Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

Ответ компании AGA на публикацию

«ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ» в ЗР, 2004, № 9

Безусловно хорошо, что такой солидный и многими любимый журнал в который уже раз обращается к теме использования кондиционеров металла. Хороши и интересны результаты испытаний на конкретных автомобилях – полученные цифры говорят о реальном снижении расхода топлива, уровня шума и токсичности выхлопных газов. На этом фоне мы вынуждены отметить, мягко говоря, некоторую небрежность автора статьи в трактовке им же самим полученных результатов.

Плохо, когда автор научно-технического издания оперирует такими критериями, как «едва уловимо…», «некоторая тенденция…», «чуть-чуть снизился…» и т. п. И уж совсем непонятна и никуда не годится его финальная сентенция о том, что положительный эффект от использования кондиционеров – это из области веры.

Да, мы верим в кондиционеры металла! И эта уверенность подкреплена многочисленными результатами испытаний – но не будем ссылаться на многочисленные положительные заключения профильных НИИ и производственных объединений. Не будем демонстрировать многочисленные награды… Принимаем условия автора статьи: что со всего этого покупателю? Давайте считать. Экономия топлива по данным, приведенным в публикации, составляет при скорости 60–80 км/ч примерно 8–10%. Принимая во внимание стоимость одного литра «95-го» бензина порядка 15 руб./л, получаем, что затраты на приобретение кондиционера металла окупаются после пробега всего лишь 2000–3000 км! А дальше уже идет чистая экономия… Хорошо это или плохо?

И еще. Дорогая шумоизоляция снижает уровень шума в салоне отечественного авто на 3–4 дБ. Использование кондиционера металла, опять-таки по данным рассматриваемой публикации, дает 2,5 дБ, причем практически бесплатно. Наконец, снижение токсичности выхлопа на 20–30% – хорошо это или плохо? Возможно, это выяснится при прохождении очередного техосмотра… Что касается увеличения срока службы двигателя, то этот вопрос мы умышленно не затрагиваем лишь потому, что договорились оперировать только фактами, приведенными в статье «Предлагается эликсир молодости»…

Окончательный вердикт о целесообразности применения кондиционеров металла мы, в отличие от В. Лукьянова, выносить не будем – пусть сами автомобилисты решают, что такое хорошо и что такое плохо.

Крэш-тест: так за кем же победа?

Опять пытаетесь поднять престиж автопрома? Так надо было «матизика» столкнуть с КамАЗом, а потом проехать по нему «Уралом»! А что до «Таза», так любой нормальный, кто хоть раз посидел в иномарке, никогда в него не сядет…

Я не уважаю ваш журнал! Вы перестали писать правду! Постоянно расхваливаете 10-е семейство – это фуфло, на которое смотреть-то страшно – я не говорю, чтобы ездить.

Дурь!!! Самих конструкторов с министрами посадить за руль совейского авто и отправить по нашим дорогам в сторону Сибири! Вот тебе и пробег, вот тебе и тест!

ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО!!! Прав, конечно, мой брат, когда говорит, что единственный способ спасти автопром – это закатать цеха АвтоВАЗа бетоном! Удивительно, какое единство менталитета топ-менеджмента этого автозавода и его простых работяг… Смог стырить с конвейера помпу – значит, смена удалась. Какая тут безопасность?

Ночная ваза вызывает уважения больше, чем продукция доблестного АвтоВАЗа!!!

Хватит хаять российский автопром! Буржуи! Сами-то на чем ездите? Да если б у нас страна побогаче была, мы бы не хуже автомобили делали… Я ПРИНЦИПИАЛЬНО буду поддерживать отечественного автопроизводителя!

«Матиз» – это на чем лохи и бабы в булочную ездиют… В гробу я этих косоглазых видал. А «десятка» – супер: делает всех на дороге и смотрится классно.

Жалко «Матиз»… О помойное ведро трахнули… Ну выбрали бы нормальную машину и сравнивали бы…

ВАЗ – это Puzzle для взрослых. Вызывайте страховщиков...

«Матиз» – это дешевая мыльница! А VAZ 2112 – машина!!!

Нужен ли россиянам московский «Логан»?

В 1970 году нас посадили на ФИАТ образца 1966 года – расхлебываем до сих пор. Спасли по просьбе итальянской компартии фирму от банкротства – а ведь немцы предлагали делать у нас «Фольксваген». Зачем опять связываться с машиной для третьих стран, да еще и за приличные деньги? Запчасти будут дороги, машина быстро потеряет в цене, качество – под вопросом. Вот если бы «Логан» (в минимуме) стоил как ИЖ… но это нереально. Единственный плюс – часто угонять не будут, разве что на запчасти. ИВАН

Надеюсь, что «Логан» будет неплохой машиной. Главное, чтобы его не собирали бывшие работники АЗЛК.

Да в гробу я имел всякие «логаны» и весь отечественный автопром! Ч.

Нет, я не понимаю, как можно вообще защищать наше г…? Я лучше куплю этот «Логан», но буду ездить с уверенностью, что у меня ничего не отвалится и не задымится. А насчет техобслуживания выйдет дешевле – если машина хорошая, то можно на станции и побольше заплатить.

АНТОХА, ТАМБОВ

Как писал ЗР, цена в России будет в районе 7000 евро, а не 5000, как в Румынии. Посему энтузиазма не вызывает – да еще вид и цвет… Скромно, но не скажу, что «со вкусом» – за такие бабки я лучше подержанного «японца» возьму. СЕРГЕЙ

Скажите, какую зарплату надо получать, чтобы обслуживать «Логан» в течение 5–8 лет? 15 000 точно не хватит – «Калина» дешевле получится. АЛЬБЕРТ

ОБЩАЕМСЯ, ВЫСКАЗЫВАЕМСЯ, ПРЕДЛАГАЕМ...

Здравствуйте! Вот решила послать вам фотографию с бывшего АЗЛК. Фотографирую для себя, но, может, пригодится и вам.

ОСИПОВА НАТАЛЬЯ

Так уж получилось, что «За рулем» – своего рода оплот особо продвинутых российских (и не только!) автолюбителей. Вас любят, уважают и доверяют. Так вот, не пора ли вам ввести, так сказать, собственную систему сертификации автомобильной продукции, услуг и т. д. Чтобы человек, покупая запчасть, заливая бензин или обращаясь на СТО, видел – ЭТО сертифицировано САМИМ ЗР! С уважением,

АЛЕКСЕЙ ВАРНИН, ЧЕЛЯБИНСК

Прим. ред. Алексей, а вы не ясновидящий? Система сертификации ЗР с 2005 года начинает работать!

Вы говорите, что новая «Шевроле Нива» – современный автомобиль? Фуфло!!! Я работаю в фирменном «опелевском» сервисе, а на нашу беду мы ремонтируем по гарантии и «шниву»… Скажу вам честно – так не сыплется ни одна машина, даже российская. В ней ломается все и часто. Одному мужику в течение гарантийного срока семь раз заменили коробку передач! После того как он начал «крошить батон» на производителя, ему продлили гарантию… Ну нельзя так собирать машины! Все течет, рвется, ломается. В ней могут просто тупо не открываться двери! Владельцы уже через два-три месяца пытаются продать почти новую машину – надоело им постоянно ездить в сервис и надеяться, что хоть сегодня в дороге ничего не отвалится. Зачем нам такое совместное предприятие, когда мы и сами можем собирать машины, которые «крошатся»?

ПАВЕЛ ШУШАРА

Подпишитесь на «За рулем» в