Чем Fiat Sedici отличается от Suzuki SX4?

«Чем отличается «ФИАТ Седичи» от «Сузуки SX4»? - хороший вопрос. Если задать его импортерам этих автомобилей в Россию («Солерс» и «Сузуки»), они ответят уклончиво, но не станут отрицать, что в принципе это родные братья. Есть даже мнение, что они - близнецы, поскольку рождаются на одном и том же конвейере венгерского завода, где на них устанавливают итальянскую либо японскую эмблему. Обе машины у нас можно купить только с бензиновым двигателем.

«Чем отличается «ФИАТ Седичи» от «Сузуки SX4»?

Новый бензиновый мотор в «Седичи 1.6 16 V» наши только ждут, а в Европе он уже работает: имеет мощность 120 л.с., что на 10% больше, чем раньше. Несмотря на это расход снизился на те же 10% до 6,2 л/100 км (версия 4 х 2).

«Итальянца» 2008 года происхождения с двигателем 1,6 л., полным приводом и механической коробкой передач дилеры «Солерса» продают от 670 000 рублей. За машину 2009 года с передним приводом и четырехступенчатым «автоматом» попросят от 750 000 руб. В «Солерсе» утверждают, что их цены на «Седичи» близки к ценам «Сузуки SX». Нужно только внимательно следить за комплектацией – у «Седичи» большая часть опций – в базе. Но самой главной – современного турбодизельного мотора «Мультиджет 16V», к сожалению, нет. Высокие технологии пока несовместимы с нашим топливом.

В Альпах в конце прошлого года я заправлял турбодизельный «Седичи» даже «блюдизелем». ФИАТ переработал свой вседороджник. Компактный SUV теперь поступает европейским клиентам с новым передком, измененными бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами. Он посвежел. Прежний его облик мне нравился не меньше. Это связано с ностальгическими воспоминаниями о тех днях, когда я был гостем Туринской Олимпиады. Тогда со всех плакатов нам улыбался «Седичи». Его образ, как и стиль всей Олимпиады в итальянской северной столице разрабатывали в мастерской самого маэстро Джуджаро.

Потрудились итальянцы и под капотом. Теперь там дышит совершенно новый 2-литровый турбодизель «Мультиджет 16V», заменивший прежний 1,9-литровый мотор. Новая «четверка» с сажевым фильтром выдает 135 л.с. и позволяет разогнаться до 190 км/ч. А первую сотню он разменивает уже через 10,5 с, благодаря крутящему моменту в 320 Н·м от 1500 об/мин. В базовом оснащении установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач, автомобиль можно выбрать как с полным, так и с передним приводом. Для последнего на сотню километров пробега должно хватить 4,9 л топлива, при этом выброс СО2 составит скромные 129 г/км.

Внутри в «Седичи» 2010 модельного года появилась переработанная панель приборов, интегрированный в нее центральный громкоговоритель, оптимизированный бортовой компьютер, а также новый дисплей для климатической установки.

Для европейцев ФИАТ никаких новшеств в прейскуранте не подготовил. Будем надеяться, что он подумает и о России.

Прокатимся на «Седичи».

Не доезжая олимпийского Альбервиля, наш «Фиат-Седичи» повернул на Вальторанс. Ура, скоро мы будем кататься на альпийских трассах, где олимпиады проводятся с начала прошлого века.

Горная дорога здесь в начале декабря напоминает кадры из фильма о зимнем бегстве остатков наполеоновской армии из России. Метель, сугробы снега и замотанные в шарфы французы, ползающие на коленках вокруг своих замерзших транспортных средств в бесполезных попытках установить на колеса цепи – на фоне этой картины мы выглядим победителями. У компактного турбодизельного «Фиат-Седичи» – четыре ведущих колеса, и я давлю на газ только, когда держу руль прямо.

Даже рублевские жены знают, что в Меребель и Куршавель лучше не соваться - дорого. Зачем этой даме ящички на бедре?

Обгонять в таких условиях равносильно самоубийству, да и некого. Спокойно въезжаем на горку, потом вниз – вот и стоянка. Надо сказать, до этого момента мне несколько дней подряд сказочно везло. Даже снег в Альпах выпал раньше обычного – к моему приезду. А в Москве, замечу, в это время «плюс восемь» и зеленеют лужайки.

Билет до Милана купил через Интернет за 280 евро. В прокате оказался «Седичи» – официальный автомобиль Туринской Олимпиады, да еще обутый в зимние покрышки. Навигатор сработал безотказно, провел через тоннель Фрэжус, где оставили за проезд 40 евро. Через пять-десять минут мы получим ключи от своей демократичной резиденции за 300 евро на четыре дня для троих. Утром за 30 евро в день нас ждет свободное лыжное катание в трех долинах (Trois valees), куда можно попасть из знаменитых Куршавеля, Мерибеля и нашего Вальторанса. А пока – час ночи, в горах уже по горло снега. Закрывая багажник, еще раз вспоминаю о сказочном везении…

Сестриере в начале зимы. Внизу каток - надо чистить.

Вдруг видим, как сверху прямо на нас скользит ярко-желтый «Сеат». По всему ясно, что и въезд на горку дался ему с большими усилиями, а трудности спуска он вообще недооценил. Дальше – летняя резина, накатанный ледок… в общем, приехал он нам в правую дверь. Однако же испанец счастлив был хоть как-то добраться до стоянки, а потому охотно признал свою вину, по-детски радуясь, что его автомобиль почти не пострадал. И когда на горке появился еще один «Сеат», наш обидчик не придал этому значения, лихо заполняя последние графы в документах для страховки. Однако же второй «Сеат» практически повторил траекторию движения первого и по злой иронии судьбы приехал ему в зад. От удара первый «Сеат» бросило на стоящий впереди несчастный автомобиль – но и на этом испанцы не остановились…

Чуть левее жили олимпийцы.

Пока мы выбирались из этого бермудского треугольника, наше место занял француз, а на горку въехал… еще один испанец на летней резине! Ошибка водителя с французским петушком на кепке была в том, что выходя оплачивать билет за парковку, он не закрыл дверь машины. Третьему «Сеату» ничего не оставалось как срубить ее под корень. На фоне такого разгрома наши повреждения уже выглядели смешными. И, извините, давали повод заснуть с олимпийским спокойствием.

Вдалеке 4-километровый спуск: рекордсмены проходят его за 2 минуты.

Все четыре дня моего отпуска Вальторанс бомбили снежные тучи и испанские отпускники. На горных лыжах они катаются так же отчаянно, как и на автомобилях. Но если ты в шлеме, хороших ботинках (я купил себе лучшие за 380 евро плюс специальные стельки за 70 евро), заточенных лыжах (рента на 4 дня –100 евро), и катание будет олимпийским.

Зима будет снежной.

Войдя во вкус, мы посетили и горнолыжные склоны Туринской Олимпиады. Прекрасный одноместный номер в отеле курортного Сестриере мне сдали за 38 евро в день (с обильным завтраком). Сервис в горах здесь на 15-20% дешевле, чем во Франции. Самую длинную итальянскую олимпийскую трассу в 4 километра рекордсмены проходят за 2 минуты. Испанец, который потерялся во французских Альпах с 4-го на 5 декабря ехал бы по ней сутки. Лично я спускаюсь без остановки, чтобы потом в обед заслуженно съесть свежайшую пиццу. Последний кусочек доедаешь с благодарностью – вкусно и недорого. Но даже если развернуть в ресторане свой бутерброд, никто никогда не скажет: «Здесь вам не пикник».

Автор перед спуском по олимпийской трассе.

Из Сестриере в Турин вернулся на автобусе за 5,7 евро. С «Фиатом» распрощался раньше. До конца зимы есть еще время съездить в Сочи на официальном автомобиле Игр 2014 от марки «Фольксваген».

P.S. Надеюсь испанцы поедут к нам на юг не на летних покрышках.

P.P.S. Кстати, отвечу еще на один вопрос из конференции к статье «Пикник на обочине… олимпийских трасс» : ужин в хорошем горном итальянском ресторане с большой тарелкой супа, самой сытной пиццей, большим бокалом пива и маленьким десертом обойдется в 28,38 евро (могу чек показать).

Подпишитесь на «За рулем» в