Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Б/у запчасти при ремонте по ОСАГО: разрешить или запретить?

Вокруг этого ведутся нешуточные споры, а ведь касается это, прежде всего, нас с вами — рядовых автовладельцев.
Полная версия


Страховщики просят разрешить использовать при восстановлении машин бывшие в употреблении запчасти. На рынке автозапчастей кризис, нужных деталей нет или они неоправданно дорогие, а ремонтировать машины по «автогражданке» надо.

В связи с этим мы поинтересовались мнением наших читателей, задав вопрос: «Страховщики просят разрешить ремонт по ОСАГО б/у деталями. Что думаете?»

84% против, по разным причинам, в том числе 24% опасаются в связи с этим роста угонов под разбор; 12% считают допустимым использовать детали, которые не влияют на безопасность, и еще 4% тоже за, если удастся это четко регламентировать.

  


Мнение эксперта

Игорь Моржаретто, партнер агентства «Автостат»:

- Сегодня в страховом сообществе осторожно предлагают обсудить возможность использовать при ремонте по ОСАГО детали, бывшие в употреблении, если они не влияют на безопасность напрямую. Например, наиболее дефицитными сейчас считаются фары, бампера, некоторые кузовные детали… Почему бы не рассмотреть вопрос о легализации ремонта с использованием таких компонентов? 

Тем более что в целом ряде регионов такая практика есть, чего уж тут скрывать. Главное – прописать строгие правила, какие бэушные детали можно использовать, а какие – категорически нет.

А какими деталями, по вашему мнению, ремонтируют у нас праворульные авто (их в парке более 4 млн, а средний возраст – за 20 лет) или другие старые машины? Хотя часто это формально вне закона… Живем, выходит, снова по принципу: ж… есть, а слова – нет?

Согласен, это не лучшее решение, но такие времена! Вот разрешили временно выпускать на заводах автомобили, соответствующие нормам Евро-2 (а не Евро-5), да еще без современных средств безопасности. Это, конечно, плохо, но ведь выхода другого не было. Или так, или вовсе прекратить производство автомашин в стране.

Так что, лично я считаю, что использование б/у (или восстановленных) деталей надо разрешить, но четко прописать – что можно, что нельзя, при каких видах ремонта и т.д. И наладить соответствующую систему контроля.

 

Фото: Unsplash           

 

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
28.01.2023
Поделиться: