Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Глава АВТОВАЗа рассказал, что значит работать в «режиме подвига»

Минувший год был экстремально тяжелым, акционеры Renault прогнозировали, что убыток по его итогам составит 30 млрд рублей. Но этого не произошло.
Полная версия

 

Потрясения начала года, возможно, не пережила бы ни одна крупная международная автомобильная компания, рассказал в интервью изданию «Деловой Петербург» глава АВТОВАЗа Максим Соколов. 

Среди «непростых» факторов для автогиганта он назвал уход контролирующего (около 14 лет акционера) — группы Renault, приход нового состава топ–менеджмента и беспрецедентное санкционное давление на нашу страну.

 

2022-й

Перед уходом акционеры Renault направили в Минпромторг прогноз развития АВТОВАЗа. Считалось, что конвейеры будут остановлены примерно до мая 2023 года, а убыток по итогам года составит как минимум 30 млрд рублей.

 

Однако новому руководству удалось включиться в процесс максимально быстро, с июня по август запустили две конвейерные линии на площадке в Тольятти и восстановили производство моделей Granta, Niva Legend и Niva Travel. К концу августа вышли на полную рабочую неделю, а с начала сентября ряд сборочных производств перешел на шестидневку.

 2023-й

«Режим подвига» сохранится и в текущем году, многие иностранные компании отказываются от сотрудничества (не с АВТОВАЗом, но с Россией) по политическим соображениям, возникают проблемы с поставками автокомпонентов.

Но вазовцы по-прежнему  собраны и уверены в своих силах. Хотя понятно, что блокирование поставки почти любого из автокомпонентов, а их в современном автомобиле только крупных около 2,5 тыс., может привести к остановке конвейера, а значит, и к снижению плановых показателей.


Источник: «Деловой Петербург»

Фото
: Depositphotos


 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
31.01.2023
Поделиться: