Нам пишут и снимают

НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

Три года назад у меня появился "Мерседес" - Mercedes-Benz 500 SE/SEL 1983 года выпуска... Пробег - 503 000 км. Бывший хозяин, уважаемый в области человек, заменил ему в свое время поршневые кольца, тормозные колодки, насос охлаждающей жидкости. Масло движок не ест, краска - родная. Машина прекрасная - особенно хорошо то, что в ней нет электроники: даже впрыск механический.

ГУСЕВ И. И., КОТЕЛЬНИКОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.

Купил ваш журнал № 10 за 2003 год. Мне он очень понравился, за исключением некоторых моментов. Больше всего меня обозлило, как вы в "Первой среде" защищаете отечественный АвтоВАЗ. По-моему, Геннадий из Германии абсолютно прав, называя ВАЗы автомобилями, уродующими страну. А вы ему отвечаете, что, мол, "Жигули" ничуть не хуже "ФИАТ-Панды". Сам-то Главный на какой машине ездит?

А это - "16 клапанов по сходной цене"? Особую злобу вызвало то, что вы сравниваете это..., VAZ 21103, с корейцами! "Нексия" даже первой сборки в сто раз лучше и надежнее. А ваши придирки к ней - полная, извините...! Просто выпуск ВАЗов - это огромный бизнес, половину которого составляют дрянные запчасти и ремонт.

Так что, кончайте вы свои коммунизмы-патриотизмы и прочее советское фуфло. Меняйте стиль, если и дальше хотите держать марку лучшего автожурнала. Если хватит смелости - напечатайте мое письмо. С уважением,

А. МИХАЙЛОВ, НОВОКУЗНЕЦК КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛ.

Прим. ред. Смелости у нас хватило - однако ряд "образных" авторских выражений мы по этическим соображениям заменили...

Я живу в небольшом, но уютном и красивом городе Петрозаводске. Работаю штурманом на судне загранплавания. Являюсь поклонником настоящих американских автомобилей, но драконовские пошлины не позволяют мне приобрести современный, новый, а не подержанный. Пока не позволяют... А показанный на фото " Форд Гранада" - мой ровесник, 1979 года рождения. Приобрел пару лет назад за 1000 долларов. Независимая подвеска, кожаный салон, люк в крыше, гидроусилитель руля, "механический инжектор" и 160 "жеребцов" по паспорту. Аппетит зависит от манеры езды - если не спеша, то он чуть меньше "волговского", а ежели выжимать все, то готовьте кошелек и ведра. Хлопот особых не доставляет - запчасти в магазинах всегда можно заказать, да и цены не кусаются. Пусть в моем "Форде" нет спортивности "Порше", надменности "Мерседеса" и авангардности нового поколения - зато есть нечто такое, что заставляет людей оборачиваться вслед...

С уважением, ИГОРЬ, ПЕТРОЗАВОДСК

Прочитал в ЗР, 2003, № 12 письмо некоего Александра, который считает глупостью включать сигналы поворота при перестроении. Да, таких "моральных уродов" на дороге хватает, но почему журнал, который в подобных ситуациях всегда стоял на стороне Закона, на сей раз промолчал? Ведь вас читают не только праведные водители, но и люди, которые не совсем понимают, зачем нужны Правила дорожного движения. А они могут понять слова Александра буквально. Поэтому ТРЕБУЮ, чтобы вы ответили этому зазнавшемуся "чайнику", что ПДД созданы для сохранения человеческой жизни, а не для того, чтобы рассуждать, нужно их соблюдать или нет.

С уважением, СЕРГЕЙ

Прим. ред. Полагаем, что среди читателей "За рулем" вряд ли найдутся такие, кто воспримет призыв к хамству всерьез...

Cамые конкретные хамы на дорогах - это дядечки в очечках и дамочки на импортных микролитражках... Мне один такой особенно понравился - вышел я из машины спросить, чего он сигналит: пешеходы же идут... Так он дал заднюю и смотался, а что хотел, так и не сказал. ПИНОЧЕТ

На фоне всеобщего иномарочного бума еще находятся в России умельцы, которые ездят на автомобилях, которые иначе как допотопными и не назовешь. А вот этот "Москвич" выглядит не хуже иномарок. Удивляться нечему: во-первых, это, по сути - четырехдверное воплощение " Опель Кадета", а во-вторых, в руках Александра Ермоленко машина пережила свое второе рождение. Началось все как обычно: скопил денег на старичка цвета "хаки", установил ходовую от "2140", привел в порядок салон, подобрал цвет... Теперь же создатель утверждает, что при старой форме и новом содержании "Москвич" дотянет до ста лет без проблем...

В. ПАЛЬЧУН, ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛ.

ГДЕ ТЫ, МОЯ СЕРЕБРИСТАЯ?

НАТАЛЬЯ ШИНКОВСКАЯ

Взяла в руки ваш журнал и подумала: "А почему бы и нет?" Пусть люди знают, что со мной произошло, пусть всегда держат оборону, пусть спят и видят сны, что "люди Джавдета" вскрывают их машины с суперсигнализациями - и нету даже пяти минут, чтобы чем-то себе помочь... Потому что пять минут - непозволительная роскошь.

Начиналось все с оформления кредита в банке "1ОВК", с ожидания - и вот свершилось! Я пришла в автосалон, где продавец-консультант "принял к сердцу" все мои проблемы - мол, в первый раз покупает машину, интересуется сигнализациями... Я жадно впитывала живописную информацию про сигнализацию "Томагавк" - дескать, там и антисканер, и автозапуск, и суперблокировки, - а когда он мне показал раскуроченный руль с непреодолимой механической "Барракудой", символом непобедимой "механики", то сомнений у меня уже не было... Хочу "Томагавк", хочу "Барракуду" и... и еще что-нибудь! Продавец ухмыльнулся - мол, и так уже как в танке! Однако, еле сдерживаясь, произнес: "Ну, поставьте еще "Гарант"!" Это такой штырь под рулевую колонку, который каждый раз вытаскивала откуда-то снизу моя подруга - кстати, он очень напоминает... Да, его так все и называют, но дело не в этом.

Прошло полгода. За это время мы поставили очень хорошую магнитолу, натянули чехлы, купили множество милых автомелочей, прошли довольно дорогое ТО на гарантийном сервисе, а когда наступила зима, то переобули нашу "бибику" в "Гудьир 500", да еще поставили на немецкие диски. Я чуть ли не каждую неделю намывала свою машину на мойках и была счастлива как ребенок. И вот...

И вот в конце ноября поехала вечером по делам. Не хотелось, но нужно было заплатить за "межгород", да еще у собаки мясо заканчивалось, к тому же один магазинчик хотела посетить... Остановилась возле магазина, где моей собаке мясо отложили, ставлю на "механику", затем давлю на кнопочку - что такое? Раз нажимаю, два, три - с десятого раза поставила... Выхожу обратно - стоит моя "девочка" на месте. Сажусь за руль, еду на Южнобутовскую, к своему последнему пункту - люблю этот магазинчик! Припарковалась почти рядом со входом - "механика", "Томагавк", в общем, пошла. Через пятнадцать минут выхожу - что за бред? Нету!!! Звонок в милицию, в "страховку", мужу на работу, еще куда-то... Прибыл наряд, составили протокол - понятые нужны... Так работайте, ребята, ищите понятых! Нашли... Один оказался мужчиной, который бродил вокруг собственной "тачки" и, конечно же, не видел, как из чистейшей серебристой "двенадцатой" вышла девушка в ярко-красной кричащей куртке-дубленке, а вместо нее сел и уехал кто-то другой... Я же не серая мышь - мою дубленку в тумане видно! А второй понятой - это моя подруга из магазина, которая само собой просто не могла ничего видеть!

Оперуполномоченный Дудник продиктовал мне для заявления на угон следующую фразу: "...угон машины, который для меня является МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, т.к. моя машина застрахована в компании "Макс". Это как же так - малозначительным? Ладно, написала... Еду в "Макс" - в очереди за мной молодой мужчина, у которого тоже "двенадцатую" увели, и тоже почти новую, и тоже купленную в том же салоне... Да что же это такое? Будто у меня и не стояло этих "барракуд" да "томагавков"! Или у угонщиков были ключи от этих систем? Обвинять, конечно же, никого не могу, но имею право полагать, что тот "великолепный" продавец-консультант просто развел меня по всем правилам. И я не исключаю, что в автосалонах продают вдвое больше машин, чем их завозят с АвтоВАЗа, потому что график угона по Москве реально существует и выполняется.

Ладно, приехала в ОВД - сидят там три опера. Спрашиваю, что делается - получаю ответ: "Ничего!" А как же системы "Перехват" и все такое? А вот как - они проверяют только машины с МОИМ НОМЕРОМ (!) или вообще без номеров! Обозлилась и спрашиваю, для чего они здесь сидят? Получила еще один честный ответ: "А мы здесь никому не нужны - так же как и вы, понятно?" Потом один - то ли сжалился, то ли что - спрашивает насчет сигнализации. Я ему перечисляю, а он, как услышал про "Барракуду", полез в ящик и показывает мне ключ - дескать, у вас такой был? Смотрю на этот ключ, и земля уходит из-под ног - у нас был НЕ ТАКОЙ КЛЮЧ! Обычный вазовский... Так 180 долларов - это за вазовскую личинку?

Никто не возместит мне стоимость дополнительного оборудования и самой страховки - мои потери зашкалили за две тысячи... Почему страховая компания обещает страховую выплату, а не дает такую же машину - пусть без "прибамбасов"? Я хочу продолжать выплачивать кредит, хочу, чтобы продолжала действовать страховка, пусть даже мне ее придется переоформить, но все остальное из пакета "каско" должно действовать... Ведь машины сегодня подорожали, и существенно. Что делать? Великий классик отдыхает - ведь ему не приходилось вкладывать в вопрос столь глубокий смысл. Мне не нужно денег - я была бы самым счастливым человеком, если бы мне вернули мою "ласточку". Кто поможет? Кто защитит от этого бесправия? У меня были обязательства по отношению к банку, к страховой компании, я их выполняла - а у кого есть обязательства по отношению ко мне? Где ты, моя серебристая У 004 ЕХ 97?

ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ

СЕРГЕЙ ПРОТАСЕНЯ

Однажды нам с товарищем пришла в голову идея совершить кругосветное путешествие на автомобиле по бездорожью... Дело было за малым - где взять такой автомобиль? В итоге я занялся созданием "экстремала"...

За основу взял армейский разведывательный плавающий автомобиль ГАЗ-46 1953 года выпуска. После службы в армии он, как водится, попал на "гражданку", а оттуда - на свалку. Пришлось задать ему полный цикл восстановительных работ - многие корпусные детали изготавливались заново по заводским чертежам. Ну и, конечно же, провел глубокую модернизацию машины - на все ушло семь лет.

Машина должна быть пригодна для преодоления любого бездорожья, чтобы на ней можно было добраться куда угодно. А поскольку в таких местах нет ни приличного топлива, ни заправок вообще, то нужно предусмотреть большой запас горючего и неприхотливый двигатель. Про требуемую надежность и говорить нечего - при этом машина должна по максимуму состоять из отечественных серийных агрегатов, дабы упростить ремонт и обслуживание. Одновременно экипажу необходимо обеспечить нормальные условия долговременного пребывания в экстремальной обстановке - низкие температуры, влажность и все такое. В общем, нужно было улучшить как сухопутные, так и водные качества амфибии.

ГАЗ-46 - очень красивая машина: корпус переделывать не стал. Много специального оборудования - кабестан, трюмный насос механический, трюмный насос электрический, буксирный гак, пневмосистема с компрессором, автономный воздушный отопитель 7,5 кВт, преобразователь 220 В, якорь, сирена и т.п.

Но если корпус после моей реставрации остался таким же узнаваемым, как и был, то в трансмиссию и двигатель пришлось вмешаться основательно. Так, для увеличения крутящего момента двигателя ЗМЗ-4201 поставил распредвал с расширенными фазами и увеличенным подъемом клапанов. Карбюратору добавил "ручной газ". В дополнение к штатному вентилятору присовокупил электрический с термовыключателем, а в контур охлаждения забортной водой установил электронасос. Сцепление - усиленное, привод - механический. А то обстоятельство, что машина будет в основном передвигаться по бездорожью, потребовало постоянного полного привода...

Я сделал следующее. Двухступенчатую раздаточную коробку от ГАЗ-69 соединил с уазовской четырехступенчатой коробкой передач коротким карданным валом. Вместо ручной муфты включения переднего моста установил механический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения - получил полноприводную трансмиссию, в которой крутящий момент между мостами распределяется в зависимости от нагрузки на колесах.

На автомобилях ГАЗ-46 стояли шины низкого давления с мощными грунтозацепами - когда-то Ленинградский шинный завод выпускал их наружным диаметром 82 см. Все современные отечественные 16-дюймовые имеют меньший диаметр, поэтому пришлось применить импорт. Бескамерные шины SIMEX (Малайзия) размерностью 35/10,5 и наружным диаметром 88 см просто сами просились в колесные арки - машина смотрится классно.

Немалые габариты и объем ГАЗ-46 позволяют брать с собой все необходимое. Между прочим, мой автомобиль может передвигаться скрытно. На сей случай я установил на него инфракрасные излучатели, прибор ночного видения и т. п. Имеются также СВ-радиостанция, спутниковый телефон, GPS-навигатор, преобразователь в 220 В...

Машина зарегистрирована и как легковой автомобиль, и как плавсредство. Что касается задуманного путешествия, с которого, собственно, все и началось, то оно еще не состоялось, но планы есть... К примеру, давно хотелось посмотреть со всех сторон на Берингов пролив - никто в компанию не хочет?

P.S. По-прежнему в целях взаимной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected].

Подпишитесь на «За рулем» в