Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

ПАМЯТНИК «НАДЕЖДЕ»

С определенной долей грусти прочитал на днях сообщение о грядущем прекращении выпуска первого и, видимо, последнего отечественного мини-вэна – Lada 2120, он же – «Надежда». Основание – «низкий спрос из-за дороговизны машины» (?!)…

Но господа! Говорить, что цена $9000 слишком велика для мини-вэна – полная некомпетентность! Пошлые «десятки» в люксовых комплектациях стоят дороже! А ведь в активе «Надежды» еще есть полный привод и семиместный трансформируемый салон. Считаю, что основная проблема со сбытом «Надежды» – идиотизм менеджмента ВАЗа. Проблема низкого спроса на машину не в ее мнимой дороговизне, а в отсутствии какой-либо маркетинговой политики по этой модели. Любой продукт должен быть доведен до потребителя – но за те годы, что существует мини-вэн, о нем практически нигде и ничего не писали. Сколько потенциальных покупателей знает о существовании у ВАЗа такой машины? В масштабах страны – ЕДИНИЦЫ!!! Нет никакой рекламы, нормальной техдокументации для СТО и, судя по всему, никакой стратегии по продвижению.

Когда я искал «Надежду» для себя – объездил много автосалонов. В большинстве отвечали просто и сухо: «Нет, не торгуем!»; в других разражались несусветной бранью по части надежности и ремонтопригодности. Но это опять же камень в сторону ВАЗа! Есть салоны, где готовы привезти на заказ (так в итоге я и поступил), но заранее предупреждают о своем отказе в ее последующем техобслуживании. Откуда же возьмется спрос, если товар не представлен лицом?

В этом году по весне «Надежде» сделали бездарный рестайлинг салона. Нормальные, трансформируемые в ровную площадку сиденья заменили на два обычных кресла на салазках, аналогичных передним (во втором ряду), и на убогий, толком не складывающийся диван от «Нивы» в третьем ряду. В итоге одно из самых важных достоинств машины оказалось загублено на корню. А ведь оно было одним из основных побуждающих мотивов (наряду с семиместностью и полноприводностью) для ПОИСКА этих машин по автосалонам. Кстати, эта модернизация салона убила и семиместность машины – она стала шестиместной. Не покидает ощущение, что «Надежду» «заказали». Лучшего способа отбить последних покупателей-энтузиастов и искать не надо. Главные достоинства и козыри машины, делающие ее незаменимой для дачников, больших семей и мелких предпринимателей, сведены на нет.

В качестве преемника «Надежды» называют трехдверное купе на базе «десятки». Оно что – будет дешевле? Не дождетесь! А какова его рыночная ниша? Да уж никак не шире – разве что контингент покупателей иной. Аналогичную машину-трехдверку на базе «двенашки» уже делает дочерняя фирма «Супер-Авто», и что-то победных визгов не слышно. Да и качество сборки будет то же – люди-то никуда не денутся.

С уважением, ДМИТРИЙ БОТОВ

От редакции.

Окончательное решение по «Надежде» еще не принято – возможно, ее передадут одному из дочерних предприятий ВАЗа. С другой стороны, нужно ли объяснять ее безрадостную судьбу недостатком рекламы. Вспомним ту же «Оду» – уж сколько про нее было сказано! А результат тот же. Никакие рекламные акции не заменят качество – разве что на время…Марафон продолжается? Цена румынского Logana – 5500 евро: он стоит этих денег. Искренне жаль, что государство покрывает полное неумение работать российского автопрома. Считаю, если бы «Логан» позволили продавать по этой цене, то появилась бы реальная конкуренция. Хорошо чиновникам АВТОВАЗа – у них любую дрянь купят! И особенно смешно, если рядом написать зарплату рабочих – все встанет на свои места.

Vlad SH

«Мы привыкли оценивать российские автомобили несколько иначе, чем иномарки. А в этом тесте «Калине» никаких поблажек не давали...

ТОЛСТЫЙ

Испытателям – спасибо: отработали на все сто! А машины… У одной мотор развинтился, другую всем ВАЗом вылизывали… А если бы их гоняли не на «максималке», а в реальном режиме – с переключениями, выжимами и торможениями – что тогда? Думаю, «Фокус» остался бы в одиночестве гораздо раньше…

ВОВА

Подход к «объективной» оценке качеств сравниваемых автомобилей вызывает недоумение… В «Калине» перед тестом поменяли столько деталей, что… Цитирую: генератор, задние пружины и амортизаторы, опоры силового агрегата, электроусилитель руля и еще что-то с регулятором тормозных сил. Ничего себе! Я, как и многие читатели, не просто «записал штрафные очки» – я вообще не воспринял данный тест всерьез! А всем, кто уже купил данный автомобиль, тоже поменяют все эти детали? Или ВАЗ акцию по отзыву автомобилей устроит? Я что-то сомневаюсь… Это – ваша умышленная необъективность!

ИЛЬЯ

Предновогоднее настроение

Эта АЗС расположена на автотрассе Тюмень–Курган у деревни Шорохово. Никого не хочу обидеть, но чем тут заправляют машины? Возможно, название придумали родственники Василия Алибабаевича? С Новым годом!

ЮРИЙ ТИМОФЕЕВ, ТЮМЕНЬ

Моей любимой машине 31 год! А выглядит… ну сами видите. Обожаю тюнинг и очень хочу переписываться с такими же фанатами наших ВАЗов. С Новым годом! НИКОЛАЙ, РИГА

Пять лет назад увидел в овраге красный «Запорожец» – про его состояние лучше не говорить. Решил восстановить – поставил движок 40 л.с., старый салон выкинул, на разборке раздобыл сиденья «Рекаро» – ну и в черный цвет покрасил. С Новым годом!

ВАДИМ ФЕТИСОВ, МОСКВА

У москвичей, впервые попавших в Нижний Новгород, этот указатель обычно вызывает смех… Но что же смешного в том, что у нас тоже есть свой Кремль! С Новым годом!

ДЕНИС ОГОРОДНИКОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

ВЫСКАЗЫВАЕМСЯ И ПРЕДЛАГАЕМ

Предлагаю создать в вашем замечательном журнале постоянную новую рубрику «Как мы говорим?». Я – продавец автозапчастей – за день такого наслушаешься, что уши вянут. Думаю, ваш тираж от этого еще поднимется, да и автолюбители станут грамотнее. Будут нормально объяснять, что им нужно и на какую модель именно. А то тут прибегает один и требует: «Дайте трубку!» Спрашиваю, какую? А он злится – вот, мол, понаберут бездарей в магазин! Так что подумайте над предложением! И над тем, какая же трубка ему понадобилась… С уважением к вам,

ФАРИТ, АСТРАХАНЬ

Прочитал статью «Ты меня уважаешь?» (ЗР, 2005, № 9). Считаю, что тот, кто ругает российский автопром, несколько глуповат. Ведь факты таковы: Россия – страна третьего мира, с соответствующим уровнем развития промышленности и экономики. Она в принципе не может выпускать качественные автомобили! Ну не могу поверить, что страна, живущая за счет природных ресурсов и убивающая свою экономику – от авиационной промышленности до сельского хозяйства, способна производить автомобили, по уровню качества сопоставимые с иномарками. Кто-то возразит насчет всеволожского «Форда» или калининградского «Автотора» – но все комплектующие они ввозят из-за границы! А вот «Шеви-Нива» такая плохая именно потому, что собирают ее из российских комплектующих. И чтобы поднять автопром, необходимо поднимать не только экономику, но и социальную, юридическую сферы нашей жизни. Но об этом почему-то никто не говорит…

ЕВГЕНИЙ

Подпишитесь на «За рулем» в