Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как найти замену оригинальным запчастям

Осторожно! На рынке появляется все больше низкокачественных китайских аналогов.
Полная версия

Одной из главных причин нехватки автокомпонентов на рынке является приостановка поставок от американских и европейских подрядчиков, а также долгое ожидание доставки запчастей из Китая, Турции, Тайваня и других стран.

Вместе со стоимостью запчастей выросла и цена на ремонт. По данным экспертов, в 2023 году цены на услуги ремонта автомобилей могут вырасти на 20-30%, в зависимости от сферы. Например, ремонт карданных валов может подорожать на 25%.

Помимо роста стоимости ремонта это, конечно, приводит еще к двум очевидным последствиям. Во-первых, на рынке становится больше низкокачественных китайских аналогов. Во-вторых, увеличиваются сроки ремонта. Достается, прежде всего, специальной технике, а больше всего страдают владельцы машин марок JCB, John Deere, Caterpillar, Liebherr.

Интересный факт: отечественный автопроизводитель ГАЗ, находящийся в Нижнем Новгороде, не производит самостоятельно карданные валы. На заводе устанавливаются либо турецкие карданы Tirsan, либо фирмы УКД из Набережных Челнов.

Мнение эксперта

Александр Приходько, директор по развитию компании «КарданБаланс»:

Ситуация с запчастями по карданным валам для легковых автомобилей не критическая. Несмотря на сложности с поставками, специалисты могут найти оригинальные запчасти или их хорошие аналоги для любых марок и моделей. Например, после ухода Renault оригинальные запчасти для автомобилей этой марки не исчезли с рынка. Карданный вал на Renault Duster (и соплатформенного Nissan Terrano) найти легко.


Что же касается коммерческого транспорта, то сегодня особенно часто используются турецкие запчасти для карданов, например, Tirsan и In-Tech, поскольку сделаны качественно и ничем не уступают оригиналам. 

Дефицитными остаются только комплектующие для Scania — шведского производителя грузовых крупнотоннажных автомобилей. Например, шлицевые соединения и крестовины на 520-ю серию уже практически не найти ни за какие деньги. Частично такая же проблема с немецкими грузовиками MAN. Аналогично обстоят дела с запчастями Welte и EDS — общепризнанными компаниям, которые занимаются производством запчастей для карданных валов. Это «на руку» перекупщикам и спекулянтам.

Мы пытаемся выйти из ситуации, используя универсальные запасные части, например, шлицевые, вилки, крестовины турецкого или китайского производства, однако это приводит к более долгим срокам ремонта. Несмотря на замещение запчастей на аналоги, итоговый результат остается качественным. За счет поиска новых поставщиков автомобильных запчастей, а также оптимизации процессов, есть шанс сдержать рост стоимости ремонта на уровне 10-15%.

Фото: Denny Müller / Unsplash

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
25.01.2023
Поделиться: