Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Турбореактивный монстр: почему объект 604 не приняли на вооружение?

«За рулем» перечислил особенности советского минного тральщика ТМТ
Полная версия

Машина ТМТ (Объект 604), она же – турбореактивный минный тральщик, не боялась двигаться по минному полю, направляя реактивные струи на грунт. Тральщик был создан в 1962 году на базе узлов и агрегатов среднего танка Т‑55. В кормовом отсеке корпуса помещался дизельный двигатель В‑54 мощностью 520 л. с.

Машина ТМТ (Объект 604)

РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Под крупными бортовыми кожухами – два турбореактивных двигателя Р11Ф‑300 от истребителей МиГ‑21. Для них были предусмотрены два бака на 1500 л авиационного топлива. Газовый поток буквально разрывал верхний слой почвы, выбрасывая мины любых типов. Скорость прохода машины по минному полю составляла около 4 км/ч. 

Однако на вооружение машину так и не приняли: подвела дороговизна эксплуатации.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, где находился лючок бензобака у ЗАЗ-965?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • Задолго до НАМИ-1: откуда «ноги растут» у первого советского легкового авто? Ответ тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
14.07.2024
Поделиться: