jimny  2011
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

В комментарии

Недостатки:

В комментарии

Комментарий:

Два охотника/рыболова + две кровати в стоке, или два колхозника + 9-ть мешков картошки. При 3000 тыс. об укладывается в паспорт, потом начинает жрать. Разбегается до 155 км/ч. Защита нужна там, где нет глины. В эконом варианте 480 км с бака. Если качать колеса по табличке на двери - стошнит между двух встречных фур. Обдувов сзади нет - зимой боковины замерзают. Застрять можно, если сесть на брюхо. Ни чо не ломается. С пеленок посадить на 95-й бензин с одной колонки. После пробега 90 тыс. поменять все резинки в подвеске - иначе начнет рыскать по нарастающей. Женщинам противопоказано - машина вертлявая на любой дороге. На кочерге передние колодки - 65 тыс./задние 90 тыс. Кто умеет ездить -лучше кочерга, АКПП = расход ср. 12,5. Масло льют дилеры не то, что рекомендует производитель, для 1,3 с 2001 15w40. Свечи менять лучше после 40-ка тыщ. Масла раз в 12 тыс. И тогда будет пробег без капа 500 тыщ. Примеч: неразобранные ружья и ГОСТ-ированные Шашки по ширине не влазят, только со стволами до 24-х дюймов. Можно сразу перевезти пять колес в сборе. Патриот не сможет обогнать даже если водитель лопнет от досады, на кочках лучше не гоняться за Нивой - выбитые пальцы. Если заскрипело слева впереди постоянно на кочках - открой заднюю дверь и смажь шайбу на ней.

+77