Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

ЧЕМПИОНАТ ПО БЕСКУЛЬТУРЬЮ

Безопасность на дорогах, говорите? Да если штраф за непристегнутый ремень по-прежнему будет смехотворным, то в 2005 году погибнет уже не 38 000 человек, как в 2004-м! По статистике в Европе ремни безопасности сохранили жизни 8000 человек. А у нас за это нарушение гаишники вообще не тормозят – это для них экономически нецелесообразно!

Видел тут, как «скорая помощь» пробивалась сквозь затор минут 40–50: никто не уступает! Попробуйте не уступить «скорой» в Германии, где их вице-канцлера недавно оштрафовали за неправильную парковку. А в Минске? Если не уступите пешеходу на «зебре», то будет плохо… Это только в Москве можно орать на пешехода, забрызгивая своими соплями капот и людей на «зебре». А в Лондоне? Пожарная машина, спешащая там на пожар, – это шоу почище «формулы»! Она просто сталкивает всех упрямых водителей бампером с дороги!

А как они там ездят! Красиво, быстро и профессионально! Даже бабульки под 80. Наверное, потому, что честно сдают экзамены в автошколе – а не покупают права как у нас! Вот мы и сражаемся с африканцами в этом дурацком чемпионате по бескультурью в вождении и коррупции. Думаю, обязательно победим!

Что касается «крякалок» и «мигалок», то на всю страну достаточно всего двух – президенту и премьеру. Не считая «01», «02» и «03», конечно же…

Д. ТЕРЕХОВ, МОСКВА

Стоит ли пользоваться приемами?

Вспомнил тут добрым словом статью Кравцова (ЗР, 2004, № 9, 10) – там было написано, как вести себя при аварии. Водительский стаж у меня небольшой и о серьезных передрягах читал только у вас, а тут довелось самому стать свидетелем того, как водитель совершил столкновение с VAZ 2109 и удрал. (Потом его нашли – в хлам пьяного…) «Девятка» загорелась, но в голове сразу всплыло прочитанное – бросился гасить машину и вытаскивать водителя. Сознательных, которые помогали, набралось всего человек 10–15 – остальные проезжают мимо или глазеют. И по «01» дозвониться невозможно – а ведь этот телефон сделали единым! То, что на плакатах пишут – мол, помощь придет незамедлительно – врут! Только по «911» и дозвонился, но все равно приехали поздно. Думаю, все остановившиеся читали ваш журнал – побольше бы таких людей и таких статей.

АНДРЕЙ КОНОВАЛОВ, МОСКВА

Порадовали статьи из цикла «Приемы дальнего боя» Эдуарда Кравцова. Реально полезные вещи, по крайней мере для себя нашел кое-что новое. Будет интересно читать продолжение рубрики. GOSMOS

Просто прописные истины, которым я лично давно следую.

ВАЗ-ДРАЙВЕР

Сильное впечатление! Именно такие публикации сейчас нужнее всего. А человек, который пишет слово «Трасса» с большой буквы – это «наш» человек! Пусть хоть какая-то часть российских автомобилистов будет вести себя на дороге не как животное, а как Человек, уважающий себя и других. В общем, оставайтесь в живых и будьте людьми!

АНДРЕЙ УРАКОВ, ИЖЕВСК

Доигрались? Вылез на обгон и жми до самого кладбища? Сопливые пацаны теперь этим бахвалятся – у кого, мол, нервы крепче! Вылезает на встречку, дальний врубит и прет в лобовую, дурак… И не говорите мне, что автор этого не писал – просто соображать надо, что читатель тоже разный бывает. И в основном – недоделанный!

ИГОРЬ КАЦМАН,

ЕКАТЕРИНБУРГ

Автомобили нашей мечты

С большим удовольствием участвую в вашей акции «Гран-при»! Из всех представленных машин хочу отметить «Фольксваген Туарег» – и дело не только в том, что у нас в Воронеже это самый продаваемый вседорожник. В этом году состоялась моя свадьба – машиной для молодоженов выбрали как раз эту! У нас была лучшая свадьба в мире – мы очень счастливы!!! А «Туарег» – это автомобиль моей мечты.

АНТОН ЛУКИН, ВОРОНЕЖ

Сам я всегда болел за отечественного производителя. Болел, пока не понял одно – этот самый производитель относится к нам как к тупому безмозглому быдлу! Взять хотя бы ИЖ, похожий на катафалк, – этот ребус, комплектуемый агрегатами и деталями неизвестно от чего! Хозяину обеспечен увлекательный досуг! Да и ВАЗы «десятой» серии при своей «народной» пятизначной стоимости «сыплются» за милую душу. Было у вас как-то письмо, где автолюбитель каялся в своей «измене» автопрому. Да нет никакой измены – это нас всех ПРЕДАЛИ!

Я с 1989 года ездил на разных ВАЗах – а тут захотелось пересесть на что-нибудь новенькое отечественное – чтоб было удобно и привычно. НИЧЕГО НЕТ! В итоге обратил взоры на «Рено Кангу»… С первого раза не купил – решил, что моторчик 1,4 слабоват (я же на вазовском 1,5 ездил!). Однако к покупке сподвигла жена – задала менеджеру вопрос о тест-драйве. И это стало откровением: казалось бы, всего 1,4 литра и 75 сил, но как он тянет! В салоне тихо, печка разогрелась за считанные минуты (покупали в ноябре!). Большие зеркала, нормальная «музыка», клиренс под 300 мм, руль мизинцем крутишь, подушка безопасности… Это – тот самый универсал для семьи, для работы и для жизни. Его сделали с любовью к людям…. И жутко досадно, что в погоне за деньгами автопром делает ставку на высокие цены – АЗЛК уже доигрался. По ценникам мы догоним кого угодно, а по качеству? Может быть, пора прекратить агонию и перестать переводить материалы?

А. УЛЬЯНОВ, МОСКВА

Вы как-то публиковали рисунок автомобиля-мечты с приставными колесами. Я на такой «мечте» езжу уже 18 лет, так как живу вдали от нормальной трассы и пару километров туда-сюда ежедневно нужно как-то одолевать без бульдозера. До ЛуАЗа ездил на «Жигулях» – на передок ставил лыжи… Здесь же, чтобы быстро прикрутить колеса, наезжаешь на бруски – удлиненные шпильки торчат постоянно. За все время утонул лишь раз – в марте. Но я тогда и «66-й» утопил, который меня вытаскивал…

В. ЯКОВЛЕВ, ИВАНОВО

ИГРАЕМ В ВОДИТЕЛЕЙ?

Посылаю вам снимок, сделанный мной в японском магазине автозапчастей. В разделе игрушек, сувениров и просто разного рода «приколов» продают и «мигалки»! Дескать, если тебе нужна такая штука, то иди сюда – к детям и любителям дешевых балаганов. Впрочем, если хочешь поставить такое ребенку на педальный автомобильчик – дело другое…

КОНСТАНТИН КЛЕЙТЕРС, МОСКВА

Я – жестянщик. Приезжают к нам на сервис дедушка с бабушкой на древней «восьмерке» – это такая белая некогда машинка, у которой две трети кузовных панелей заменены на новые, то есть черные. И кузов уже снова основательно поржавел – машина не бело-черная, а бело-ржавая. Кроме того, движок и задний мост держатся на честном слове – металла не видать. Но меня потрясло даже не это – жестянщика трудно удивить. Вся машина, включая новые детали, основательно побита! Я деликатно интересуюсь обстоятельствами – видно же, что аварий было не одна и не две. Дед только стоит и глазами лупает, а бабка бодро заявляет: «Так он ездить-то не умеет, да и не видит ни черта!» Тут мне поплохело. Представьте, что такой дедок задавит твоего ребенка, а потом будет только стоять и глазами хлопать. И ведь его даже не посадят – амнистируют из-за почтенного возраста.

Братцы! Как уберечься от таких дедов? Ведь они по-настоящему опасны на дороге. Права отбирать бесполезно – все равно такой будет ездить, потому что ему НАДО. Про медсправку, техосмотр и страховку разговор вообще не идет – эта проблема его не беспокоит по определению. Так и будет ездить, пока кто-нибудь его не придушит после очередной аварии, потому что денег с него тоже не получишь.

ГЕОРГИЙ РОДЬКО

Подпишитесь на «За рулем» в