Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Лучшим в этом номере (7/2005) мы сочли совет Алексея НОВИКОВА из Екатеринбурга. Его разработка, несложная в исполнении, наверняка заинтересует многих владельцев автомобилей ВАЗ с впрысковыми двигателями, поскольку существенно облегчит условия работы дорогостоящего ДМРВ. Родился в Свердловске в 1975 году, инженер, в настоящее время работаю в одной из коммерческих фирм Екатеринбурга. Журнал «За рулем» начал читать с детских лет. Первый автомобиль в семье, VAZ 2103, тоже появился в 1975-м – и прекрасно прослужил вплоть до моего совершеннолетия и получения водительских прав, а с ними и «допуска» за руль любимой машины. Конечно, немало приходилось с ней возиться, обслуживать, ремонтировать. В сервис никогда не обращался. Второй свой автомобиль – VAZ 21093 купил неновым, с пробегом 50 тыс. км, только в 2000-м. После «трешки» времен «застоя» этот ярких впечатлений не оставил. Сейчас езжу на VAZ 21102. Надеюсь, мой опыт пригодится читателям журнала.

Продлить срок службы ДМРВ на автомобиле VAZ 2110 можно довольно несложным способом. Суть давно известна – отнести точку выхода картерных газов подальше от ДМРВ 5 и ближе к дроссельной заслонке 2. При этом обойдемся без новых отверстий и снижения пропускной способности вентиляционной системы, как получалось у некоторых авторов. Изогнутую латунную трубку 3 наружным диаметром 16 мм я вставил изнутри «гофры» 4 в отверстие, где прежде был пластмассовый штуцер (СМ. РИС. 1). С патрубком вентиляции 7 соединил прежними хомутами. Трубка не должна мешать открытию дросселя. Внутреннее сечение «гофры» сделано с большим запасом, ухудшения работы двигателя не замечено.

От отдела эксплуатации: Как сообщил автор, мотор после описанного усовершенствования наработал свыше 15 тыс. км без замечаний как к системе впрыска, так и к вентиляции картера. Нам остается поздравить г-на Новикова с таким успехом.

В. МОИСЕЕВ, Ставрополь На VAZ 2110 отказал электростеклоподъемник. Оказалось, на пластиковой шестерне (СМ. РИС. 2) срезаны зубья. Найти эту деталь в продаже не удалось. Заметив, что изношены верхушки зубьев, а у основания они еще работоспособны, я сместил подшипник резиновой прокладкой – и механизм стал работать. Стекло движется лишь немного медленнее, потребляемый ток вырос незначительно.

В. МИХАЛЕВ, Москва (РИС. 3)

На моторах ЗМЗ-406 легко сорвать резьбу сливной пробки в алюминиевом картере. Испорченный необязательно заменять. Достаточно небольшой доработки с использованием штуцера масляного фильтра «Жигулей». В отверстии поддона нарезаем резьбу М20х1,5, а внутри штуцера с другого конца – М14х1,25. Штуцер ввертываем в поддон на герметике. Пробкой теперь служит подходящий болт.

А. АКУЛИНУШКИН, Уфа, Башкортостан

Ветровое стекло VAZ 2110 имеет по периметру декоративную резиновую накладку, которая при вибрациях кузова постепенно протирает краску. Начавшаяся коррозия может поставить владельца перед сложными проблемами ремонта. Чтобы избежать их, я наклеиваю на кузов под накладкой черную липкую ленту, предварительно обезжирив поверхность. Эффективность такой защиты подтверждена уже на нескольких машинах.

А. КВЯТКОВСКИЙ, п. Быково Московской обл.

Автовладельцам рекомендую помнить о том, что работа двигателя сопровождается вибрациями его частей, включая воздушный фильтр. Из-за этого – особенно если фильтрующий элемент закреплен слабо – песчинки могут засасываться под его уплотнители, а оттуда – попасть в цилиндры. Я исключил это, воспользовавшись строительным акриловым герметиком, которым уплотняю соединение при смене фильтра.

Е. ЕЛИСЕЕВ, Мал. Вишера Новгородской обл.

На Izh 2126 в солнечную погоду блики на приборной панели отражаются в ветровом стекле – и очень раздражают. Избавиться от них удалось просто: обезжирив поверхность панели в бликующих местах, я наклеил на них скотч и окрасил его черной матовой краской.

Автору лучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp – набор автокосметики Turtle Wax®: «платиновая серия» – автошампунь, автополироль, очиститель и кондиционер кожи.

Подпишитесь на «За рулем» в