Финиш с продолжением — журнал За рулем

Финиш с продолжением

ФИНИШ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

«ДЭУ-НЕКСИЯ»

Опередившая «Рено» на 26 тыс. км, «Нексия» продолжает безотказно выполнять свою главную функцию: прибывать в нужное место в заданное время. Дополнительно к плановой смене фильтров, масла и ремня ГРМ при ТО-11 и 12 пришлось заменить лампы габаритного огня, стоп-сигнала, щетки стеклоочистителя и «зазвеневший» внутренней перегородкой резонатор. Правда, здесь не обошлось без «хирургического» вмешательства — настолько мертво заржавел стык между резонатором и глушителем.

Несмотря на два с половиной года активной круглогодичной эксплуатации, кузов сохранил пристойный внешний вид: ни одного намека на ржавчину даже там, где краска сколота камешками. В салоне не слышны «сверчки», хлюпанье и «вздохи» панелей обивки и других элементов интерьера, характерные для отечественных автомобилей с гораздо меньшим сроком службы.

Самые заметные признаки зрелого возраста: слегка возросший масляный аппетит двигателя (1 л на 10 тыс. км) и «уставшая» подвеска. «Нексия» стала вяло демпфировать дорожные неровности, увеличились крены и раскачка кузова в поворотах. Собственно говоря, работоспособность подвески по результатам диагностики сохранилась на 60%, и автомобиль можно бы эксплуатировать дальше. Но «корма» нашей подопечной обременена 90-литровым газовым баллоном, а еще довольно массивным тягово-сцепным устройством. Чтобы сохранить или несколько увеличить дорожный просвет «Дэу», мы решили поэкспериментировать с упругими элементами подвески. От проставок под стойки и амортизаторы отказались, поскольку установка нестандартных колес не предусматривалась, как, впрочем, и езда по пересеченной местности. Кроме того, такой способ увеличения клиренса, как правило, плохо влияет на устойчивость и управляемость.

Модернизацию подвески провели поэтапно. Вначале установили задние пружины от «Эсперо». Наиболее просевшая часть автомобиля приподнялась, и на ходу он стал более собранным. Но мы пошли дальше. Новые стандартные пружины передних стоек дополнили амортизаторами «Боге» с газовым подпором. Задней подвеске подошли пружины фирмы VOG от «Опеля-Вектра» и гидравлические амортизаторы той же «Боге». Это сочетание и придало необходимую упругость подвескам. К тому же машина заметно приподнялась над дорогой, словно забыв про избыточный вес.

«РЕНО-КЛИО СИМВОЛ»

Долгожданный пробеговый юбилей наступил как-то буднично. Минуло лето, наступила осень, и одометр, день за днем, подобрался наконец к заветным цифрам — пора подводить итоги. Боюсь, они лишены какой-либо интриги, по крайней мере, что касается надежности этого автомобиля. Так же как в начале или в середине пути, всем интересующимся техническим состоянием «Символа» я по-прежнему отвечаю заученной фразой: «Машина беспроблемная и неприхотливая. Главное — не экономить на обслуживании и смириться с некоторыми недостатками: тесноватым салоном, недорогим пластмассовым интерьером и не во всем удачной эргономикой». Окажись он немного пошире, предоставь побольше места задним пассажирам — было бы легче принять этот автомобиль весь, целиком, не обращая внимания на детали. Но «Символ» таков, каков есть, его уже не переделать, и при всех недостатках это достаточно удобное и практичное транспортное средство для повседневной езды. Конечно, им не щегольнешь в кругу обеспеченных знакомых, но про грязные руки и неожиданные проблемы эта машина позволяет забыть. Честно говоря, случись сегодня выбирать между новым отечественным авто и проверенным старым знакомым, предпочтение отдал бы второму. Именно он вселяет куда больше уверенности в завтрашнем дне, несмотря на просыпающуюся потребность в замене некоторых деталей.

Самой большой неожиданностью за последние 20 тыс. км пробега стал отказ подрулевого переключателя. Однажды в салоне раздались характерные пощелкивания реле, хотя рычажок находился в нейтральном положении. Внешне все было нормально, лампочки не работали, но звук напоминал надоедливый метроном. Через некоторое время щелканье прекратилось само собой, затем появилось опять — пришлось ехать на станцию техобслуживания. Там выяснилось, что это довольно распространенный дефект, вызванный износом токопроводящих дорожек. Вердикт — замена рычага в сборе, а стоит он около 4000 руб. Нужной детали на складе не оказалось, и мне предложили пару-тройку дней поездить так. Дескать, за это время ее привезут с центрального склада и тут же установят.

Реле продолжало стучать по мозгам — решил заехать в попутный автосервис «Рено», что на 26-м километре МКАД. Приемщик лениво предположил, что барахлит реле поворотов, а выслушав мои комментарии, вежливо посоветовал заехать в другой раз. Подобная «заинтересованность» только раззадорила, и я сел за телефон. Любопытно: почти все, кому смог дозвониться, подтвердили наличие детали на мифическом «центральном складе» с доставкой через сутки-двое, но... предлагали сначала оформить заказ, а для замены реле поворотов нанести следующий визит. Согласитесь, вариант не очень удобный. Решил не суетиться и поменять деталь в знакомом и привычном «Дженсере».

На фоне пережитого «девяностотысячное» ТО прошло скучновато и строго по плану: масло, фильтр, антифриз и сход-развал. Последнее я не планировал, но процедура предусмотрена сервисной книжкой как раз при этом пробеге. А вот ближе к ста тысячам почувствовалось, что процесс старения и износа, увы, неуклонен. Появились нечеткость и вибрации в работе сцепления, стуки в передней подвеске с левой стороны, стал подкапывать «Тосол». Эта неисправность заставила немного испачкать руки, чтобы убедиться в подтекании жидкости через трещинку в радиаторе. Уверен, это отголоски прошлогодней аварии. Решив не дожидаться вмешательства ремонтников, залил порцию герметика: течь прекратилась, и «Символ» без проблем докатал положенные километры.

С остальным разбирались уже на станции техобслуживания. Результат: замена сцепления и рулевой тяги в сборе. Попутно выяснилось, что изношены передние тормозные колодки и диски — поменяли и их. Задние колодки, скорее всего, придется обновить после следующих десяти тысяч — вместе с барабанами. Естественно, ремонт вместе с ТО обошелся в кругленькую сумму — почти 32 000 рублей. Конечно, чувствительно для владельца дешевой иномарки, но ведь пробег-то немаленький, а машине еще жить и жить. Оценив заботу, автомобиль словно вспомнил молодость и помчался с удвоенной энергией, вселяя оптимизм и веру в свою работоспособность. А почему бы и нет — ведь за сотню тысяч двигателю ни разу не потребовалась дополнительная порция масла, он радовал легким пуском в любую погоду, да и другие агрегаты показали себя надежными. А то, что затерлось ветровое стекло, кое-где «отпескоструен» кузов да появились небольшие вмятинки на дверях от тесных московских парковок — так это скорее местные особенности эксплуатации, а не влияние времени.

УХОД — ВСЕМУ НАЧАЛО

Наше отношение к " Дэу Нексия" и " Рено Символ" очевидно: верные, добротные служаки, не очень престижные и, увы, не лишенные недостатков. Без сомнения, их неприхотливость предопределена качеством регулярного обслуживания, а это стоит денег. В итоговых таблицах вы увидите редкое единообразие цифр, хотя заметно, что на заветные 100 тыс. км "Нексия" потребовала все же больше запчастей и внимания ремонтников. Сказалась разница в ценах на отдельные детали. Не стоит забывать и про кузовной ремонт "Клио Символ", резко увеличивший расходы.

Как бы там ни было — оба автомобиля зарекомендовали себя хорошо, продемонстрировав надежность, которой могут позавидовать владельцы и более дорогих иномарок. Применительно к «Нексии» хороший отзыв заслужила и газотопливная система фирмы «Ловато». За 70 тыс. км пробега — ни одного серьезного отказа, разве что залитый при мойке двигателя блок управления да засорившийся газовый фильтр; он отработал двойной срок из-за недисциплинированности водителя.

Daewoo Nexia

Изготовитель: «УЗДЭУАВТО»

Год выпуска: 2000 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2001 

Пробег на момент отчета: 126 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале: 2001, № 6, 9; 2002, № 3, 7; 2003, № 5 

Renault Clio Symbol

Изготовитель: «РЕНО» (Турция)

Год выпуска: 2000 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2001 

Пробег на момент отчета: 100 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале: 2001, № 6, 9; 2002, № 3, 7; 2003, № 5 

Пробег 100 тыс. км для этих машин — не итог, а начало новой жизни.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...